Самые необычные лифты. Самые необычные лифты в мире Самый страшный лифт в мире

Современные лифты – это не просто скучные металлические коробки для перевозки пассажиров и груза. Многие из них являются своеобразной достопримечательностью для туристов, благодаря своей уникальности и неординарному виду.
Вот коллекция самых необычных лифтов мира, включая самые высокие и самые быстрые в мире,которые подарят вам незабываемые впечатления.

1. Пассажирский лифт в аквариуме AquaDom, Германия

AquaDom в Берлине, Германии представляет собой цилиндрический аквариум из акрилового стекла со встроенным внутри лифтом. Он расположен в гостинице Radisson SAS Hotel в районе Мгновения.


Диаметр аквариума составляет больше 11 метров, а лифт расположен прямо в середине этого 25-ти метрового сооружения. AquaDom наполнен 900000 литров морской воды, где плавает более 1500 рыб 50 разных видов. Требуется около 8-ми килограмм корма в день и 3-4 опытных драйвера, чтобы накормить обитателей аквариума.

2. Судоподъемник Фолкеркське колесо, Шотландия


Фолкеркське колесо переносит суда между каналами Юнион и Форт-Клайд. Назван в честь близлежащего городка в Шотландии, оно было открыто в 2002 году, и является единственным вращающимся Судоподъемником в мире.


Перепад высот между двумя каналами составляет 24 метра, что соответствует 8-ми этажном здании. С противоположных сторон колеса находятся кессоны – углубления наполненные водой, в которые заплывают суда, вращающиеся на той же скорости, что и само колесо, но в противоположном направлении. Колесо обращается на 180 градусов, перемещая судно с верхнего уровня вниз, что занимает несколько минут.

3. Подъемный лифт Skyview, Швеция


SkyView – это гондольный подъемник, расположен на южной стороне Глобен-Арена – крупнейшей сферической сооружения в мире, что находится в столице Швеции – Стокгольме.


Глобен-Арена сделана в виде огромного белого шара диаметром 110 и высотой 85 метров. Лифт протяженностью 100 метров состоит из двух сферических кабин, которые поднимают посетителей на самый верх здания, открывая им незабываемый вид на город.

4. Самый высокий открытый лифт Хамметшванд, Швейцария


Лифт Хамметшванд (Hammetschwand) – это самый высокий наружный лифт в Европе, который находится в Швейцарии. Он соединяет зрелищную скалистую тропу с местом осмотра на горе Бургеншток (Bürgenstock), с которой открывается вид на Люцернского озера.

Лифт поднимает пассажиров на высоту 153 метра на вершину Хамметшванд (Hammetschwand) меньше, чем за минуту. Он был построен в 1903 и обновленный в 1935 году. Также на этом лифте поднимался Агент 007 Джеймс Бонд во время съемок фильма «Голдфингер».

5. Самый высокий скоростной лифт Байлонг, Китай

Байлонг, который также называют «лифтом ста драконов» – это стеклянный лифт, построенный на склоне огромной горы национального парка Чжанцзяцзе, высота которой достигает 330 метров.


Он считается самым высоким и самым тяжелым наружным лифтом в мире. Открыт он был в 2002 году и вмещает до 50 человек или 1380 на час. Лифт сокращает время подъема на вершину до одной минуты, открывая удивительный вид на массивные столбы из песчаника.

6. Панорамный лифт в Воротах Запада, США


Одной из удивительных достопримечательностей города Сент-Луиса в штате Миссури является мемориал «Ворота Запада».
Чтобы добраться до вершины арки, пассажиры заходят в яйцевидную кабинку, рассчитанную на 5 мест. Состав из 8-ми таких кабинок, которые сохраняют нужный уровень, периодически вращаясь каждые 5 градусов, поднимает пассажиров на вершину изогнутой арки, где находится смотровая площадка.


Вся поездка занимает около 4 минут наверх и трех минут вниз. На дверях кабинок есть узкие стеклянные панели, которые позволяют посетителям любоваться структурой арки.

7. Лифт подъемник Элевадор-ди-Санта-Жушта, Португалия


Элевадор-ди-Санта-Жушта или, как его еще называют Лифт ду Карму, находится в Лиссабоне, соединяя нижнюю улицу района Байша (Baixa) и верхнюю площадь Ларгу-ду-Карму (Largo do Carmo).


