Как подтянуть предметы в школе. Как подтянуть успеваемость: советы репетитора. Способы повышения успеваемости в школе

Инструкция

Начните работу с укрепления собственных сил. Ведь если в вашем организм не будет достаточно ресурсов, вы не сможете при всем желании. Пересмотрите ваше ежедневное меню. Питание должно быть сбалансированным, а количество потребляемых калорий – соответствовать вашим нагрузкам.

Распишите режим дня. Выделите в нем время на четырехкратный прием пищи, учебу, развлечения, дополнительные занятия и сон. Определите, сколько времени в реальности у вас уходит на каждый пункт. Если это необходимо, увеличьте его, «отняв», например, у развлечений (на сне и питании экономить не стоит). Если вы слишком загружены занятиями в кружках и секциях, возможно, придется пожертвовать одним из них – тем, на который вы ходите для собственного удовольствия, не планируя применять полученные навыки в профессиональной деятельности.

Решите для себя, каких результатов вы хотите добиться в . На листе бумаги напишите ваши цели, а с ними – усилия, которые нужно приложить. При этом цели нужно учитывать как на ближайшее будущее, так и долгосрочные.

К слову, об учителях. Научите ребенка хорошо и продуктивно контактировать с ними. Пусть на хотя бы изображает, что предмет этого ему по нраву. Это польстит преподавателю и впоследствии, возможно, спасет от непредвиденных на уроках обстоятельств (на случай, например, если он не успел выполнить домашние упражнения).

Одноклассники – также фактор, определяющий успеваемость в школе. Если компания хорошая мало того, что она не будет мешать учебе ребенка, но и будет помогать. Взаимовыручку еще никто не отменял.

Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и жизнь самой школы. Активный ученик запоминается не только учителям, но и поощряется директором. Успешное участие в олимпиадах и подобных мероприятиях – это возможность получить всевозможные грамоты, которые при поступлении в институт/университет могут сыграть большую положительную роль. Убедите вашего ребенка, что школа – это не скучно, и, быть может, потом ваш ребенок скажет вам спасибо.

Видео по теме

В СМИ все чаще и чаще можно услышать о понижении уровня образования - как высшего, так и среднего, о низком качестве полученных знаний выпускников вузов, даже престижных. Сами выпускники тоже нередко жалуются на нехватку знаний для работы, причем это касается и тех, кто не прогуливал занятия и показывал хорошие результаты на сессии.

Инструкция

Качество знаний определяется их глубиной и востребованностью после окончания обучения. Если с востребованностью, как правило, ничего сделать нельзя - рынку или нужны, допустим, юристы, или не нужны, то с глубиной знаний вполне может поработать каждый. Кроме того, качество знаний зависит от двух сторон - обучающего и обучаемого. Если качество знаний первого будет низким, такое же будет и у второго. Также будет низким качество знаний того обучаемого, который не прилагает усилий к обучению.

Повышение качества знаний - это постоянная работа. Наша память имеет обыкновение вытеснять ту информацию, которой мы долго не пользуемся. Это особенно касается . Можно фундаментальное лингвистическое , но не использовать иностранный язык несколько лет и в итоге быть неспособным нормально объясниться на иностранном в магазине. Забывается лексика, а потом и . Чтобы избежать этого, и даже наоборот - чтобы расширить свой словарный запас, необходимо по максимуму использовать иностранный язык. Тем более, сейчас это не так сложно: практически в любом большом книжном магазине можно приобрести книги на иностранных языках, можно также слушать музыку и общаться на форумах. Некоторые не позволяют себе "выбросить" иностранный язык из карьеры - занимаются домашними переводами для бюро переводов и частных заказчиков, т.е. повышают качество знаний фактически за плату.

Со временем забываются любые знания, особенно полученные "через силу". Известно, что человеку легче запомнить то, что вызывало у него эмоции. Поэтому скучную лекцию или информацию из чрезмерно сухо и сложно написанного учебника вспомнить бывает чрезвычайно сложно. Выход из этой ситуации - сделать процесс изучения того или иного предмета интересным. Это может сделать как обучающий, так и сам обучающий, хотя здесь, конечно, все больше зависит от первого. Занятие по литературе в школе можно разнообразить показом фильма по изучаемому произведению, по истории - походом в музей.

Одной из больших проблем молодых специалистов является неумение применить полученные в вузе знания на практике. Российское образование фундаментально, оно включает в себя изучение большого количества теоретического материала и мало времени уделяет практике. Некоторые работодатели решают проблемы неумения сотрудников справляться с определенными задачами организацией тренингов, на которых в простой и доступной форме дадут необходимый минимум знаний, а потом потребуют продемонстрировать, как эти знания можно применить. Не все тренинги достаточно эффективны, однако саму модель такого повышения качества знаний специалистов можно назвать удачной.

Особую роль в повышении качества знаний играет, конечно, самообразование. Ничто не мешает студенту или молодому специалисту покупать и читать книги по и журналы по специальности, посещать семинары, обмениваться знаниями в Интернете. Однако самообразованием занимаются не все, для него нужна довольно сильная мотивация. С мотивации можно начинать - тот, кто имеет твердые цели и стремится к достижению определенных результатов, скорее всего, не остановится перед определенными трудностями и сможет постоянно повышать уровень своих знаний и развивать необходимые для карьеры навыки.

