День рождения в стиле "динозавры". День рождения в затеряном мире Игры на день рождения в стиле динозавров

Декабрь мы отболели. Не весь, но половину. Сначала мальчики, потом я. Затяжные болезни, плохое самочувствие, а тут праздники один на одном. Мы все пытались их организовать, гостей созвать, были в планах три домашних мероприятия - и все провалились. Самое большое расстройство для Родиона, ведь он очень ждал свой день рождения - 3 годика. И тему праздника сам выбрал - динозавры. Но вот 1,5 недели болезни, а улучшений толком и нет. Праздник пришлось отменить. Точнее гостей, а праздник я быстренько готовила, ведь нельзя же малыша оставить без приключения. К сожалению, все делалось быстро, между лечением, с туманной головой, потому развлечений не сильно много, да и ошибки у меня были, но все же получилось весело, а главное - именинник был счастлив! Сегодня решила вернуться почти на месяц назад и наконец-то рассказать, как это было.

С самого утра дети ходили за мной и выспрашивали: "Когда мы играть будем? Когда будет праздник?" А у меня еще и готово-то все не было. Мокрый песок не успел высохнуть совсем, до конца не засох монолит для раскопок. Плакаты не развешаны. В общем, я все время оттягивала, а ближе к обеду, решила, что ждать дальше бесполезно - не наелся - не налижешься, будем играть с тем, что есть и быстренько оформила места празднования. Эллинке была отведена важная роль - птеродактиля, костюм дочка сама подготовила и скрылась в тамбуре. Мы же с детками расположились в прихожей и весело сфотографировались рядом с динозавриками на стене и большим динозавром из шаров, который Родион получил в подарок.
И вот раздался звонок в дверь.... На пороге Птеродактиль с коробкой.

Гостя мальчики узнали сразу. Летающий ящер сообщил, что в коробке подарок Родиону на День Рождения, но вместо подарка обнаружилась записка....

Некий Сэм Тирекс украл подарок и предостерег нас не идти по следам. Конечно, мы сразу по следам и двинулись).

Сперва следы привели нас к двум голодным динозаврам - хищнику и травоядному. Нужно было накормить их, закидывая в рот подходящую пищу. Еда в изобилии валялась по всей комнате - овощи-фрукты и мясосодержащие продукты.
Мальчики с удовольствием метали в пасти динозавриков нужную пищу.

А потом, смеясь, сами оказались проглоченными динозаврами. Даже травоядный с удовольствием закусил мальчишками))).

И оказались около большой раскраски с динозаврами.

Задачей было найти и раскрасить всех ящеров. В восемь рук мы принялись за дело.


Кроме того мы находили двух абсолютно одинаковых динозавров. Искали всех тиранозавров, стегозавров, трицератопсов и прочих птеродактилей. Считали их. Находили самого большого и самого маленького. В общем заданий хватало. Раскраска напечатана на 8 листах А4. Можно распечатать на любом формате целиком. Скачать

В ходе раскопок были обнаружены яйца динозавров, но ни одного подарка.

Путь из динозавровых следов привел нас к следующему заданию. Мы изображали динозавров, вытягивая карточки с их видом. Самое время подурачиться).

Дети показывали как ел тот или иной динозавр, как ходил, охотился и спал. В общем все о его жизни))).



И вот следы привели нас в интересное место. По всему было видно, что нам предстоит провести археологические раскопки.

Этот камень с замурованными в нем динозаврами я получила из кошачьего наполнителя. Идею подсмотрела в блоге у Юли Такой большой маленький мир . Рецепт и особенности наполнителя можно узнать из ее поста . Я же отмечу только, что переборщила))). Я насыпала слишком много наполнителя. Он не пропитывался хорошо водой, потому я налила ее слишком много. Может быть он бы и высох, но времени ему было всего часов 18. Реально нужно намного больше на такое количество. Но отменять археологическое мероприятие я не стала. Впрочем, дети с огромным восторгом долбили глыбу и выцарапывали динозавров.

