Что нарисовать на букву э. Основой ряд клавиатуры. Буква Э. Знаки препинания: точка с запятой, двоеточие
Скачать –
Посмотрите с ребёнком ролик о букве. Обсудите содержание ролика, попросите ребёнка назвать первые звуки в словах эму, эскимо. Это звук [э] – гласный звук.
Прочитайте загадку на 3 слайде. Объясните ребёнку значение слова эскалатор, если это необходимо. Эскалатор – это непрерывно движущаяся лестница. Эскалаторы мы можем увидеть на станции метро, в больших торговых центрах.
Спросите, где находится звук [э] в данном слове (в начале, в середине, в конце слова). Придумайте слова с новым звуком.
Посмотрите фрагмент мультфильма. Попросите ребёнка сосчитать звуки в слове эхо. Произнесите слово медленно.
Нарисуйте букву в альбоме, попросите ребёнка подумать, на что похожа буква.
Прочитайте стихотворение на 5 слайде. Пусть ребёнок посчитает сколько раз встретится новый звук. Обсудите значение слова. Эфа – опасная для человека ядовитая змея. Но эфа никогда не нападает без предупреждения, непременно предупредит незваного путника своим шуршанием, а укусить может лишь, когда человек идет на нее или пытается схватить.
Распечатайте раскраску, заштрихуйте букву.
Слайды с написанием письменных букв для первоклассников. Удачи!
Компания Mult-Servis предлагает услуги по вставке дверных замков, врезке и замене личинок, ремонт дверей, вскрытие. В нашей компании можно заказать выезд мастера поставить дверной замок на входную дверь. Установить недорогую личинку с гарантией. Наши специалисты имеют значительный опыт работы, отлично знают своё дело, строго соблюдают конфиденциальность.
Цель занятия: изучаем букву Э, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
- познакомить дошкольника с буквой Э, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву Э по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
Электричество
Эскалатор
Экскаватор
Эклер
Когда мы произносим звук [Э], воздух свободно выходит изо рта. Произнеси: ЭЭЭ. Ни губы, ни зубы, ни язык не мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [Э].
- Скажи, что такое эхо?
- Послушай предложение: ЭММА И ЭЛЛА СЛУШАЛИ ЭХО.
- ЭХО - какой первый звук в этом слове?
- Какой первый звук в слове ЭЛЛА? — ЭММА?
- Какой звук есть и в слове ЭКСКАВАТОР, и в слове ЭСКАЛАТОР?
- В начале, в конце или в середине слова звук [Э] в слове ЭСКАЛАТОР? - ЭКСКАВАТОР? МЭР?
- Гласный или согласный звук [Э]?
Рассмотри букву Э. Напиши ее в воздухе, а теперь в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Продолжи фразу
На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два С,
Называется … (экспресс).
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это … (электричество).
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это? … (Эскимо.)
Угукало, агакало,
Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом,
И называлось… (эхом).
Сказка про букву Э
Экскаваторщики
Вбегает вчера ко мне Эдик с пятого этажа.
- Бросай свои этикетки! - кричит.
- У нас во дворе настоящий эскалатор работает!
Я говорю:
- Экскаватор, наверное, эскалаторы только в метро бывают. Выбежали мы во двор, а там и в самом деле стоит экскаватор. Мотор работает, а экскаваторщик куда-то ушел. Влезли мы потихоньку в кабину. А Эдик взял и нечаянно какую-то ручку тронул. Экскаватор вдруг как дернется, как поедет! А впереди - электрический столб.
Экскаватор по этому столбу - р-р-раз!! Столб на бок - два!!! И все провода оборвались. Во всем нашем доме сразу электричество погасло и перестали работать утюги, холодильники, пылесосы, телевизоры и все, что питается электричеством.
Тут экскаваторщик прибежал, раскричался и из кабины нас выгнал. А вечером пришел папа и… Ну, про это мне вовсе не интересно вспоминать.
Загадки для детей на букву Э
Провела я солнце
За свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало дома весело.
(Лампочка)
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница ведет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоит, она идет.
(Эскалатор)
Живет без тела, говорит без языка.
Никто его не видит, а всякий слышит.
(Эхо)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот.
(Экскаватор)
Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
- Ничего я не ищу.
Землю рою и тащу.
(Экскаватор)
Есть на свете чудная лопата
- На колесах, крива и горбата.
Но копать начинает она -
Сто лопат заменяет одна.