Видео по теме

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился. Только вот не всегда наши ожидания совпадают с действительностью. Иногда дети не успевают по нескольким предметам или вовсе отказываются ходить в школу.

Инструкция

Чтобы повысить успеваемость ребенка нужно в первую очередь вызвать заинтересованность у него в предмете. Конечно, тут многое зависит от педагога, его умения преподнести знания, построить урок. Но и на родителях лежит не меньшая ответственность. Следует объяснить ребенку непонятные темы, рассмотреть вместе трудные вопросы.

Конечно, мозг у людей по-разному обрабатывает информацию. Одни ученики весь материал запоминают с , а некоторым приходится заниматься дополнительно по несколько часов в день. Тут главное, не переусердствовать. Выделите время ребенку и на прогулку, и на просмотр любимого мультфильма.

Поэтому так важно соблюдать режим. Планировать его лучше вместе с ребенком, чтобы он понял, что сам ответственен за его соблюдение. Вообще лучше с начальной формировать навыки самостоятельности. Не нужно сидеть с ребенком за приготовлением уроков. Пусть он все сам, а вы оставайтесь поблизости, но занимайтесь своими делами. Если у чада возникнут вопросы, вы сможете помочь ему их решить.

При подготовке домашних заданий уделите в первую очередь время трудным для понимания урокам. Пока ребенок не устал, ему легче воспринимать информацию. Задания, которые кажутся простыми, можно сделать позднее.

Если есть возможность, наймите репетитора. Дополнительные занятия помогут ребенку быстрее овладеть материалом. Кроме того, зачастую занятия с другим человеком меняют представление о предмете вообще. Ведь способ у педагогов различный.

Если ваше чадо категорически отказывается ходить в школу, возможно, проблемы не только в успеваемости. Поговорите с классным руководителем, узнайте у одноклассников, может у ребенка проблемы, постарайтесь найти причину конфликта, пути решения.

Главное, прислушивайтесь к своему маленькому ученику, любите его несмотря ни на что, будьте верным другом и надежным помощником.

Видео по теме

К сожалению, в большинстве российских образовательных учреждений качество обучения оставляет желать лучшего. Проблема, по мнению специалистов, кроется не только в характере и привычках современной молодежи, но и в уровне грамотности педагогического состава.

Инструкция

Естественно, что начинается с . И от него в большей степени зависит уровень подготовки . Ведь всем известно, что некоторые предметы ученики могут знать лучше, а другие хуже. И здесь дело не в способностях и талантах , а в заинтересованности, требовательности и ответственности педагога. В наши дни большинство студентов педагогических вузов не желают после окончания идти . Поэтому для повышения качества образования нужно обратить внимание в первую очередь на ключевую фигуру в школе – учителя.

Говоря о качестве образования, нужно помнить, что наиболее эффективный способ его повышения – это заинтересованность как детей, так и педагогов в учебном процессе. Различные межшкольные и межвузовские олимпиады, конференции, семинары способны выявить талантливых учителей, школьников и студентов.

Как подтянуть «хвосты»