А вот мне пришлось тяжко. Не засохший наполнитель весьма липкая штука, отмыть ее, особенно от мелких деталей - задачка не из легких. Но я не искала легких путей, засыхания и тут ждать не стала, все же вычистила и всех динозавров, и молотки, и даже детей))).
В ходе раскопок подарка снова не обнаружили. И вот следы привели нас к новому месту. Мальчикам было предложено временно стать динозаврами и побегать в их "лапах". Идея неплохая, но недодуманная до конца, лапы все же нужно было крепить прочнее и со стороны пятки тоже. Впрочем, дети бегали с удовольствием, да и до сих пор достают эти лапы для игр. Делала их из ДВП.

И наконец-то следы нас привели к последней точке путешествия....

И Родион нашел свой подарок! Торт и заводной динозавр!

Тортик вот такой. Родиошка был в восторге.

К восьми годам у ребенка уже появляется круг друзей, школьных приятелей, и даже может возникнуть собственный коллектив по интересам: спортивным, научным, художественным или иным. Как правило, на день рождения приглашаются в основном однополые компании, но возможны и смешанные. В любом случае, чтобы собравшиеся не скучали, хорошим способом проведения праздника является тематический сценарий.

Такое мероприятие позволяет детям развивать свои творческие, физические и интеллектуальные способности, научиться действовать в команде, проявлять инициативу, раскрепощаться, учиться общению и взаимодействию с другими людьми, выражать эмоции.

Тематическая направленность сценария может быть различной. В данном случае, сценарий связан с археологией и историей. Динозавры — загадочные чудовища, обитавшие миллионы лет назад, вызывают повышенный интерес и у взрослых, и у детей.

Инвентарь и другие необходимые аксессуары для сценария:

  • Изображения различных видов динозавров, а также других доисторических животных и первобытных людей (а также предметов их быта).
  • Деревянные (или пластмассовые) палочки — несколько десятков штук.
  • Игрушечный лук со стрелами на присосках и мишень.
  • Карточки из бумаги: с одной стороны должна быть нарисована ягода, а обратная сторона должна скрывать рисунок, наподобие игральной карты. Количество карточек — 20 с ягодами, и 20 без ягод.
  • Теннисные мячики, корзинка (или ведро).
  • Ягоды (клубника, малина, виноград или другие).
  • Ножницы (несколько штук), большие бумажные и полиэтиленовые пакеты.
  • Игрушечное оружие: лук, молот, дубина, копье, дротик.
  • Корзинка и десять киндер-сюрпризов (шоколадных яиц).
  • Карточки с названиями цветов, на которых цвет и слово не совпадают. Например, слово «красный» написано маркером черного цвета, и т.д.
  • Костюм ведущего: аутентичным костюмом для него может стать меховая жилетка (мехом наружу, либо шуба), длинноволосый парик, дубина (бейсбольная бита) в руке.

1) Начало сценария.

Ведущий выходит к собравшимся гостям, приветственно трясет дубиной и говорит:

Ука-ука-ука-чака!

Вы пришли сюда на праздник,

Я приветствую всех вас!

Интересный есть рассказик,

Расскажу его сейчас…

Речь пойдет о наших предках,

Первобытных временах,

Динозаврах, шкурах ветхих,

Копьях, луках и кострах.

Ведущий демонстрирует детям фоторепродукции древних животных (различные виды динозавров, саблезубые тигры, медведи и др.) и спрашивает, знает ли кто-нибудь названия этих существ? Если никто не знает, то ведущий объясняет, как они назывались, где обитали и какой образ жизни вели.

Затем ведущий показывает изображения первобытных людей, их одежды, оружия, инструментов, наскальных рисунков и прочего.

После этого ведущий обращается к собравшимся: Как вы думаете, дети, наши предки сражались с динозаврами? Вот, кто-то считает, что сражались, а кто-то думает, что этого не было. Как же быть? Давайте попробуем разобраться…

2) Первобытные модельеры.

Ведущий говорит: Наши предки, которые жили в холодных районах планеты, носили одежду из звериных шкур, примерно вот таких (указывает на свою жилетку). А как вы думаете, легко изготовить такую одежду самостоятельно? Шкур у нас нет, но можно использовать другие материалы. Давайте попробуем!