Начиная с 1901 года, когда он был построен, лифт стал туристической достопримечательностью столицы Португалии, оставшись единственным городским вертикальным лифтом.Наверху находится ресторан и смотровая площадка с панорамным видом на город. Высота лифта выполненного в неоготическом стиле составляет 45 метров. Каждая кабинка может вместить 20-25 человек.

8. Подъемник Ласерда, Бразилия


Подъемник Ласерда находится в городе Сальвадор в бразильском штате Баия. Лифт соединяет Нижний город (Cidade Baixa) с Верхним (Cidade Alta), перевозя более 30 000 пассажиров.


Поездка на лифте, которая стоит 5 сентаво, длится всего 30 секунд, а высота лифта достигает 72 метров. Как и подъемник в Лиссабоне, эта удивительная конструкция перемещает людей из одного уровня города в другой, кроме того открывая прекрасный вид на побережье залива.

9. Самый быстрый лифт в Тайбэй 101, Тайвань


Самый быстрый лифт в мире был установлен в известном небоскребе Тайбэй 101. Тайбэй 101 представляет собой здание из 101 этажа высотой 509 метров, внутри которого находятся 67 лифтов, включая два лифта, которые поднимаются с 5-го до 89 этажа за 37 секунд.

Лифты поднимаются со скоростью 16,8 метров в секунду, опережая бывшего рекордсмена – лифты в башне Иокогаме в Японии, которые развивают скорость 12,5 м/сек.

10. Гидравлический лифт в Лувре


Не много кто знает, что в музее Лувра, где хранятся величайшие произведения искусства в истории, находится один из самых современных и футуристичных лифтов в мире.

Этот лифт с открытым верхом и гидравлическим приводом тихо и незаметно перемещает посетителей по музею, как бы вырастая из пола.

11. Самый страшный лифт в Скай Тауэр, Новая Зеландия


Этот лифт, расположенный в радио-башне Окленда в Новой Зеландии, предназначен не для тех, кто боится высоты. Каждый из лифтов со стеклянным полом поднимает посетителей на высоту 328 метров 70-этажного здания каждые 15 минут.

Лифт движется со скоростью 18 км в час, а сама поездка длится 40 секунд. Для любителей острых ощущений, вид быстро падающего лифта под ногами станет незабываемым.


Японская компания Hitachi заявила о том, что создала самый быстрый в мире лифт. Он может абсолютно безопасно для пассажиров двигаться со скоростью 72 километра в час. Но это лишь один из многих уникальных современных лифтов , которые можно найти на нашей планете. Про десять самых из них мы расскажем в этом обзоре.

Уличный лифт в Памплоне

Недавно в испанском городе Памплона появился достаточно необычный вид городского общественного транспорта. Речь идет об огромном , соединяющим две части района Echavacoiz, разделенные тридцатиметровым склоном.



Памплона расположена в предгорьях Пиренеев, а потому рельеф в городе весьма холмистый, что сильно затрудняет передвижение по нему. И этот вид транспорта является пилотным проектом, осуществленным по заказу муниципалитета. Если уличный лифт в квартале Echavacoiz хорошо себя зарекомендует, схожие конструкции появятся и в других районах столицы Наварры.

Фолкеркское колесо – лифт для лодок

Иногда лифт может понадобиться не только людям и велосипедистам, как в Памплоне, но и лодкам. Такая необычная конструкция существует возле города Фолкерк в Шотландии.



Фолеркское колесо – это необычный лифт, который соединяет два канала, перепад высот между которыми составляет 24 метра. Лодка, которой нужно перебраться на другой уровень, заплывает с специальную люльку, которая затем поднимается или опускается. А сам этот процесс занимает всего 4 минуты.

Пневматический вакуумный лифт для дома

Аргентинская компания PVE создала простой и недорогой лифт для частных домов и небольших зданий высотой до трех этажей. Он станет любимым средством передвижения для стариков и людей на инвалидных колясках.



Принцип работы этого лифта основан на той же технологии, что и система передачи почты между этажами и кабинетами бюрократических учреждений в середине двадцатого века. Кабина PVE поднимается и опускается, будто снаряд по пневматической вакуумной трубке.