Многие родители, которые сами учились в школе без троек, с удивлением, а порой и возмущением узнают, что их ребенок никак не может получить удовлетворительную оценку по какому-то предмету. Одни родители склонны винить ребенка другие - школу, но все воспринимают ситуацию как нечто из ряда вон выходящее. А стоит ли так подходить к проблеме? Ведь школьные «хвосты» - это еще и возможность позаниматься с учителем в спокойной обстановке, после уроков. Кроме того, во время индивидуальных занятий с преподавателем большинство причин низкой успеваемости школьника можно устранить или хотя бы начать с ними бороться.
Конфликт с учителем
Порой бывает так, что негативное отношение к предмету вызвано несложившимися отношениями с преподавателем. Сходите в школу и договоритесь о дополнительных занятиях с кем-нибудь из других учителей (не сообщая им о конфликте). У вас есть возможность получить объективное непредвзятое мнение относительно уровня знаний ученика. Если за время индивидуальных уроков. ребенок изменит отношение к предмету, то, вероятно, он сможет подружиться и со своим учителем. Если же напряженность в общении останется, то в ситуацию стоит вмешаться родителям, дабы выявить причину неприязни и защитить интересы ребенка.
Если же выяснится, что другой преподаватель тоже обнаруживает серьезные пробелы в знаниях, а конфликт с учителем надуман, чтобы оправдать нежелание учиться, примите меры, направленные на формирование интереса к предмету.
Недостаточные знания
Причина неприязни ученика к какому-либо школьному предмету часто кроется не в отсутствии способностей к нему, а в том, что в какой-то момент было пропущено что-то важное, ключевое для понимания данной дисциплины. На дополнительных занятиях ребенок получает уникальный шанс позаниматься один на один с учителем, который сможет выявить пробелы и восполнить их: что-то объяснить, растолковать. И пренебрегать такой возможностью нельзя.
Многое зависит от того, насколько сам ученик готов изменить свое отношение к предмету. Не спеша, занимаясь с преподавателем индивидуально, часто можно превратить прежде самый трудный урок в любимый. Начав получать хорошие отметки и похвалы учителя, школьник постарается и дальше не опускать планку.
Индивидуальные занятия часто дают возможность за достаточно короткий срок восполнить даже очень большие пробелы в знаниях. Дело в том. что преподаватель во время урока ориентируется на особенности восприятия ученика. Многие учителя отмечают следующую закономерность: несмотря на то, что ребенок во время всего занятия сосредоточен, так как внимание педагога обращено только на него, устает он значительно меньше, нежели на обычном уроке, и время для него летит незаметно.
Заниженная самооценка
У многих детей, особенно тех, чьи родители в школе учились хорошо и которым ставят в пример старших братьев и сестер, сформирована повышенная требовательность к себе. То, что родители части принимают за лень и нежелание учиться, на деле является просто заниженной самооценкой и глубокой неуверенностью в себе. Запуганные успехами других членов семьи, постоянными внушениями о том, каким надо быть умным и старательным, чтобы одолеть тяжелую школьную науку, дети отчаиваются, считают себя глупыми и неспособными. Даже если такому ребенку и понятно что-то из объяснений учителя, он уверит себя, что все равно понял неправильно, потому что наука не может быть простой и ясной. Такой ученик обычно строит путаные фразы, теряя в них смысл того, что хочет сказать. В этом случае надо, чтобы уже не только педагог, но, возможно, и психолог поработал со школьником.
Объяснение предмета начинают с самых простых вещей, тогда по мере усложнения материала новые сведения будут опираться на базу из уже усвоенной информации.
Как правило, для восполнения пробелов у таких детей требуется совсем немного времени, главное, последовательно все разложить по полочкам, что называется навести в голове порядок. И обязательно нужно поддерживать их во мнении, что учиться - легко и просто и они в состоянии понять и запомнить все, о чем говорит учитель. И ни в коем случае нельзя сравнивать их с кем-то более успешным!
Боязнь ответов у доски
Получают неудовлетворительные отметки также школьники, испытывающие страх отвечать у доски. В этой ситуации дополнительные занятия способны творить чудеса. Дети очень восприимчивы к мелочам, собственным фантазиям. Запомнится, например, первый неудачный выход к доске или сама доска покажется страшной. Есть ученики, чувствующие Отвращение к мелу или тряпке, которой моют доску. И всякий раз, выходя отвечать, они думают только о том, как бы скорее вернуться на свое место.
После занятий школа выглядит совсем иначе, именно в этот момент можно распрощаться со своими страхами. Принесите для доски свой мел, купите яркую губку - пусть ребенок решает примеры или пишет упражнения разноцветными мелками.
Кроме того, боязнь ответов у доски бывает вызвана застенчивостью. Выступать перед пустыми партами куда спокойнее, чем перед одноклассниками. Такая тренировка тоже полезна.
Боязнь контрольных работ
Бывает и противоположная ситуация. Некоторых детей пугает ответс¬твенность, и если у доски они отвечают нормально, потому что рядом учитель, то во время контрольных работ и экзаменов допускают ошибки. Скорее всего причина в том, что ребенок привык делать уроки под контролем кого-то из взрослых. Оказавшись без поддержки, школьник ощущает неуверенность и сразу же начинает ошибаться или вообще не может продвинуться дальше первого шага. И здесь помогут индивидуальные занятия с учителем. Несмотря на то, что ученик остается один на один со своей контрольной, он все же может обратиться за помощью. Однако школьнику надо поставить условие: подходить преподавателю не чаще двух раз с каждым заданием - постепенно количество обращений уменьшают. Со временем ребенок научится верить в свои силы.
Откровенный разговор
Почувствовав, что предмет начинает поддаваться, ребенок и сам откроет учителю причину своей неуспеваемости. Чаще всего оказывается, что его отвлекает сосед по парте. Бывает, что ученик плохо видит, но стесняется признаться, потому что не хочет ходить в очках, и т. п. Если действовать осторожно и последовательно, то вместе с педагогом удастся отыскать основную причину и устранить ее.
всегда лучше бороться с затруднительной ситуацией, нежели делать вид, что ее не существует. И чем раньше удастся обозначить проблему, тем проще от нее избавиться.
Ольга КЛИМЕНТОВА


Большинство родителей придают большое значение обучению своих детей, стремясь сделать из них выдающиеся личности. Но при этом не всегда четко осознают свою роль в процессе школьного обучения, зачастую допуская ошибки в воспитании ребенкаВ современном обществе придается большое значение образованию и полученным оценкам, а вовлеченность родителей в учебный процесс часто соотносят с успехами их детей в школе. Следствием этого является то, что многие родители с головой уходят в воспитание детей, тратя на это немалые деньги, время и нервы.

Но при этом не всегда получают ожидаемый результат, о чем свидетельствуют неудовлетворительные оценки. По свидетельству экспертов в области образования, отсутствие вознаграждения за вложенные усилия зачастую связано с непониманием родителями своей роли в обучении детей, что приводит их к ошибкам, мешающим учебе. В одних случаях это поступки, связанные не столько с учебой, сколько со стилем воспитания в семье, а именно, столь часто повторяющиеся ошибки, как излишняя опека, отсутствие ограничений, отрицательное отношение ко всему или дурные примеры.

А другие частые ошибки связаны с незнанием наиболее подходящего ответа на вопросы вроде: должны ли родители учиться вместе с детьми? Помогать им с выполнением домашних заданий? Проверять выполнение домашних заданий? Проверять и исправлять школьные задания перед их сдачей детьми? Награждать за хорошие оценки? Давать дополнительные задания, если учитель не очень требователен? Нанимать репетиторов? Контролировать ход учебы? Беседовать с преподавателями? Стимулировать участие во внешкольных мероприятиях?