Ведущий выдает детям ножницы, бумажные и полиэтиленовые пакеты и показывает, как можно сделать из этого некое подобие одежды: вырезать отверстия для рук, головы и т.д. Затем эту «одежду» они смогут примерить на себя.

3) Игра «Охотничий инстинкт».

Ведущий говорит: Кто может сказать, какое занятие у первобытных людей было главным источником пищи? Правильно, это охота! Люди охотились на различных животных: бизоны, олени, козы, кабаны, и даже мамонты. Самый меткий охотник попадал в цель копьем или из лука. А ну-ка, кто хочет доказать свою меткость и поразить мишень лучше всех?

Соревнование состоит из двух этапов. Сначала игроки стреляют из лука, стараясь попасть в мишень. Результаты фиксирует и записывает ведущий. Затем нужно бросать теннисный мячик в корзинку с определенного расстояния, и по количеству точных бросков выявляется победитель.

В конце игры каждый из участников получает игрушечное оружие: копье, молот, дротик, лук или дубину.

4) Конкурс «Сбор ягод».

Ведущий говорит: Кто подскажет: какой второй самый важный источник пищи был у первобытных людей, кроме охоты? Правильно, это собирательство: ягод, грибов, орехов, фруктов, овощей, полезных трав. Кто хочет попробовать заняться этим интересным делом?

Ведущий раскладывает на полу бумажные «карточки» тыльной стороной вверх. Затем он дает команду игрокам, и каждому из них предоставляется возможность собрать как можно больше «карточек». Когда все «карточки» собраны, игроки сдают их ведущему, который смотрит, сколько в них содержалось меток с призами, и за каждую метку игрок получает некоторое количество ягод (клубника, виноград или др.).

5) Конкурс «Из искры — пламя».

Ведущий говорит: А знаете ли вы, как важно было для первобытного человека уметь разжечь костер? От этого напрямую зависела жизнь и здоровье: огонь отпугивал хищных зверей, помогал согреться, приготовить пишу, осветить ночную тьму. Чтобы дрова в костре хорошо горели, нужно особым образом их уложить. Существует несколько способов укладки дров…

Ведущий с помощью деревянных палочек демонстрирует варианты укладки дров для костра: «шалашик», «звездочка», «колодец», «заборчик», «таежный», и др.

После этого участники конкурса разбиваются на две команды, получают материалы для создания костров, и по команде ведущего должны успеть за отведенное время сложить как можно больше разных видов костров. Та команда, которая справится с задачей лучше — получает приз.

6) Игра «Пляски у костра».

Ведущий говорит: Для первобытных людей огонь был не только источником тепла и защиты, но даже считался божеством. Они поклонялись огню, устраивали вокруг него ритуальные пляски, пели песни. Давайте вспомним, как это было весело!

Ведущий размещает в центре комнаты стул, на который устанавливает свечи и зажигает их. Затем включает музыку с бойким танцевальным ритмом. Все дети, вместе с ведущим и именинником, берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг костра, приплясывая. При этом все по очереди произносят поздравления, с пожеланиями от себя имениннику.

7) Игра «По следам динозавров».

Ведущий говорит: Ну что же, теперь у вас есть одежда, оружие, вы умеете разжигать костер, собирать фрукты и овощи, совершать танцевальный ритуал перед охотой, значит, наступило время отправиться выслеживать динозавров! Покажите, как они должны выглядеть, чтобы мы могли их сразу же узнать!

Суть игры такова: каждому участнику предоставляется несколько минут, чтобы он смог с помощью жестов и звуков продемонстрировать поведение какого-нибудь динозавра. Особенно забавно будет, если снимать это на камеру, а затем давать просмотреть каждому из игроков на себя со стороны.

8) Конкурс «Гнездо для динозавра».

Ведущий ставит в центре комнаты стул, на нем размещает корзинку с киндер-сюрпризами, и говорит: Смотрите, что здесь — кажется это гнездо с яйцами динозавров! Нам повезло его найти. Но как же разделить яйца между собой? Каждый из нас хотел бы забрать себе все яйца… Давайте устроим соревнование!