Интересно, что для установки нужен всего лишь один квадратный метр пространства здания и несколько часов работы.

Лифт для велосипедистов в Тронхейме

В норвежском городе Тронхейм существует единственный в мире бугельный лифт для велосипедистов. Расположен он в нижней части улицы, уходящей вверх под наклоном 20 градусов. По такому склону очень сложно подняться даже пешком, что уж говорить о велосипеде!



А потому власти Тронхейма приняли решение построить лифт, который помогал бы любителям двухколесного транспорта взбираться на горку. Достаточно лишь поставить ногу в специальный приемник, и эта конструкция сама потянет ее, ее владельца и его велосипед вверх. Длина бугельного лифта – 130 метров.

AquaDom – лифт внутри аквариума

В берлинском отеле Radisson SAS Hotel лифт, соединяющий лобби с рестораном и смотровой площадкой на верхнем этаже, расположен прямо внутри .



Это не просто аквариум, а огромный водоем с собственной экосистемой. В нем живет пятьдесят шесть видов морских обитателей, десятки разных растений, а иногда внутри на радость пассажирам лифта плавают аквалангисты, занимающиеся обслуживанием конструкции.

Лифт для машин в технопарке Volkswagen

В Вольфсбурге, домашнем городе автоконцерна Volkswagen, несколько лет назад появился технопарк Autostadt, самыми заметными элементами которого являются две башни Autostadt Silos. Как раньше в силосных высотках сберегалось зерно, так сейчас в них хранятся новенькие автомобили VW.



Между этажами эти машины передвигаются благодаря необычному лифту – мобильной платформе, которая может подняться к любому автомобилю, зафиксировать его и унести вниз, к покупателю. Есть в Autostadt Silos также специальный модуль для туристов, которые захотят изнутри посмотреть на работу данного подъемника.

Лифт в арке Ворота Запада

Гигантская 192-метровая арка Ворота Запада является одним из символов американского города Сент-Луис. Многие люди слышали про это сооружение благодаря фотографиям и кино, но лишь те, кто лично посетил данный объект, знают о существовании в нем лифта с названием Gateway Arch Tram.



Gateway Arch Tram – это кабинка с пятью креслами, которая на четыре минуты поднимает пассажиров на верхний этаж арки, где расположена смотровая площадка.

Двухэтажный лифт

Иногда случается, в крупном здании не хватает лифтов для перевозки всех посетителей, и нет места для того, чтобы исправить это конструктивное недоразумение. В таких случаях принято использовать двухэтажные лифты. Они, конечно, передвигаются между этажами не так быстро, как обычные, зато в них помещается в два раза больше пассажиров.



Двухэтажные лифты существуют примерно в сотне зданий по всему миру, к примеру, в небоскребе Бурж-Халифа в городе Дубай, Эйфелевой башне в Париже и Всемирном торговом центре в Гонконге.

SkyView – круговой лифт в Стокгольме

Конструкция с названием SkyView соединяет в себе элементы лифта и колеса обозрения. Она является частью многофункционального комплекса Ericsson Globe Arena в Стокгольме, но расположена не внутри, а снаружи.



Кабинки SkyView поднимают пассажиров на вершину 85-метрового купола, откуда открываются отличные виды на столицу Швеции, а затем опускают вниз с другой стороны огромной конструкции.

Лифт в космос от Obayashi Corporationю

Этот лифт еще не существует в природе, но о возможности его появления говорят уже не первое десятилетие. Речь идет о необычном транспортном средстве, которое позволит подниматься с поверхности Земли на орбиту нашей планеты в кабинке, двигающейся по тросу.



Японская корпорация Obayashi Corporation обещает запустить этот уже к 2050 году. Данная конструкция позволит поднимать людей и грузы со скоростью 200 километров в час на космическую станцию, расположенную на высоте 36000 км. При этом сам процесс подъема займет целых 8 суток.

Лифты давно изобретены человечеством. Кроме традиционных, существуют нестандартные подъёмники, созданные с применением новейших разработок. Узнаем, какие лифты являются самыми необычными.

Лифты это не только коробки из металла для подъёма пассажиров. Лифтостроение не стоит на месте – известно о самых быстрых, самых вместительных, панорамных, двухэтажных лифтах и даже лифтах для рыб.