Исходя из своего профессионального опыта, Жоан Доменеч (Joan Domènech), директор колледжа им. Fructuós Gelabert в Барселоне; Бенжамин Монтенегро (Benjamín Montenegro), член психологического совета по вопросам развития личности, и Анхель Перальбо (Ángel Peralbo), руководитель подросткового отдела в психологическом центре им. Álava Reyes, считают, что самыми распространенными оплошностями родителей в области школьного образования и воспитания являются следующие.

1. Выступать в роли учителей

Многие родители помогают своим детям готовить уроки, разъясняют им учебный материал, исправляют работы. И все же психологи, педагоги и преподаватели единодушны во мнении, что нельзя одновременно быть родителями и учителями, в том числе и потому, что это чуть ли не ежедневно приводит к возникновению конфликтных ситуаций, а учебный процесс превращается в самую настоящую пытку для родителей и детей. Анхель Перальбо поясняет, что, кроме того, что «если с малолетства дети привыкают к тому, что кто-то их опекает, они становятся зависимыми и вместо того, чтобы проявлять необходимую настойчивость в учебе, расслабляются, занимают выжидательную позицию, в результате чего у них вырабатывается привычка, что кто-то обязательно должен ими руководить».

Бенжамин Монтенегро подчеркивает, что «роль родителей заключается в контроле за тем, что работа выполнена, правильно оформлена, что не осталось невыполненных заданий, не касаясь содержания, потому что домашние задания даются ученикам для самостоятельного выполнения». Но эксперты предупреждают: это отнюдь не означает, что если ребенок спросит своих родителей о чем-то, чего он не знает или не понимает, они не могут направить его по пути, который поможет ему найти ответ.

А в тех случаях, когда ребята испытывают трудности с учебой, когда им нужны дополнительные занятия, повторное объяснение материала, эксперты советуют прибегнуть к помощи репетитора или педагога-психолога.

Жоан Доменеч считает, что родители должны следить за учебой детей, но при этом подчеркивает, что есть целый ряд дисциплин, преподавание которых относится к компетенции школы, и если родители пытаются это сделать, то тем самым нарушают учебный процесс. «Родители не должны обучать своих детей умножению, потому что этим занимается школа. А вот чем действительно должны заниматься родители, так это вместе со своими детьми использовать математические знания в повседневной жизни, особенно при совершении покупок и т.д.».

2. Стремиться сделать из своих детей Эйнштейнов

«Характерной чертой современной семьи является стремление к чрезмерному стимулированию своих детей, начиная с самого раннего возраста, с тем, чтобы они быстро развивали свои способности, что выливается в чрезмерное количество развивающих игр, в обучение чтению и письму, начиная с четырех лет, и запись в различные кружки для развития их способностей», — считает Доменеч.

Директор колледжа объясняет, что это стремление пораньше накачать детей знаниями приводит к чрезмерному стимулированию, которое, отнюдь не способствуя ускоренному обучению и выявлению талантов, обычно влечет за собой контрпродуктивные последствия, проявляющиеся в отсутствии внимания, неспособности сосредоточиться, гиперактивности…

С другой стороны, это стремление иметь детей-гениев препятствует пониманию родителями реальных способностей своих детей и их проблем.

«Зачастую завышенные требования родителей означают слишком высокую планку для конкретного ребенка, что может вызвать снижение мотивации, увеличивающееся сопротивление и даже низкую самооценку, которая будет все больше затруднять процесс обучения», — утверждает психолог Анхель Перальбо.

Бенжамин Монтенегро приводит в качестве примера родителей, заставляющих участвовать во внешкольных мероприятиях детей с плохой успеваемостью.

«Некоторым детям в школе тяжело даются иностранные языки, и при этом их еще записывают на внешкольные языковые курсы; другие, у которых проблемы с математикой, после занятий в школе вынуждены отправляться на занятия музыкой и сольфеджио. В итоге, дети страдают от переизбытка знаний, а также от того, что не оправдывают возложенных на них ожиданий», — предупреждает он.

3. Сводить все к учебе

Воспитатели уверяют, что студенты часто повторяют фразу: «Мои родители интересуются лишь моими оценками, до остального им нет дела». Эта жалоба не всегда объективна, но психологи уверяют, что она точно отражает происходящее в некоторых семьях, в особенности, когда возникают трудности или дети не добиваются ожидаемых результатов в учебе. «Учеба занимает самое большое в семейных заботах и, как следствие, в ежедневных разговорах. Многие родители ставят учебу во главу угла жизни своих детей. Хотя занятия и играют важнейшую роль в жизни детей, не следует забывать и многих других аспектах развития, как, например, спорт, игры и культурные мероприятия, досуг, планы на будущее и семейные дела, друзья, общественные отношения, личные привязанности внутри семьи и за ее пределами…»,— продолжает Перальбо.