Ведущий поочередно показывает карточки, на каждой из которых написано название цвета: красный, синий, зеленый, желтый, голубой, оранжевый, фиолетовый, розовый, черный. Задача игроков — назвать, какого цвета слово. Хитрость в том, что название цвета и цвет слова не совпадают! Например, слово «красный» написано маркером черного цвета, а слово «зеленый» — синим. Кто назовет цвет слова правильно быстрее всех — получает в подарок шоколадное яйцо из гнезда.

9) Финал.

Ведущий просит детей съесть шоколадные яйца и посмотреть, что содержится внутри. Динозавров внутри не оказывается. Ведущий говорит: Вот вы и разгадали главный секрет: первые люди появились на нашей планете тогда, когда динозавры уже давным-давно все вымерли, поэтому люди никогда не встречались с динозаврами! А вот у вас возможность собраться всем вместе на этом дне рождения есть, и надо за это сказать спасибо имениннику!

Нашим мальчикам, Коле и Феде, в январе исполнилось 4 года. В этом году мои мальчишки сильно увлеклись динозаврами, Коля даже засыпает с энциклопедией про динозавров под подушкой. Решила попробовать в этот раз устроить праздник в стиле динозавров, вот что у нас получилось.

Даша, конечно, готовила собственный подарок братишкам заранее. Когда мы с ней обсуждали, что бы такого придумать для мальчишек, Даша предложила сделать Времяскок (это из аудиоэнциклопедии про Чевостика и дядю Кузю) - изобретение дяди Кузи, с помощью которого они с Чевостиком перемещаются во времени. Так как это изначально была Дашина идея, я ей полностью доверила ее воплощение.

Вот как Даша это делала: рулон от бумажных полотенец покрасила акриловой краской, украсила аппликацией, нарисовала и вырезала кнопки с цифрами, добавила синельную проволоку (это уже папа ей помог прикрепить). Вот и все! Аппарат готов к использованию.
Как это работает? Даша мне объяснила: кнопка 3 переносит в древние времена к динозаврам и еще можно попасть к первобытным людям, кнопка 2 позволяет отправиться в космос вместе с Ю.Гагариным, кнопка 1 возвращает домой. Так придумала моя старшая дочка.

Конечно, с утра пораньше Дашулька вручила свой подарок братишкам, и они уже с утра принялись путешествовать на нашем спорткомплексе))
Вечером, когда пришли гости, у нас был небольшой квест на эту тему. Времяскок как раз пригодился.

Как проходил наш квест. Сильно загружать детей научными фактами мне не хотелось, итак у нас периодически в играх слышно: "мезозойская эра", "компсогнат", "лиоплевродон" и т.д. Думаю, это все не главное. На дне рожденье мне это виделось так: чтобы всем было весело, увлекательно, обязательно двигательная активность. Вот что у нас получилось, может, кому-то пригодится мой сценарий.

Вначале я собрала всех детей и сообщила им, что, в то время, как Даша с мальчиками путешествовали с времяскоком, некоторые динозаврики пробрались к нам через времяскок и спрятали у нас дома СОКРОВИЩА ДИНОЗАВРОВ, которые нам с детьми надо будет найти, используя подсказки от динозавров. На этом этапе я на всякий случай уточнила, все ли дети знают, кто такие динозавры и когда они жили.
Дальше я сообщила, что просто так подойти к этим громадным чудовищам нельзя, вначале нужно пройти ТРОПОЙ ДИНОЗАВРОВ. Тропа - это у нас была полоса препятствий в коридоре. Вначале зеленая икеевская труба, по которой надо было проползти. Потом были болотные кочки - я расстелила на полу синий плед, на нем разложила наши ортопедические коврики, надо было прыгать по ним. И в конце - прошагать по следам динозавров (заранее вырезала из зеленой бумаги, наклеила на полу на скотч).

