Музыкальная физминутка по сказке репка. Картотека сказочных физкультминуток картотека на тему. Избушка на курьих ножках

Здоровьесберегающие технологии, используемые в контексте проделанной работы.

Физкультминутка «Репка»


Вот мы репку посадили(наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем (имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Физкультмиинутка «В огороде –Репка»:

В огород мы пойдем. Дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем. как будут набирать овощи.

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо

Круглый бок, Повороты в стороны

Желтый бок Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! Наклоны вперед

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, больша, Руки в стороны

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх.

Подвижная игра «Репка - репонька».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Пальчиковая игра «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот. (левую ладонь держать "ковшиком",

Указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (левую ладонь держать "ковшиком", указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

Физкультмиинутка «Как мы рады!...»:

Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

Вот как они радовались:

Физ.минутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Физкультмиинутка «Любим спортом заниматься!»

Любим спортом заниматься. (руки перед грудью, рывки руками.)

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать, (имитируем броски мячом)

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке,(прыжки на месте)

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать, (дети приседают и встают.)

Руки быстро поднимать. (поднимают руки вверх).

Наклоняться вправо, влево. (наклоны вправо, влево)

Пальчиковая игра «Как мы репку посадили»:

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети - свети!

Зернышко, расти - расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям

Пальчиковая игра «Рисунок»Киса кисточку взяла. Поднимают к плечу согнутую в локте руку, пальцы Что рисует нам она? с...

"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Пальчиковая гимнастика. Технология проведения". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Любой дошкольник умеет пользоваться компьютером, телефоном, но не каждый сможет выложить узор из мозаики, застегнуть пуговицы, завязать шнурки. В результате, то, что облегчает жизнь и экономит в...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Наталья Коновалова

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема : Путешествие в сказку "Репка "

Интегрированные образовательные области «Познание»

«Коммуникация

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Цель : Закреплять сенсорные навыки у детей.

Программные задачи

Образовательные :

Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

Закреплять понятия : высокая - низкая, длинная – короткая.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей .

Развивающие :

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности .

Воспитательные :

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки .

Словарная работа :

Заплатки, геометрические фигуры, витамины, силуэт.

Форма проведения : Игра-путешествие .

Материалы и оборудование : Набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет» , фланелеграф, фигурки героев сказки , таблица «Найди одинаковый» , карточки для раскладывания фигур. наборы матрешек по высоте, лабиринт, таблица с силуэтными изображениями , карточки «Дорисуй картинку» , фломастеры, шапочка репки .

Предварительная работа с детьми.

Коммуникация : Свободное общение по сказке «Репка » .

Беседа о героях сказки .

Познание : Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки .

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Чтение художественной литературы : Чтение сказок «Репка » , «Лисичка сестричка» , «Волк и семеро козлят» .

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки , об овощах.

Социализация : Обыгрывание сказки «Репка » .

Труд : Поделки.

Художественное творчество : Аппликации «Репка » , лепка.

Физическое развитие : Физминутка «Репка » , П\и «Лохматый пес» , «Репка-репонька » , «Мышеловка» .

Ход занятия

1. С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем есть Вы и Я!

Ребята, вы любите сказки ?

Вы хотите отправиться в путешествие в сказку ?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет» , а там дырки в виде геометрических фигур).

Ковер у нас оказался в дырках.

Кто же это сделал?

Загадка : Маленький рост,

серая шубка.

Длинный хвост,

острые зубки. (мышь)

В : Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет» .

Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие ?

В : Давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки» , которые подходят для ремонта ковра).

Д/И «Найди заплатку»

Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Какого они размера?

Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова :

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку .

А в какую, нужно отгадать.

Слушайте загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко .

Что же это? (репка )

В : Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку .

(подходят к фланелеграфу)

В : Давайте вспомним начало сказки .