4. Награждать за хорошие оценки

Обычным способом родителей воодушевить своих детей на учебу является обещание им дорогих подарков в случае хороших оценок. Но специалисты в области образования считают это ошибкой. «Если мы будем прибегать к стимулам подобного рода, то значит что-то идет не так, потому что ребенку не нужно материальных наград за обучение. Лучшим стимулом для них должно быть открытие нового, преодоление трудностей и развитие своих интересов», — считает директор школы им. Fructuós Gelabert. Воспитатели считают, что хорошие оценки достойны того, чтобы их похвалить, одобрить и даже отпраздновать, но только не покупать, потому что ребенок тут же становится рабом материальных стимулов. И если, несмотря на обещанное вознаграждение, он не получит хорошую оценку, его разочарование будет еще большим, поскольку, помимо неудачи в школе, он к тому же останется без подарка.

Психолог Бенжамин Монтенегро особенно предостерегает от нереальных наград, как, например, обещание купить мопед подростку, завалившему семь предметов, в случае, если в итоге он исправит положение. «Это явный перебор, вызывающий разочарование у ребенка и зачастую ставящий в неудобное положение самих родителей, когда их сын узнает, что они пообещали ему награду, предварительно поговорив с учителем и узнав, что, весьма вероятно, ему придется остаться на второй год», — уточняет Монтенегро.

В исключительных случаях награда за хорошие оценки может быть оправдана. «Например, если ученик, страдающий дислексией, без специальной подготовки получит хорошую оценку на экзамене по языку».

Что касается оценок, Монтенегро отмечает еще одну частую ошибку родителей: поспешные решения. «Увидев оценки, мы тут же начинаем высказывать свое мнение, положительное или отрицательное, что неправильно. Вместо этого надо поразмыслить два-три дня, поостыть и принять взвешенное решение», — поясняет он. Воспитатели подчеркивают, что вместо выволочек за плохие оценки, родители должны учить детей преодолевать разочарования и неудачи, помочь им разобраться в причинах и принять правильные решения в будущем.

5. Выдавать лень за нервное расстройство

Как считают эксперты, еще одна часто повторяющаяся ошибка родителей состоит в том, чтобы пытаться объяснить школьные неудачи своих детей нервными расстройствами.

«Многие дети неспособны совершить надо собой усилие, чтобы приготовить домашнее задание, или просто учиться, в силу своей лености. Но это просто незрелость, а не нервное расстройство. Иногда эту леность пытаются представить как последствие разочарования или стресса, хотя на самом деле речь идет о нехватке самостоятельности», — подчеркивает Монтенегро.

И добавляет: доказательством этого является то, что эти ребята, которые не в состоянии прилежно учиться, также не могут содержать свою комнату в порядке, сделать бутерброд или разогреть еду, когда приходят домой после учебы.

Анхель Перальбо подчеркивает, что во многих случаях «ошибка родителей заключается в следующем: они не осознают, что причиной лености и отсутствием мотивации к учебе является использование практически всего времени на досуг и развлечения, в особенности на столь распространенные сейчас технические новшества, которые не дают заниматься другими делами».

Монтенегро считает также ошибочным, когда родители приглашают репетитора с тем, чтобы он контролировал выполнение детьми домашних заданий и сам процесс обучения. «Репетитора надо приглашать для решения конкретных задач, а вовсе не для того, чтобы делать домашние задания вместе с ребенком, поскольку в таком случае он так и останется незрелым и будет надеяться на других», считает психолог.

6. Нетерпеливость

Анхель Перальбо относит к частым и весьма нежелательным ошибкам также стремление добиться слишком быстрых результатов в учебе, не понимая, что это длительный процесс. Нетерпеливость родителей, по мнению экспертов, выливается в стремление добиться, чтобы дети как можно обучились иностранным языкам, стали читать и писать до поступления в начальную школу, овладевали математическими операциями, опережая школьную программу. «Это стремление научить побыстрее и как можно большему количеству предметов в высшей степени ошибочно. В Дании и других странах с хорошо налаженным образованием дети учатся грамоте в возрасте семи лет», — подчеркивает Жоан Доменеч.

Перальбо добавляет, что эта нетерпеливость родителей приводит к тому, что они сильно расстраиваются при столкновении их детей с первыми трудностями в учебе или первыми плохими оценками. Родители забывают при этом, что трудности и ошибки присущи обучению, а детям в первую очередь нужны спокойствие и настрой на упорную работу в течение всего школьного года. «Родители не должны рассматривать неудовлетворительные результаты как неудачу, потому что это приводит к снижению самооценки детей, все более ослабляя их способности», — указывает специалист.

7. Не придерживаться школьной методики

Обуреваемые нетерпеливостью, некоторые родители пытаются научить своих детей читать и считать своими собственными методами, дают им дополнительные домашние задания, не учитывая того, что тем самым, возможно, нарушают педагогический ритм школы. «Родители должны определиться с выбором школы, осознать, что согласны с ее подходами к учебному процессу, а затем работать параллельно, помогая своим детям в учебе, но при этом относясь с уважением к школьной методике, действуя в одном направлении с учителями, а не противореча им», — отмечает Доменеч.

8. Переносить свой опыт на детей

Другая достаточно распространенная ошибка родителей заключается в механическом перенесении собственного опыта обучения на своих детей. «Школа сильно изменилась, и дети тоже. И то, что нравилось тебе или то, чему ты тогда обучался, совершенно необязательно будет гарантией успеха для твоих детей», — предупреждает директор школы им. Fructuós Gelabert. Анхель Перальбо также считает, что во многих семьях «по-прежнему преобладают надежды родителей на учебу своих детей, чем предпочтения или способности последних», и многим ребятам приходится изучать то, что нравится их родителям.