Пройдя по этой тропе дети попадают к ДИНОЗАВРАМ. Динозаврики у нас устроились на спорткомплексе. Просто распечатала на принтере 6 картинок с самыми узнаваемыми и любимыми моими детьми динозаврами. К каждому динозавру была прикреплена бумажка с заданием. Каждый ребенок по очереди начиная с самого младшего подходил к динозавру, срывал бумажку, мы читали, выполняли задание, получали подсказку, потом снова тропа динозавров, чтобы размяться, и новый динозавр с заданием. Так 6 раз.

Какие же задания давали детям динозавры?
1. Загадки про динозавров (специально искала в сети, готовила для праздника, но как оказалось в нужный момент, я забыла их распечатать, так что пришлось импровизировать на ходу, но ничего выкрутились).
2. Порычать как хищники (задание от Тиранозавра).
3. Спасти замерзших во льду братьев-динозавров (заранее заморозила фигурки динозавров в воде, дети их отогревали с помощью горячей воды в ванной).
4. Собрать пазл с динозавром.
5. Раскрасить картинки с динозавриками.
6. Надеть пластины из прищепок стегозавру (заранее вырезала картонных стегозавриков для всех деток, надевали им на спину прищепки).

За каждое выполненное задание дети получали от динозавра кусочек-подсказку, из которых в конце сложили слово ВУЛКАН.

Вулкан мы готовили накануне вечером с мужем, самим понравилось)) В блоге у Лизы Арье есть подробный мастер-класс, как сделать потрясающий вулкан с извержением . Именно им мы и возпользовались, только увеличили сам вулкан в два раза, захотелось масштаба)) В основание я насыпала манки, будто песок, рассадили динозавров, сделали кладку яиц, пару деревьев, вот что получилось:

Итак, дети прибегают к вулкану. Я им показываю, как запустить извержение вулкана (капаем водичку в середину вулкана). И, УРА, наш вулкан начинает извергаться (и извергался еще весь оставшийся вечер).

Подсказываю детям, что где-то рядом должны быть спрятаны СОКРОВИЩА. Порывшись в манке, ребята находят драгоценные камни (купила в FIX PRICE, выглядят как настоящие сокровища!). Но и это еще не все! Приподымаем основание с вулканом из фольги, а под ним спрятаны чудесные расписные пряники! (покупала в церковной лавке).

В конце праздника все участники были еще награждены МЕДАЛЯМИ динозавров. Медалями в этом году мои дети заинтересовались после того, как у Даши на фигурном катании перед Новым годом всем вручали медали - было столько счастья! Поэтому я и решила добавить им медали к дню рождения.

Сделала их из гофрированной бумаги, скрепляла степлером. Гофрированная бумага меня в этот раз сильно выручила - из нее еще отлично получаются всякие лианы, которыми я пыталась украсить наш спорткомплекс.

Выполнив столь важное задание, можно отправляться за сладкий стол! Тем более, что динозавры поджидали именинников даже там.))

Динозавров для торта заранее слепила из мастики, и они отлично хранились в холодильнике. Торт тоже украшен мастикой и марципаном.
Дети так увлеклись поеданием цветных динозавров, что чуть не съели свечку в форме 4.))))

Вот так. Фоток мало, ибо не успели.

На днях моему сынуле исполнилось 6 лет, а так как он обожает динозавров всех мастей и кофигураций, то и день рождения решили устроить в этом стиле.

Конечно первым делом ринулась в интернет искать сценарий. Ух!! Такого понаходила!Уж и не знаю чего это было: конкурсы на день рождения для 5-6летних малышей или вступительные экзамены на курс палеонтологии. Так все заумно, чуть не уснула.

Короче, собрала в кучку все, что знала, обгрейтила немного, чего-то додумала, чего-то переделала и получила то, что хотела. Всем было весело, никто не скучал и при этом уборки маме досталось минимум. Ведь как известно, празник у мамы начался тогда, когда у всех он закончился.