Самые скоростные лифты

Скоростные лифты были изобретены для установки в небоскрёбах и высотках, где пассажиры и грузы могли бы перемещаться с уровня на уровень предельно быстро. Такие лифты развивают скорость до 17-ти метров в секунду.

Книга рекордов Гиннеса самым скоростным считает лифт, установленный в Китае в небоскрёбе «Тайбэй 101». При перевозке пассажиров он развивает скорость, равную 17-ти метрам в секунду и поднимается на триста восемьдесят два метра за тридцать секунд. Всего в этом небоскрёбе шестьдесят один лифт.

К самым скоростным подъёмникам в мире также относятся установленные в Куала-Лумпур в небоскрёбах-близнецах двухэтажные лифты, развивающие скорость до 8-ми метров в секунду, а так же лифты башни Sears Tower в Чикаго, способные двигаться со скоростью немного более чем 8 метров в секунду.

Самые большие лифты

Лифты большой вместимости появились давно. Так, в 1880-ом году в Англии был построен лифтовой комплекс. Он состоял из 3-х гидравлических лифтов, каждый мог вместить около ста пассажиров. Кабина представляла собой куб, каждая сторона которого равнялась семнадцати футам (примерно пять метров). Все стены кабины были зеркальными, удобные посадочные места располагались по всему периметру, при этом проход оставался свободным. В начале 20-го века уникальный лифтовой комплекс реконструировали. В годы Второй мировой войны из-за бомбёжек он был повреждён. Восстановлением этой достопримечательности занялись совсем недавно.


В Японии в городе Осака установлены лифты-гиганты, перевозящие пассажиров в одном из офисных центров. Их площадь – около десяти квадратных метров, вместимость – восемьдесят человек. Благодаря тому, что одна стена из стекла, пассажиры во время поездки могут любоваться городом. Панорамные лифты дают пассажирам возможность наслаждаться открывающимися с высоты видами. Самый высокий в Европе наружный лифт находится в Швейцарии – это Лифт Хамметшванд. Он поднимается на сто пятьдесят три метра менее чем за минуту, доставляя пассажиров на зрелищную скалистую тропинку.


В штате Миссури в городе Сент-Луис есть необычная достопримечательность – это мемориал «Ворота Запада». В яйцеобразной пятиместной кабинке пассажиры поднимаются на вершину арки, с которой открывается неповторимый вид. Кабина во время подъёма периодически вращается. Подъём до смотровой площадки продолжается четыре минуты, на спуск уходит три минуты.

Необходимо вспомнить и о лифте в Лиссабоне, который является достопримечательностью столицы Португалии. На высоту сорок пять метров этот подъёмник доставляет пассажиров, желающих посмотреть на город со смотровой площадки.

Необычные лифты

Каких только лифтов нет на свете! Одним из необычных считается лифт для рыбы, действующий на реке Коннектикут. Он используется во время нереста. В период икрометания рыбу алозу поднимают лифтом вверх по дамбе на высоту около ста метров. Если бы этот уникальный лифт не был построен, рыба не смогла бы размножаться в привычных местах, дамба стала бы непреодолимым препятствием.


Нельзя не вспомнить о горных лифтах, предназначенных для туристических объектов. Самый высотный из них носит название «Байлонглифт». Он был смонтирован в одном из красивейших парков Китая в 2001 году. Этот горный лифт представляет собой двухэтажную кабину, способную вместить пятьдесят человек. С помощью подъёмника пассажиры попадают на смотровую площадку, находящуюся на высоте триста шестьдесят метров. «Байлонглифт» на сегодняшний день является самым тяжёлым и самым скоростным наружным лифтом.

Оказаться внутри аквариума могут посетители гостиницы «Radisson» в Берлине. В огромном цилиндрическом аквариуме с экзотическими рыбами перемещается двухэтажный застеклённый лифт. Это уникальное подъёмное сооружение – своеобразная обзорная площадка, способная вместить до тридцати человек. Любители острых ощущений неравнодушны к самому страшному лифту – это лифт со стеклянным полом. Он поднимает пассажиров на высоту триста восемьдесят два метра за сорок секунд и так же быстро опускает их. Он находится в Новой Зеландии в радио-башне Окленда.