9. Подвергать сомнению действия преподавателей

Не поддерживать учителей, постоянно проявлять свое несогласие с педагогом в присутствии детей - еще одна ошибка некоторых родителей. «У преподавателей уже нет былых возможностей по поддержанию дисциплины в классе, и крайне нежелательно, что родители, вместо того, чтобы поддержать их, выступают против, а ученики, пользуясь сложившейся ситуацией, манипулируют ими и натравливают одних на других, хотя цели у родителей и преподавателей одни и те же», — говорит Перальбо. При этом психолог добавляет, что учителя зачастую руководствуются приукрашенным представлением о своих учениках, зачастую не зная, как они ведут себя дома. «Взаимодействие и обмен информацией между родителями и учениками может помочь ребенку как добиться хороших результатов в учебе, так и улучшить свое поведение», — отмечает он.

10. Выступать в роли детективов

Монтенегро считает, что еще одна ошибочная позиция родителей заключается в том, что они становятся детективами. «Некоторые родители выясняют, как выполняются домашние задания и прочие работы, а также даты экзаменов через социальные сети, или через родителей других детей, но это порождает лишь недоверие, ничего не решая», — поясняет он. Его совет заключается в том, чтобы вместе с ребенком проверить расписание дня и задания, выполненные по каждому предмету. Эксперты не советуют осуществлять полный контроль над выполнением школьных заданий, постоянно проверять, что читает или смотрит ребенок, уверяя, что лучше наблюдать за ним на удалении, предоставив ему определенную самостоятельность. А если родители все же решают проверить знания ребенка, Монтенегро не советует делать это в устной форме, а написать три-четыре вопроса, потому что «обычно устных экзаменов не проводится, и хотя ребенок даже может устно ответить на вопрос, потом он все равно плохо изложит это в письменной форме или совершит множество орфографических ошибок».

11. Решать организационные задачи

Как считают воспитатели, еще одна ошибка родителей заключается в решении организационных задач своих детей. «В семь вечера ребенок говорит, что закончился тонер, и он не может распечатать работу, которую ему нужно сдать на следующий день, и мы посылаем деда в магазин, чтобы он купил необходимый картридж», — приводит пример Монтенегро, подчеркивая при этом важность того, чтобы дети привыкали сами решать свои проблемы, «даже если они сдадут работу позже и снизят за это оценку. Ведь чем позже вы подадите декларацию о доходах, тем выше будут штрафные санкции, сколько бы вы ни объясняли, что банк прислал ваши счета с задержкой. Такова жизнь, и люди должны учиться организовывать ее и решать свои проблемы с самого раннего возраста».

Педагоги также не согласны с позицией некоторых родителей, которые всегда оправдывают перед учителями ошибки и неудачи своих детей, всегда ссылаясь на какие-то внешние причины или трудность задания, ставя под вопрос компетентность учебников или даже самого преподавателя.

12. Связывать наказание с выполнением домашнего задания

«Он наказан, делает уроки» или «пока не сделаешь задания, не подойдешь к телевизору», эти фразы часто можно услышать во многих домах. По мнению педагогов, их следует искоренять. В первую очередь, указывают они, потому, что домашние задания должны выполняться в спокойной, а не нервозной обстановке. Во-вторых, цель должна состоять в том, чтобы дети получали удовольствие от чтения и учебы, а не воспринимали это как наказание. И, наконец, они также не должны рассматривать чтение или выполнение домашних заданий в качестве необходимой платы за просмотр телевизионных программ, возможность поиграть или встретиться с друзьями.

Управление оценками начинается с … их узнавания и записывания! Да-да, в конце дневника у каждой из наших будущих медалисток был разлинованный листок из чертёжной бумаги. Слева в столбик ручкой были записаны предметы в том же порядке, как и в табеле в дневнике. А справа - пустые строчки, куда уже карандашиком они выставляли все-все свои оценки, которые появлялись в классном журнале после уроков, контрольных, самостоятельных, сочинений и диктантов. Фишка была в том, чтобы обязательно перенести в свой листочек все оценки по каждому предмету.

С некоторыми учителями было просто: всё, что в дневнике, всё то и в журнале. К некоторым приходилось время от времени подходить и просить:

А скажите мне, пожалуйста, какие у меня там оценки стоят?

Никто обычно не отказывал, потому что стремление быть в курсе собственной успеваемости всегда похвально. И ещё можно было тихонько понаблюдать на переменке из-за плеча учительницы, что там стоит напротив твоей фамилии, когда она заполняла журнал.

Источник фото: lider045.ru/

Приблизительно к середине четверти начинала вырисовываться общая картина

1. Если по предмету было, например, 4, 5, 4, 5, 4 - то было понятно, что оценка там спорная, неустойчивая. И учитель будет меня спрашивать и спрашивать! Поэтому в моих интересах было уделять дома этому предмету чуть-чуть больше времени или активно поднимать руку на уроке, если будут вызывать по желанию, а не по журналу. А вот, чтобы мне было что сказать, мне и надо было чуть больше времени на подготовку.