  • Даня очень любит динозавров. Знаете, как называются люди, которые изучают динозавров? Сказали археологи, ну и ладно. Сегодня мы будем археологами, будем находить останки древних динозавров.(Для этого конкурса нам нужен тазик с манкой, у нас есть скелет дино, который разбирается на детальки, идеально подошел и кисточки. С помощью них нужно найти кости и собрать в единое целое).
  • Еще мне посчастливилось купить наклейки динозавров, вот их я и раздавала в качестве награды за успешно выполненное задание.
  • Археологам стало интересно, как жили дино, они решили с помощью волшебного эликсира превратиться в динозавров и побывать в ледниковом периоде, но для такого серьезного приключения нужно хорошо подготовиться.
  • "Каким ты будешь дино". Для этой игры я распечатала мультяшные изображения дино по колличеству ребятишек(у нас их было всего трое), и разрезала их в виде пазлов, чем старше ребенок, тем сложнее, сложила пазлы в отельные конвертики и написала на них крупно имена детей. Нужно было прочитать, найти свой конверт, сложить пазл-и увидишь в какого дино ты первратишься. Ну и не забываем про награждальные наклейки, у нас клеили кто куда, кто на футболку, кто на руку.
  • Чтобы никто не заподозрил, что мы не настоящие дино, нужно замаскироваться. Для этого нам нужен шарфик и ценники-наклейки разных цветов. Одному ребенку завязывают глаза, он должен наклеить ценники на лицо другого ребенка-замаскировать его, потом меняются. Очень малышне это понравилось-бегали к зеркалу, любовались собой. Ценники снимаются потом без проблем.
  • всем деткам раздала значки- распечатанных и наклееных на картон динозавриков, тех же, что и в пазлах, вырезала кружком, продела веревочки. Дане, как имениннику и королю динозавров достался еще и кулончик- бивень (он давно о нем мечтал).
  • Теперь нам нужно найти карту путешествия. На 3х листах распечатала 3, 5 и 6 динозавров, там где 6- с обратной стороны карта путешествия. Нужно, не считая, найти где 6 дино, т. к. Дане 6 лет.
  • Пиготовления завершены. Превращаемся в динозавров. Каждому ребенку налила в стакан газировки, нужно взять маааленькую щепоточку волшебного порошка (соды), бросить в стакан, (ух, как завороженно смотрели малыши на это шипение!), и произнести: "Превращаюсь в зеленого (н-р) динозавра!"
  • Теперь действуем по карте.
  1. На карте обозначен вулкан, это значит, что началось извержение, на нашу долину течет расплавленная лава, давайте спасем долину. Мы заранее надули много красных шаров. Комнату разделили веревкой на 2 половины, папа бросал шары-лаву на половину детей, их задача- перебросить их на другую половину. Визг стоял неимоверный!.
  2. На карте- бутерброд. За то, что вы спасли долину, ее жители принесли вам вкусные бутерброды. Бутеры я сделала чень маленькие, в каждый воткнула зубочистку, на которую сверху наклеила мини-динозавриков. Дети съедают бутер, а зубочистку с дино втыкают в зеленую губку- отпускают динозаврика на травку погулять.
  3. На карте-хищный дино. Сюда идет хищник, спастись от него нам помогут малыши динозавры, давайте напугаем хищника! Дети берут зубочистки с динозавриками и лопают шары. Хищник испугался такого грохота и убежал. Зубочистки возвращаются на место.
  4. На карте- огонь. Наша долина горит(обрывки красных шаров на полу- пламя). Нам нужно спасти долину от огня, но руками собирать нельзя- обожжешься, нужно брать обрывок двумя карандашами и нести в ведерко.
  5. На карте-фрукты. Динозавры набегались и захотели кушать, им нужно найти фрукты. Одному малышу завязывают глаза, остальные размещаются по комнате с фруктами в руках. Играем в "Горячо-холодно".
  6. На карте- яйца. Нам нужно найти яйца динозавра. Считаем 5 шагов налево, 3 направо и т.д. Находим корзинку с киндер-сюрпризами.

Наше путешествие подошло к концу. Нас заждались дома, пора превращаться обратно, опять проделываем манипуляции с содой, снимаем наклейки.

идем кушать торт- задувать свечки, Дружно кричать с днем рождения! (Дане так громко и дружно кричали, что он не выдержал и ненадолго влез под стол от смущения). Вот наш тортик, если кому-то будет интересно, опишу как его делала.