Необычных лифтов много. К ним относится лифт для пешеходов, построенный в Германии, велосипедный лифт в Норвегии, старинные лифты в музеях, лифты в храмах и др. В некотором смысле лифты можно назвать аттракционами.

Лифт – это самое распространенное устройство для перемещения по вертикали. Он есть в каждом высотном доме, но чаще всего это типовая конструкция, не обладающая никакими особенностями. Однако современные лифты могут быть привлекательными и даже украшать здание. Особенно распространены подъемники с панорамным остеклением в гостиницах, торгово - развлекательных комплексах, крупных банках и различных туристических центрах.


В настоящее время дизайнеры уделяют большое внимание проекту лифта, для того чтобы он мог стать объектом повышенного внимания со стороны населения. Благодаря непрерывному развитию в сфере проектирования подъемных устройств и все более необычным дизайнерским решениям, растут функциональные возможности и расширяются границы использования конструкций. Так, сегодня не удивительно увидеть в современном доме лифт. Лучшим решением для этого станет обращение в компанию «СП Энергия», специализирующая на установке лифтов, как уже в построенных зданиях, так и с нуля, сайт компании - http://energy-lift.ru/lift-v-kottedzh/ . Из обычного средства передвижения самые оригинальные лифтовые сооружения превратились в туристические знаковые места, привлекающие большое количество людей из различных точек Земли.

Китайский Байлонг


Байлонг – высочайший открытый лифтовый комплекс. Находится в изумительной заповедной зоне провинции Хунан района Вулингиан, Китай. Работает для транспортировки туристических групп на вершину отвесной скалы высотой триста шестьдесят метров, откуда открывается шикарный вид на известный парк. Байлонг был построен в 2001 году и состоит из трех кабин, каждая из них имеет два этажа, вместительность достигает пятидесяти человек, а максимальный вес подъема 3750 кг. Прозрачность стен и скорость подъема только усиливают остроту ощущений, ведь еще только поднимаясь на высоту, каждый путешественник прочувствует всю экстремальность поездки и восхитится красотами горной местности.

Новозеландский небоскреб SkyTower


Незабываемые ощущения можно получить при скоростном перемещении без видимой опоры под ногами. Ведь у знаменитого лифта прозрачный пол. Высота Sky Tower составляет 328 метров. Большую часть пути кабина выходит наружу, а остальное время перемещается внутри конструкций здания. Самый страшный аттракцион – стремительный спуск, который не оставит без впечатлений даже самого бесстрашного путешественника.

Берлинский аквариум


Известный отель Рэдиссон, находящийся в сердце немецкой столицы, построил оригинальный лифт в аквариуме. В прозрачном двухэтажном лифте одновременно помещаются до тридцати человек, во время движения кабина попадает в самый настоящий аквариум, полный разнообразных морских обитателей. Таким образом, человек получает настоящую подводную экскурсию, прокатившись в этом красивом стеклянном подъемнике.

Достопримечательность Лувра


Современная технологичная лифтовая конструкция выходит, словно из пола, удивляет посетителей своим расположением в старинном музее и доставляет их на нужные уровни, позволяя при этом обзорно взглянуть на легендарные залы Лувра.

Швейцарский Hammetschwand


Лифт из Швейцарии славился как самый высокий в Европе еще более ста лет назад. Сегодня его высоту 152 метра превысили другие европейские подъемники, но это не мешает многочисленным туристам подниматься на обзорную площадку, чтобы насладиться великолепным пейзажем кристального озера, раскинутого среди непревзойденных альпийских гор.

Laserda из Сальвадора


Лифт соединяет две части города, расположенных на разных уровнях. Лифт перемещается всего за тридцать восемь секунд, но даже за эти мгновения можно успеть очароваться чудесными морскими картинками. Он очень востребован среди местных жителей, дневная нагрузка составляет около 28 000 пассажиров.

Вакуумный лифт


Компания Daytona Elevator воплотила в жизнь фантазии из книг и фильмов, где человечество умеет перемещаться в пространстве в специальных стеклянных капсулах. Они создали пневматический вакуумный лифт, работающий за счет применения специального насоса для создания давления воздуха, способного выталкивать конструкцию в нужном направлении. Производитель изготавливает кабины из органического стекла, технология перемещения не предусматривает применение всевозможных традиционных тросов, кабелей, цилиндров. До сих пор сооружение не имеет аналогов во всем мире.