Скажу честно, устные предметы я дома никогда не готовила. Всё быстро пробегала глазами на перемене и даже на уроке, если вызывали кого-то раньше меня. Мне этого вполне хватало! Но если уж речь шла о четвертной оценке, то от принципа «дома - только письменные задания» можно и нужно было отходить. Каких-нибудь 15 минут, плюс, как обычно, в классе на переменке, и ответ блестящий!

2. Если в моём листочке по какому-то предмету 4, 4, 4, 4, то, увы, в этой четверти мне ловить нечего. Надо сделать усилие над собой в следующей. Но не расслабляться окончательно! Продолжать «всё учить», но как бы «без фанатизма», можно «глянец не наводить». Однако одна-две отличные оценки всё равно не помешают, конечно же! Потому что для учителя это «заявка на будущее», сигнал о том, что «хорошо» очень даже может однажды перейти в «отлично».


Источник фото: cronicadeiasi.ro

Да-да! Учитель - живой человек, не машина, помните об этом! Ему тоже надо время, чтобы привыкнуть к мысли, что у него будет со временем ещё один отличник по этому предмету. Отличник не может взяться из ниоткуда, из воздуха! Процесс превращения идёт постепенно.

Т.е. в идеале по такому «глухому» предмету мне нужно иметь что-то вроде: 4, 4, 4, 4, 5, 4, 5. Если последняя оценка отличная - идеально!

3. Ещё одна интересная конфигурация оценок, о которой надо обязательно упомянуть . Представьте два предмета, каждый, например, бывает один раз в неделю. По одному предмету выставлено три оценки, а по другому, который бывает с той же частотой, только одна.

О чём это говорит? О том, что прямо сегодня готовить домашнее задание я начну именно с него! Потому что точно будут вызывать в самое ближайшее время! А тот предмет, где три оценки, мне пока можно готовить, не упираясь. Сэкономленное время и силы потрачу на тот урок, по которому завтра наверняка будут вызывать.

Улучшаем годовую оценку

Ну вот, четвертные оценки выставлены. Что дальше? А дальше в волшебном листочке напротив каждого предмета уже ручкой выставляю оценку за первую четверть, а все текущие оценки стираю, освобождаю место для новых. Вот поэтому, кстати, листочек должен быть из какой-то плотной бумаги, чтоб выдерживал многократные стирания. В новой четверти пользуюсь теми же принципами, что и раньше. Но теперь у меня есть дополнительный «жёсткий» ориентир: первая оценка в табеле, влияющая на годовую.

Если там 5, то можно чуть-чуть расслабиться, чтобы в текущей успеваемости нарисовалась приблизительно такая картина: 5, 4, 5, 5, 4, 5, 5. Т.е. 5 должно преобладать и особенно ближе к концу. Если 4, то желательно разбавлять их «скучную монотонность» отличными оценками до такого состояния, чтоб однажды их стало больше половины! И по наполняемости строчек я почти наверняка теперь знаю, когда ж меня будут вызывать!


Источник фото: hhsrampages.com

«Знал бы прикуп, жил бы в Сочи…»

Конечная цель - выйти на отличную годовую отметку, сами понимаете.

В каких случаях это возможно, если не во всех четвертях высший балл? 1. Если ярко видна «научаемость», т.е. «было и стало»: 4, 4, 5, 5. Начиналось всё средне, но потом видно по оценкам, что «ученик взялся за ум». Годовая - 5

2. Если успеваемость средняя, но последняя оценка - «отлично»: 4, 5, 4, 5. Годовая - 5. Обратите внимание, если порядок оценок другой, то «научаемость», наоборот, оставляет всё ещё желать лучшего: 5, 4, 5, 4. Хотя средний балл тот же! И даже если за третью четверть, самую долгую и тяжёлую 5, но общая картина всё равно выходит 4.

3. Интересный случай, когда 4, 4, 4, 5. Можно отхватить и 5 за год! Если… Об этом как-нибудь попозже в деталях.

4. Конфигурация: 5, 5, 4, 5 - это тоже, скорее всего, годовая 5. Хотя, как видите, за третью четверть 4.

Одним словом, просто имейте в виду, что можно быть круглым отличником по годовым оценкам, но вечным хорошистом по четвертным.

Описанная система работала в старших классах во времена Советского Союза, отсюда и 5-балльная система .


Источник фото: lipmag.com/

Главное - это понять сам принцип

И ещё надо отметить, что в современном мире существуют конкретные правила выставления оценок. Они, в общем и целом, намного мягче тех, которые мне пришлось методом проб нащупывать, когда я училась в школе. Все учителя об этих нормах знают, но иногда их заносит.

Поэтому если станете управлять своими оценками по описанным здесь принципам, они точно хуже не станут. По приведённой схеме можно повысить свою успеваемость приблизительно на 1 балл за год (по 5-балльной системе): из хорошиста стать отличником или из троечника превратиться в хорошиста. Результат будет заметен только в конце года. И будет приятным сюрпризом для всех, и для родителей, и для учителей.

Изменения-то в успеваемости незначительные! Всё дело - в порядке получения оценок. И в том, что теперь ученик почти наверняка знает, спросят его завтра или нет. А вот уж как этим знанием распорядиться - решать только ему самому.

Наталья Терещенко

А ваши дети контролируют свои школьные оценки?