Ффууу...Написала. Писать-читать долго, но на самом деле все проходило весело и динамично. К удивлению родителей никто не баловался, не дрался и не ябедничал- некогда было. А сынуля мой который день подряд просит все повторить. Буду рада если кому-нибудь наш опыт пригодится.

Интересный и необычный сценарий для Дня рождения мальчика 6 лет и его 7 друзей на тему - динозавры, затеряный мир и приключения, мы проводили в нашей студии Каляка Маляка.

Сценарий подойдет для детей 6-9 лет и может изменяться под разный возраст.

Перед ребятами появляется ученый палеонтолог.
- Ой, куда это я попала? Не узнаю это место! Куда на этот раз меня забросила моя машина времени?
Ребята начинают объяснять, что тут День рождения, что вот он именинник, и ему сегодня 6 лет.
- Ух ты! Так давайте поздравим нашего именинника! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Если ответ ДА, кричите громко-громко ДА, а если нет - топайте ногами.

Слава - старый-старый дед? (Нет!)
Славе стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья - день веселый? (Да!)
Ждут вас игры и приколы? (Да!)
Именинник - забияка? (Нет!)
Любит он устроить драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинника поздравим? (Да!)
А потом мы поиграем? (да!)

Сооружаем трон (гору)из подушек, туда взбирается наш именинник и все вручают ему подарки, не забывая про пожелания. Выглядит это эффектно - обязательно сфотографируйте - именинник, восседающий в горе подушек и заваленый горой подарков! :) Потом можно поводить хоровод "каравай".

У палеонтолога с собой оказалась карта, на которой указано место, где спрятано сокровище. Раскладываем карту - ватман, с нарисованной дорожкой кружочками. Оказывается, что пройти по карте и дойти до сокровищ мы можем только с помощью волшебных камней. Девочке в нашей команде вручили чемоданчик с аптечкой и назначили ее доктором. На протяжении всего путешествия обязательно находился какой-нибудь "раненый" (понарошку, конечно), которого она с удовольствием лечила: заматывала бинтом, мазала йодом и делала уколы.

Забираемся все в "машину времени" и переносимся в прошлое, в МИР ДИНОЗАВРОВ...


Болота.

Мы очутились в болотистой местности. Чтобы выбраться "сухими из воды" играем в Суша - вода: все встают в 1 линию, водящий называет сушу (земля, остров, песок и т.п.)- все прыгают вперед, воду (ручей, море, океан и т.п.)- назад.

Дальше нам надо выйти на сушу (в другой зал), а как перебраться через болото? Конечно по кочкам! Но осторожно, повсюду змеи (разложенные на полу веревки и игруш. змеи), прыгать только по кочкам и не наступать на воду! (кочки и змеи не убирались на протяжении всей игры, и дети с удовольствием проходили по ним даже когда выходили мыть руки или переходили в другое помещение:))

Заходим в другой зал, там приглушенный свет, пальмы и... палатка (настоящая, походная)! Восторгам небыло предела! Мы забрались в палатку и устроились на ночлег, выставив 2х караульных на входе предупреждать о появлении динозавров.

Ученый-палеонтолог (которую все попросту звали "капитан":)) выдала фонарики и несколько камешков за прохождение болот и за смелость. В темноте, в палатке и с фонариками... что еще надо для счастья детям? :)

Выкладываем на карте дорожку камнями и попадаем в пустыню.

Пески.

В большой миске много песка (лучше пшено, манка очень пылит и разлетается). Каждому выдается соломинка или трубочка для коктейля. Задача - раздувая пшено найти закопанные в нем камушки.

Добываем, бежим выкладывать на карту, ее храним в палатке.

Остров динозавров.

Дорожка привела к Острову Динозавров. Пока обсуждаем какие бывают динозавры, чем питаются и как живут, наступает ночь. Желающих выставляем на охрану (а их было хоть отбавляй:)) и ложимся спать.

