Отчет о проделанной работе в летне – оздоровительный период в первой младшей группе. Отчет по летне-оздоровительной работе в детском саду «Как мы провели лето Итог летней оздоровительной работы младшей группы
Отчет о проделанной работе в летне – оздоровительный периодв первой младшей группе «Смешарики»
Воспитатель Иванова Н.С.
2016
Для решения оздоровительных задач проводилась следующая работа:
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка - 4,5 ч., сон - до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны, хождение босиком по оздоровительной дорожке, умывание, обливание ног, сон без маек. Проводилась витаминизация блюд - обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками, все конструкции были заново покрашены с помощью родителей. Также с помощью родителей была сделана дорожка здоровья для босохождения.
Вся воспитательная работа проводилась в соответствии с комплексно-тематическим планированием на летний период. Каждая неделя была посвящена определенной теме, каждый день недели имел свое название. Утром проводилась беседа по теме дня и все игры, прогулки, наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов также соответствовали этой теме.
Приняли участие в общесадовских мероприятиях: праздник в честь Дня защиты детей, «Сабантуй», «Театр Карабаса-Барабаса», «День физкультурника», акции «Помоги собраться в школу», «Помоги своему детскому саду», «Подари вторую жизнь книге», в смотре-конкурсе скамеек.
Был реализован творческо-исследовательский проект «Не обижайте муравья», в котором активное участие приняли родители.
В огороде на выделенных грядках посадили горох, салат, помидоры, перец, Дети с удовольствие все лето ухаживали за растениями, наблюдали, как они растут.
Была проведена работа с родителями: консультации «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Питание ребенка летом», «Безопасность детей на дорогах», памятка «Как правильно загорать».
Для оздоровления детей мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В приемной нашей группы с помощью родителей был произведен ремонт, что сделало ее очень уютной и нарядной!
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Считаю свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены! Спасибо родителям за помощь!
Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе МБДОУ д/с № 16 хутора Беднягина Тимашевского района, Краснодарского края за 2015 год.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:
Укрепление и сохранение здоровье детей;
Организация и соблюдение правил адаптации для вновь прибывших детей;
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в коллективе воспитанников;
Осуществление закаливающих процедур с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды;
Для группы был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, досуговые мероприятия, соблюдался питьевой режим; каждый день обрабатывался песок в песочнице.
При организации закаливания, питания, двигательного режима учитывались индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Ежедневно проводились пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, упражнения с самомассажем для малышей («Лягушата», «Жарче», «Дождик» и др.), разучивались и проводились подвижные игры. Игры с водой и песком помогали детям не только изучать свойства природного материала, но и действовали как релаксация.
Для родителей были подготовлены консультации о правильном питании в летний период, о необходимости соблюдения режима дня, о приемах адаптации. Индивидуальные беседы с родителями давали возможность использовать сведения об особенностях психологического состояния ребенка на момент адаптации качественно улучшить пребывание малышей в ДОУ. Родители вновь прибывших детей были в обязательном порядке ознакомлены с законом 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
Родителями была оказана помощь в оснащении группы игровым и дидактическим материалом.
В летний период каждую среду проводились развлечения, целью которых было знакомство детей с детским садом, игрушками, сказкам, а также создание веселого радостного настроения («Разноцветные шары», «В гости к Пушистику» и др.). Дети 1 младшей группы были участниками совместных развлечений (со старшими дошкольниками): «Волшебное путешествие Капитошки» (игры с водой), «Катись – катись, яблочко» (Яблочный Спас)
Воспитатель 1 младшей группы: О. В. Коваленко. 2015 год
юлия ванина
Отчёт по летней оздоровительной работе в 1 младшей группе
Отчёт
по летней оздоровительной работе
в 1 младшей группе «Солнышко»
МБДОУ-д/сад «Радуга» .
Воспитатели : Парешкуро Т. В. Ванина Ю. А.
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников . Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами : свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В нашей группе проводилась летняя оздоровительная работа .
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись :
Осуществлять закаливающие процедуры с использованием естественных факторов : воздуха, солнца и воды.