2.(Дети вспоминают начало сказки , выкладывают фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Посадил дед репку , выросла репку большая-пребольшая , стал дед репку тянуть . Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев).

Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку .

Бабка говорит : .

Д/и «Найди одинаковые»


Найдите два одинаковых сарафана.

Почему вы думаете, что они одинаковые?

3. Помогла бабка деду.

репку .

Стала бабка внучку звать.

Как бабка внучку звала?

Внучка, помоги нам вытащить репку .

Внучка говорит : «Выполните моё задание, тогда помогу» .

(подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек»


Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо) .

Какая это матрешка, а эта, а эта?

4. Помогла внучка бабке.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку .

Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как внучка звала Жучку?

Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть !

Жучка говорит : «Помогите мне добраться до косточки , тогда и я вам помогу».

Лабиринт «Дойди до косточки»


Молодцы, вы справились с этим заданием.

Стала Жучка помогать вытащить репку .

Тянут – потянут, не могут вытащить репку .

5. В : Давайте отдохнем и поиграем немножко.

физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

6. Стала Жучка кошку звать

Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

Кошка, помоги репку тянуть !

Кошка говорит : «Найдите мой силуэт, тогда помогу» .

Игра «Найди по силуэту» .


И с этим заданием мы справились!

7. Помогла кошка репку тянуть .

Тянут – потянут, не могут вытащить репку .

Стала кошка мышку звать

В : А мышка говорит : «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание)


8. Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку !

Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

9. А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька »

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова :

Репка-репонька ,

Рости, рости крепонька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет .

Ребята, вам понравилось путешествовать ?

Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет» ).

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.


Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли . Спасибо!

Занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии в младшей группе
«Путешествие по сказкам»

Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.
Задачи:
вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;
продолжить формировать элементарные математические представления;
воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;
воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материал: «ковер-самолет»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; куклы деда, бабы, игрушки: три медведя разного размера, три тарелки; картинки сказок на фланелеграфе; музыкальное сопровождение; изображение яйца, разрезанное на четыре части.
Ход занятия
Звучит сказочная музыка, входят дети.
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не вспугните.
В сказку с вами мы, пойдем,
Сказку с вами мы найдем.
– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре-самолете»
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур)
– Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)
– А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)»
– Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра « Найди заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Ответы детей)
– Какого они цвета, размера? (Ответы детей)
– Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили.
Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
(Из-за ширмы появляется дед и баба)
Дед:
Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Баба:
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
Воспитатель:
В какой сказке это случилось? («Курочка ряба»)
Дед и баба:
А яичко не простое,
А яичко золотое.
Воспитатель и дети:
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем
Новое яичко сложим.
(Складывают яичко из частей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: ковер починили, яичко сложили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси!»
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. («Репка»)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили Наклоны
И водой ее полили. Имитация движения
А теперь ее потянем, Имитация движения
И из репки кашу сварим, Имитация движения
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. Показать силу
Воспитатель:
Посмотрите, какая у нас красивая репка!
– Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси!
Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадай!
(Три медведя)
Воспитатель: Вспомним, как зовут медведицу?
– Как зовут медведя?
– Как зовут медвежонка?
– Расставим их по росту. Кто самый большой?
– А поменьше?
– А, Мишутка, какой?
– Давайте накормим наших медведей.
– Как вы думаете, где тарелка Михаила Потаповича?
– А где тарелка Настасьи Петровны?
– А какая тарелочка у Мишутки?
Релаксация «Шишки»
Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)
Воспитатель:
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный КОЛОБОК.
– Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка Сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали «Катают» колобка
На окошечко сажали Раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг Стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник. Вращение кистями
И никто догнать не смог
Воспитатель:
- Кого встретил на пути Колобок?
– Что с ним произошло?
– Кого он смог перехитрить?
– Кто перехитрил его?
Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Итог занятия.
Воспитатель:
- В какой мы сказке побывали?
– Каких видели героев?
– Как мы им помогали?
Статьи по теме