Утром к нам заглядывает динозаврик, котрый оказывается моим старым знакомы. Оказалось, что он и его друзья играли неподалеку и услышали рев огромного тиранозавра, да так испугались, что разбежались по всему острову. Теперь он не может их найти. Поможем? Конечно! Ищем картинки с динозаврами, спрятанные по залу. На каждой картинке буква, из них складывается слово ВУЛКАНЫ. Выкладываем слово и бежим делать вулканы. (Вулканы у нас были сделаны заранее из пластилина. В кратер я насыпала соды.)

Вулканы оказались "спящими", чтобы их разбудить, добавили волшебной жидкости - очень ядовитой!!! (уксус) - и они ожили, полилась лава, всем жутко понравилось:). Получили камни.

К этому моменту многие уже проголодались, поэтому всех посадили за стол подкрепиться и набраться сил.

Вдруг прибегает наш знакомый динозаврик и кричит, что проснулись вулканы и началось землятресение, и теперь яйца динозавров падают со скалы! Срочно хватаем платок и ловим яйца. (каждый ребенок держал за угол пледа и старался, чтобы шарики-яйца, которые я бросала, упали на плед и не разбились).

В 1 яйце оказалась подсказка - нарисованный Остров Тиранозавра.

Снова через болото по кочкам перебрались в другой зал, подлечили укушенных и раненных и обсудили план действий.

Все, конечно, знали, что тиранозавр - хищник, и чтобы он нас не слопал - надо что-то придумать. Думали-думали и придумали - наловить ему рыбы, может он наестся и нас уже не тронет? Решено, идем к морю. Но удочек то нет? Как быть? И тут вспомнили опыт древних охотников и рыболовов - они ловили рыбу заточенными палочками (острогами или гарпунами). Нашли палочки, прилепили к ним пластилин загрузились в лодку и отправились ловить рыбу. Рыбалка - дети ловят бумажных рыбок палочками с пластилином на конце.

Рыбок всех выловили, даже хищные попались, а у одной из них оказалась какая-то карта. Да это же путь к Острову Тиранозавра! Вылезаем на берег, берем с собой улов и идем по дорожке, нарисованной на карте. Во время пути иногда слышится рев голодного тиранозавра, и всем необходимо сразу же замереть и притвориться деревом.


Наконец, дошли. И тут все с удивлением обнаружили вместо огромного страшного Тиранозавра Рэкса небольшого и симпатичного динозаврика (наверно, его детеныша!) Накормили его рыбой, а он проводил нас в свою пещеру.

Пещера динозавра.

В большом мешке много-много воздушных шариков (не больших), а в некоторых из них есть волшебные камни, без которых мы ну никак не доберемся до сокровищ! Каждому дается по 5 сек.чтобы залезть туда и попытаться найти мяч с камнем. А в пещере той нас ожидал маленький сюрприз (особенно для именинника!) Испытание пошло на Ура, все с удовольствием лазили в пещеру и по много-много раз!

Тут же оказался и мой ноутбук, с видеосъемкой о жизни динозавров (видеоролик и презентация о динозаврах)

Мы смотрим видео, благодарим Тиранозаврика, и отправляемся в обратный путь. На карте выкладываем каменную дорожку, но до сокровищ не хватает нескольких камней. Тут наш друг динозаврик предлагает оставить свой вклад в истории и сделать наскальный рисунок. Рисуем портрет именинника в полный рост. На лист ватмана (сдвоенный) укладываем виновника торжества, обводим контур фломастером, и затем раскрашиваем, дорисовываем глаза, рот, уши, нос и прочее. И вручаем этот продукт коллективного творчества имениннику на память. Динозаврик дает последние камни, мы выкладываем дорожку до конца и бежим искать сокровища!

Приносим сундук в главный зал, где уже ждет праздничный торт и свечи.

Вот и закончилось наше приключение в Затеряном Мире. Пройдя все испытания вы показали себя очень дружными, смелыми и находчивыми! Так держать! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Сценарий написан по мотивам сценария Юлии Луговской "детский праздник с динозаврами" http://julug.livejournal.com/153489.html за что ей огромное спасибо!

Статьи по теме