Богоявленский Кафедральный собор в Москве


Два лифта с панорамным остеклением, расположенные на внешней части исторического здания, были установлены в 1997 году. Примечательно, что шахта лифта, в которой размещается сама кабина, находится непосредственно на фасаде Богоявленского Кафедрального собора.

Двухэтажные лифты ОТИС


В небоскребах с высокой загруженностью были особенно востребованы двухэтажные лифты для увеличения скорости перемещения пассажиропотока. Конструкция предполагает расположение кабин друг над другом с использованием единого подъемного механизма. Зайти в лифт можно с внешней и внутренней стороны одновременно на нескольких уровнях. Конструкция и система управления таким механизмом чрезвычайно сложная, поэтому не в каждом доме имелась возможность для установки двухэтажного лифта ОТИС.

Самый большой лифт


Самыми большими в мире являются лифты, построенные в Японии в городе Осака. Бизнес-центр Umeda Hankyu Building имеет пять одинаковых лифтов, каждый из которых занимает площадь 7 квадратных метров и вмещает до 80 человек, максимальный вес нагрузки 5250 кг. Размер одной кабины сравним с размером типовой спальной комнаты жилого дома. Одна из стен кабины выполнена из пуленепробиваемого стекла, через которое при движении можно наблюдать интересную панораму Осаки.

Не всегда большие корабли могут пройти через традиционные каналы и шлюзы. Например, в гористой местности может быть очень большой перепад, где просто невозможно устроить шлюз. И тогда требуется судовой лифт или судоподъёмник. Под судоподъёмником подразумевается сложный гидротехнический комплекс, позволяющий судну перейти из одного водоёма в другой, имеющий большую разницу в уровне воды. Такие ситуации часто возникают при необходимости пройти через плотину гидроэлектростанции. С помощью такого необычного водяного лифта можно поднять судно на недостижимую для обычного шлюза высоту.

1. Фолкеркское колесо (Шотландия)


Этот судоподъёмник расположился в середине Шотландии возле городка Фолкерк. Это уникальное сооружение является единственным на планете вращающимся судоподъёмником. У него простой принцип работы - в нём имеется два бассейна с водой (кессоны) - верхний и нижний. Кессоны всегда, будучи пустыми или с судами, имеют одинаковый вес. В кессон заходит судно, вытесняя из него объём воды, весящий ровно столько, сколько оно весит само. Затем колеса за 5 минут меняются местами, медленно поворачиваясь вокруг оси. Поскольку кессоны уравновешены, то требуется всего 1 кВт энергии моторов на перемещение 100 т груза - невероятно экономично! Получается, что по экономичности эта система довольно близко подошла к вечному двигателю.

2. Судоподъёмник Красноярской ГЭС (Россия)


На расположенном на Енисее Красноярском гидроузле судоподъёмник был построен ещё в 1976 году, а начал работать он в 1982 году. Аналогичной конструкции нигде в мире с тех пор так и не появилось. Это наклонный судоподъёмник, снабжённый судовозной камерой и поворотным устройством. Конструкция судоподъёмника базируется на скальном основании, она имеет автоматизированную систему управления, видеокамеры и сигнализацию. Подъёмник - это перемещающаяся по рельсам (ширина колеи 9 м) с зубчатым зацеплением платформа. Каждый рельс покоится на отдельной эстакаде, а перемещение достигается при помощи электротяги. Чтобы судно попало в подъёмник, платформа погружается в воду, корабль заходит над ней, после чего платформа устремляется по эстакаде вверх с плавающим на платформе судном. Наверху платформа попадает в поворотный круг, который разворачивает её к другой колее, по которой та спускается ниже уровня воды в верхний бьеф. После этого судну остаётся лишь выйти из подъёмника.


Все мы давно привыкли к таким видам спорта, как футбол, хоккей или бокс. А многие сами участвуют в соревнованиях по подобным видам спорта. Но есть и т...