Укреплять и созранять здоровье детей.
Приоритетные направлениями работы на летний период :
Физкультурно- оздоровительная работа ;
Культурно- досуговая деятельность.
Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
В группе был разработан режим дня , согласно летнему периоду : утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки, закаливающие мероприятия : солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.
При организации закаливания, питания, двигательного режима воспитатели учитывали индивидуальные особенности каждого ребёнка.
С помощью родителей приобрели игрушки для игр в песке, пособия для занятий. Много времени отводилось чтению художественной литературы : сказки, загадки, разучивание стихов.
Для родителей были подготовлены консультации : «Как уберечь ребёнка от теплового и солнечного удара» , «Осторожно, ядовитые растения» , «Кишечная инфекция» , «О путешествии с детьми» . Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье» . Организована фотовыставка : «Прощай, лето» .
Провели акцию «Подари книгу» , в рамках которой дети нашей группы подарили книги маленьким детям.
В летний период проводились праздники и развлечения «Путешествие в страну сказок» , посвящённое празднику дню защиты детей. Отпраздновали день рождения летних именинников , коллективно рисовали мелками на асфальте. Дети посмотрели экологическое развлечение «Теремок» по сказке В. Бианки. Проходили различные инсценировки, игры-эстафеты. В ходе развлечения с песком, дети узнали много интересного о свойствах песка.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе, ухаживали : поливали, пололи и вырастили красивые цветы. На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.
Родители принимали участие в благоустройстве участка.
Отчет МАДОУ Детский сад № 15 « Журавушка» о работе в летний период.
Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных
условий для организации оздоровительной работы с детьми
и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду)
для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие
процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Двигательную деятельность детей перенести на воздух.
2 . Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня,
соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна,
игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.
3. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков,
а так же мобилизации двигательной активности детей.
4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать
зрительное, слуховое и осязательное восприятия,
формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать
за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.
5. Создать позитивное эмоциональное настроение
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление. Важно использовать благоприятные летние месяцы для укрепления и здоровья детей, добиться, чтобы каждый ребенок хорошо поправился и закалился.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовится к ней коллектив детского учреждения. Так и в нашем коллективе были проведены педагогические советы по подготовке к летнему сезону. Разработан план мероприятий для наиболее эффективной работы с детьми в летний период. Были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе.
Проблема сохранения здоровья дошкольников очень актуальна. Особое значение она приобретает в нашем регионе, с холодными зимами и прохладным летом. В этом году лето наших детей особенно порадовало.
Педагоги ДОУ приложили все усилия для организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период.
Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую музыку.
По традиции 1 июня был проведён музыкальный праздник «Международный день защиты детей», дети подготовительной группы выступали и принимали участие в игровой программе на площади города. А для ребят младшей группы был организован конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!», забавы с мыльными пузырями, спортивные состязания.
Активное участие в организации и проведении летних досугов принимали воспитатели возрастных групп.
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе "Солнышко" 2014г.
Воспитатель - Мухина Т, А,
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
Формирование навыков безопасного поведения;
Развитие познавательных интересов воспитанников;
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.
Приоритетные направления работы на летний период:
Физкультурно - оздоровительная работа;
Игровая (театрализованная);
Изобразительная;
Ознакомление с окружающим
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени ,
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка - 4,5 ч., сон - до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног. Проводилась витаминизация блюд - обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.
За лето дети практически не болели.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т.д. с помощью средств родителей.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей
Развлечение «В гостях у сказки»; «День рождение в детском саду», экскурсия на огород.
В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками
При проведении смотра- конкурса на лучшую веранду наша группа была отмечена.
В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.
Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).
Для родителей были подготовлены консультации:
«Чем занять ребенка в дороге».
«Лето чудо, лето беда».
«Дети и дорога».
«Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
«Профилактика кишечных заболеваний».
Проведены беседы с родителями:
«Как одевать ребенка в летний период».
«Запасная одежда и головной убор летом».
«Какая должна быть обувь в детском саду летом».
«О послушании детей в детском саду».
«О бережном отношении к животным».
Спасибо родителям за помощь!