Оля Лихачева

Красота - как драгоценный камень: чем она проще, тем драгоценнее:)

Содержание

Поддержка себя в надлежащей спортивной форме – это всегда похвально. Но бывает, что нет возможности посещать спортивный зал или фитнес-центр, часто не хватает времени, а иногда – банально финансов. Почему бы не попробовать делать это в домашних условиях? Для фитнеса в родных стенах существует много положительных моментов:

  • Вы сами регулируете свое время занятий.
  • Домашний фитнес бесплатный, вам не нужно платить за абонемент.
  • Нет необходимости стесняться, даже если какие-то упражнения получаются не с первого раза.

Видео-упражнения для фитнеса дома

Без тренера и здоровой конкуренции на общих занятиях в фитнес-центрах некоторым обойтись сложно, но для индивидуальных уроков существуют видео записи, которые подробно описывают ход выполнения упражнений. Существуют разные программы занятий по направлениям, где уделяется больше внимания определенным частям тела, или для поддержания общего здорового состояния. Беременной девушке стоит выполнять упражнения только в первые месяцы, с меньшей нагрузкой и в зависимости от самочувствия.

Для начинающих

Если вы твердо решили начать заниматься фитнесом дома по видео – это уже большой шаг вперед. Не важно, сколько лет прошло с момента последнего занятия, или если вы делаете это вообще в первый раз. Начинать тренировку нужно с разминочных упражнений. Включив запись предложенного ниже видео, вы без труда сможете повторить этот небольшой комплекс. Если вы испытываете некоторые трудности при выполнении упражнений на первых этапах, не бросайте начатое.Правильное дыхание и нужный темп помогут организму быстрее адаптироваться.

Уже через пару занятий вам проще будет справиться с предлагаемой на видео разминкой, если вы все выполняете верно. Возникшую крепатуру (болезненные ощущения) мышц убирайте с помощью горячего душа после тренировки. В момент занятий через кожу выводится молочная кислота, возникающая при физических нагрузках, которая и дает болевые ощущения. Почувствовав, что вы физически готовы перейти к следующим этапам тренировки – дерзайте, выбирайте более сложные упражнения. А пока освойте начальный комплекс по этому видео:

Занятия для похудения

В жизни женщины возникают разные причины, когда она набирает лишний вес. После беременности не всегда сразу уходят набранные килограммы. Видео с комплексом занятий для похудения поможет определиться, какие упражнения быстрее сжигают калории. Любую тренировку нужно начинать с разминки для разогревания мышц. Включите любимую веселую музыку и двигайтесь в нужном темпе.

Фитнес аэробика

Любимые многими девушками занятия аэробикой вполне реально проводить в домашних условиях. В видео ниже подробно, с комментариями описывается каждое упражнение. При правильном балансе тела регулируется нужная нагрузка на определенную группу мышц. Не забывайте о правильном дыхании. Полуприседания, растягивание мышц ног уже через одну-две недели дадут визуальный результат. Сделайте занятия регулярными, выполняйте комплекс по несколько подходов, и на вашу стройность и подтянутость обратят внимание даже непосвященные люди.

Комплекс упражнений с Юлией Богдан

Знаменитый супер-сжигающий комплекс упражнений от Юлии Богдан помог уже сотням девушек и женщин. Видео-уроки, распределенные для разных частей тела, все действенны и помогают в короткие сроки привести свое тело в порядок, убрать лишние килограммы, вернуть тонус мышцам и коже, что так важно для девушек. Впереди летний сезон, а значит, отрытая одежда, выход на пляж. После занятий по рекомендациям Юлии Богдан, вам будет не стыдно за свою фигуру.

Супер-сжигающая тренировка для живота

Если работать циклично, выполняя эффективные упражнения в быстром темпе и отдыхая ровно отведенное время по таймеру (как на видео ниже), уже с первых минут начинается активное сгорание калорий, а значит, уйдут лишние сантиметры с живота, подтянется пресс. Прыжки, скручивания, велосипед, отжимание, выполняемые в несколько подходов, помогут в короткие сроки подтянуть животик, ягодицы. Улыбка и хорошее настроение, с которым вы будете делать комплекс, помогут справиться с небольшими трудностями в выполнении.

Тренировка для ног

Серию супер-сжигающих тренировок стоит продолжить упражнениями, направленными для подтягивание мышц ног. Занятия нужно проводить комплексно, а не только для какой-либо определенной проблемной зоны ног. При чередовании кардио нагрузок с силовыми в течение 40 секунд (по таймеру), на отдых дается 20 секунд. Бег на месте, махи ногами из различных положений, полуприседания – все это делает ваши ноги красивыми. Правильность выполнения упражнений отслеживайте, включая видео онлайн, где Юлия Богдан подробно рассказывает о каждом движении.

Интервальная тренировка для верхней части тела

Не менее значима для женщин верхняя часть тела, которую можно усовершенствовать, выполняя третий блок комплекса упражнений от Юлии Богдан. Подтянуть мышцы спины, рук и груди вы сможете, правильно выполняя программу, о которой подробно рассказано в видео ниже. Запаситесь скакалкой, ковриком и секундомером и приступайте к выполнению интервальных упражнений. Нестандартные отжимания от пола, прыжки со скакалкой заставляют в комплексе усиленно работать мышцы спины, рук, груди.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
Статьи по теме