(Экскаватор)
Стихи про букву Э для детей
Экскаватор - крану брат.
Ворошит такие глыбы,
Что, пожалуй, сто лопат
Их осилить не смогли бы.
(Я. Аким)
Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.
(С. Маршак)
Эму
Я про страуса,
Про ЭМУ,
Написал бы вам Поэму,
Но никак я не пойму:
Эму он
Или эму?!
(Б. Заходер)
Эхо
- Мама! - слышится с холма.
Эхо тоже крикнет: «Ма-а-а!»
Это маму звал малыш.
Эхо, ты кому кричишь?
(Г. Виеру)
Эхо ищем всем отрядом:
- Эхо, где ты?
- Рядом!
Рядом!
Эхо! Эхо!
Вот потеха!
Значит, тропкою лесной
Ходит-бродит с вами эхо
Невидимкой день-деньской.
(Ф. Бобылев)
Неясно, зверь он или птица.
Есть перья, а летать боится.
Быть может, ты решишь проблему:
Зверь или птица страус эму.
(Е. Григорьева, И. Гамазкова)
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
Алёнкина Ольга Арнольдовна, г. Волжский, Волгоградская область
Буква Ээ
Что говорят когда рыба срывается с крючка? (ЭЭЭЭх!....)
На что похожа буква Э .Прочитайте стихи, раскрасьте рисунки
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Это – Э , с открытым ртом
И большущим языком.
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э .
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Найдите букву Э и обведите ее в кружок
Т Ь Э Ю Л О И Э З Х П А Э С Ч Я Э Т К
Э И С М Э Р У Х Э Т Р М С Э Ю И Э Т П
Т Э Б Р О Г Э Х Р А Э Ъ М Э Ч Ъ Э Я Н Э
Напечатайте букву Э
э э
Э Э
Э э
Зачеркните «четвертый лишний»
! ? Э «»
Рассмотрите раскрасте рисунок, составьте устный рассказ из трех предложений
Найдите слова с буквой Э и подчеркните их одной чертой
– Эх!
Взял я лук и крикнул: – Эх!
Удивлю сейчас я всех!
Натянул потуже лук,
Да стрела застряла вдруг!
И вокруг сказали все:
– Э-э-э-э-э-э!
Этажерку сделал Вася –
Это знает каждый в классе!
Найдите в стихотворении букву Э , поставьте под ней точку
– Мама! – слышится с холма.
Эхо тоже крикнет: «Ма-а-а!»
Это маму звал малыш.
Эхо, ты кому кричишь?
Нарисуйте по образцу Ээ
Прочитайте загадки, нарисуйте и запишите отгадки
Повела я солнце
За свое оконце,
К потолку подвесила,
Стало дома весело.
……………………………………………………………
– Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
– Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
……………………………………………..
Назовите, что изображено на рисунках. Прочитайте по слогам слова, напечатайте их, поставьте ударение
Э КС-КО-ВА-ТОР
Э КС-КО-ЛА-ТОР
Э- ЛЕКТ-РИ-ЧЕС-КА-Я ПЛИ-ТА
Э С-КИ-МО
……………………………
………………………..
……………………….
…………………..
Допишите в словах недостающие буквы
э
х
о
э
т
а
.
э
л
е
к
т
р
о
.
.
.
э
т
а
ж
е
р
.
.
э
л
е
к
т
р
и
ч
.
.
э
л
е
к
т
р
.
.
э
л
е
к
т
р
и
ч
е
Список литературы
Алёнкина, О.А. Классные часы по профориентации школьников: учеб.-метод. пособие / О.А.Алёнкина; под ред. Т.В. Черниковой; – М.: Планета, 2013. – 234 с. – (Воспитательная работа).
Волина В.В., Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336 с.
Делу время, потехе час: Стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы/Рис. Л. Кузнецова. – Переизд. – М.: Дет. лит., 1988. – 32с.: ил.
Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя / Сост.В.В. Волина. – М.: Просвещение. 1991. – 368 с.
Игры в логопедической работе с детьми. – М., 1987
Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки . Популярное пособие для родителей и педагогов/Сост. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 224 с., ил. – (Сер.: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
Сборник загадок: пособие для учителя / Сост. М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988.
Маршак, С.Я. Веселая азбука. –– М., 1986
Электронный носитель – Viki . rdf . ru
Иллюстрации Абуткиной Н.Ю., Алёнкиной О.А., Алёнкиной О.М