3. Судоподъёмник Стрепи-Тьё (Бельгия)


Это самый высокий в мире парный вертикальный судоподъёмник, расположенный на Центральном канале недалеко от бельгийского городка Тьё. Его проект разрабатывался в процессе модернизации Центрального канала. Целью являлась замена пары устаревших шлюзов и 4 построенных в 1889-1919 годах 16-метровых судоподъёмников. Новый судоподъёмник способен поднять судно с водоизмещением 1350 т. В этом месте перепад между нижним и верхним бьефами составляет более 73 метров. В судоподъёмнике есть две наполненные водой и уравновешенные камеры, которые способны перемещаться по вертикали независимо одна от другой. При этом вес камер не зависит от того, имеется ли в ней судно, или отсутствует. На практике невозможно поддерживать в камерах постоянный уровень воды, поэтому их вес колеблется в пределах 7200-8400 т.

4. Судоподъёмник Сен-Луи - Арзвиллер (Франция)


Этот французский судоподъёмник расположился на канале Марна-Рейн. Ещё король Людовик XVI задумывался о соединении бассейнов рек Рейна и Сены, но строительством канала уже после революции занялся инженер Шарль-Этьенн Коллиньон в 1838 году. В процессе строительства пришлось преодолевать природные преграды, например, хребет Северные Вогезы. Канал прокладывали сквозь Сверский перевал, где он превратился в цепочку длиной 4 километра из 17 шлюзов с общим перепадом высоты 44,5 метра. Но канал вырыли узкий, и две баржи не могли в нём разойтись. Не удовлетворённые этим, французы объявили международный конкурс проектов. В результате победил проект поперечного судоподъёмника. В мире до этого существовал лишь один его аналог - расположенный в английском графстве Лестершир наклонный судоподъёмник, построенный в 1900 году. Наконец, в 1969 году вместо цепочки шлюзов был построен судоподъёмник Сен-Луи - Арзвиллер.


Футбольные стадионы давно перестали быть просто местами, где проводятся матчи по этому виду спорта. Эти архитектурные колоссы стали олицетворять стран...

5. Судоподъёмник в Питерборо (Канада)


Этот судоподъёмник расположен во франкофонной канадской провинции Онтарио. Его построили в 1904 году, используя парную схему, при которой возможен одновременный подъём и спуск кораблей. В этом судоподъёмнике есть два кессона, в которых помещаются суда, поднимающиеся или опускающиеся между бьефами. В обоих кессонах на противоположных торцах есть герметичные ворота, причём в нижней точке открываются одни ворота, а в верхней - противоположные. При этом происходит синхронное открытие ворот в обоих кессонах, что даёт возможность судам на верхнем и нижнем уровнях войти в кессон или покинуть его. Этот судоподъёмник для привода в действие не нуждается в приводах и источниках энергии - просто в кессон в верхнем бьефе добавляется некоторый избыток воды, после чего он становится тяжелее и начинает опускаться, поднимая нижний кессон. Когда ворота в нижнем бьефе открываются, то избыток воды уходит в канал, уменьшая массу кессона.

6. Судоподъёмник в провинции Хубей (Китай)


В провинции Хубей на гидроэлектростанции «Санься» (то есть, «Три ущелья») в круглосуточном режиме начал работать новый грузовой судоподъёмник. Китайские специалисты, строившие гидроузел «Санься», считают его самым большим и технически сложным в мире. Проектировали его совместно немецкие и китайские специалисты. С его помощью речные суда весом до 3000 т смогут преодолевать плотину гидроэлектростанции, которая обеспечивает перепад высот уровней воды в 113 метров. В судоподъёмнике есть кессон с размерами 120х18х3,5 м, заполняемый водой. Заполненный водой кессон весит 15500 тонн. Помимо судоподъёмника, на этой плотине ещё с 2003 года эксплуатируется крупнейший в мире пятиступенчатый шлюз. Но через систему шлюзов судну требовалось для прохождения 3-4 часа, в то время как введённый в строй новый судоподъёмник смог сократить это время до 40 минут.


С древних времён изощрённый ум человека старался придумать такое страшное наказание для преступника, проведённое обязательно публично, чтобы устрашить...

7. Корабельный лифт в Шарнебеке (Германия)


Этот лифт для кораблей представляет собой наполняемую водой подвижную платформу. Вначале платформа выравнивается с уровнем реки и открывает шлюз, впуская внутрь корабль. После этого за считанные минуты платформа с судном поднимается на 38 метров, где вновь открывается шлюз, выпуская судно уже в русло канала. Этот корабельный лифт появился в Шарнебеке в 1974 году. Он с тех пор остаётся самым большим на планете двойным вертикальным подъёмником для речных плавсредств, а на момент строительства вообще был крупнейшим судоподъёмником. Вес его кессона (платформы) составляет 5800 т (что примерно равно весу 6 тысяч легковушек). Каждый день через него проходят 57 речных судов, а за год их число набегает до 21 тысячи.

8. Наклонные судоподъёмники на Острудско-Эльблонгском канале (Польша)


Этот канал находится недалеко от города Эльблонг, а соединяет он Мазурские озёра и Балтийское море в районе Вислинского залива. Канал сделался известным благодаря небольшому участку, протяжённостью менее 10 километров, где наблюдается большой (свыше 100 метров) перепад высот. Поэтому здесь полякам пришлось построить целых пять судоподъёмников, перевозящих корабли посуху.
Поднимаются и опускаются суда на тележках, которые перемещаются по рельсам, начинающимся на дне верхнего канала, затем идут по земляному склону и заканчиваются на дне нижнего канала. Направляющееся наверх судно останавливается над затопленной под ним тележкой и фиксируется к ней. После этого тележку с помощью троса вытягивают из воды вместе с прикреплённым к ней судном и поднимают по наклонной вверх. Одновременно навстречу ей движется такая же тележка со спускаемым вниз кораблём. Достигнув верхней отметки, тележка погружается в верхний канал, судно освобождается и уходит дальше по каналу к следующему судоподъёмнику.
Данная конструкция обходится без внешних источников энергии - тележки перемещаются за счёт воды, которая спускается по техническому каналу, расположенному параллельно транспортному. У каждого подъёмника даже есть своё название: Цалуны, Еленье, Олесьница, Конты и Бучинец.


Каждой культуре присущ свой образ жизни, традиции и деликатесы, в частности. То, что для одних людей кажется обыденным, другими воспринимается к...

9. Судоподъёмники Центрального канала (Бельгия)


На расположенном в Бельгии Центральном канале построены 4 судоподъёмника. Строились они в период с 1882 по 1917 годы. ЮНЕСКО даже включило их в 1998 году в свой список Всемирного наследия. Эти сооружения сохраняются в своём изначальном состоянии, когда они строились более столетия назад. Следует добавить, что с 2002 года было прекращено их коммерческое использование, поскольку тогда был открыт новый Центральный канал, и весь поток грузов стал пользоваться судоподъёмником Стрепи-Тьё. А предшествовала этому авария, случившаяся в январе 2002 года на первом судоподъёмнике, в результате чего не только затонул сам корабль, но и оказался разрушенным подъёмный механизм лифта. Из-за этого было прервано движение по всему старому Центральному каналу, пока не был запущен параллельный новый Центральный канал. Но и некоторые старые судоподъёмники сейчас не ржавеют от безделья - 2-й и 3-й пропускают прогулочные и спортивные суда.

10. Наклонный шлюз в Монтеш (Франция)


В данном случае используется не обычный наклонный продольный судоподъёмник, а его частный вариант - «наклонный шлюз». У этого шлюза один из затворов является подвижным, благодаря чему есть возможность изменения длины рабочей камеры, за счёт чего и происходит перемещение судов. Во Франции появились два таких типа судоподъёмника: один - наклонный шлюз в Монтеш (на боковом канале реки Гаронна), а второй в Фонсеране, на Южном канале.
Наклонный шлюз в Монтеш, как уже упоминалось, был построен на канале Гаронны в 1974 году. Здесь между нижним и верхним бьефами прорыли для судоподъёмника прямоугольного сечения канал, отделав железобетоном его стены, дно и прилегающую техническую набережную. По этой набережной перемещается пара восьмиосных тягачей на резиновом ходу и с дизельными двигателями (750 кВт), которые как лодки катамарана жёстко соединены общей рамой. Корабль здесь заходит между тягачами, после чего опускается заслонка, плотно прилегающая к стенкам канала. Затем тягачи начинают движение, толкая с помощью заслонки воду и плавающее на её поверхности судно по наклонному каналу. Когда тягачи достигают верхнего бьефа, то ворота шлюза открываются и судно продолжает свой путь дальше по каналу. Точно таким же образом происходит и перемещение судна из верхнего канала в нижний.

Статьи по теме