Виктори корабль адмирала нельсона музей. Корабль «Виктории» Адмирала Нельсона - это полная подделка. Ежедневный рацион и хранение продуктов

План британцев был намеренно прост. Они разделили флот на две эскадры. Одной командовал адмирал Горацио Нельсон, который намеревался разорвать цепь неприятеля и уничтожить корабли, находящиеся в авангарде и в центре, а вторая эскадра под командованием контр-адмирала Катберт Коллингвуда должна была атаковать противника с тыла.

В 06:00 21 октября 1805 года британский флот выстроился в две линии. Флагманским кораблем первой линии, состоящей из 15 кораблей, был линкор Royal Sovereign, на котором шел контр-адмирал Коллингвуд. Вторая линия под командованием адмирала Нельсона состояла из 12 кораблей, а флагманом был линкор HMS Victory. Деревянные палубы были посыпаны песком, который защищал от огня и впитывал кровь. Убрав все лишнее, что могло помешать, матросы приготовились к бою.

В 08:00 адмирал Вильнёв отдал приказ изменить курс и вернуться в Кадис. Такой манёвр перед началом морского боя расстроил боевой порядок. Французско-испанский флот, представляющий собой строй в виде полумесяц, выгнутый вправо в сторону материка, начал хаотично разворачиваться. В строю кораблей появились опасные разрывы дистанции, а некоторые корабли, чтобы не столкнуться с соседом, были вынуждены «выпасть» из строя. Адмирал Нельсон тем временем приближался. Он был намерен разбить линию до того, как французские парусники приблизятся к Кадису. И это ему удалось. Началось великое морское сражение. Полетели ядра, стали ломаться и падать мачты, гибли люди, кричали раненные. Стоял полный ад.

В ряде сражений, в которых победу одерживали британцы, французы занимали оборонительную позицию. Они стремились ограничить ущерб и увеличить шансы на отступление. Такая позиция французов вылилась в ущербную военную тактику. Например, оружейным расчетам было приказано целиться в мачты и снасти, чтобы лишить противника возможности преследовать французские корабли в случае их отступления. Британцы всегда целились в корпус судна, чтобы убить или покалечить команду противника. В тактике ведения морского боя самым эффективным считался продольный обстрел кораблей противника, при этом обстрел велся в кормовую часть. В этом случае при точном попадании ядра проносились от кормы к носу, нанося судну невероятный ущерб по всей его длине. Во время битвы при Трафальгаре от такого обстрела пострадал французский флагманский корабль Bucentaure, который спустил флаг, и Вильнёв сдался в плен. В ходе схватки не всегда получалось выполнить сложный маневр, необходимый для продольной атаки корабля. Иногда корабли становились бортами друг другу и открывали огонь из короткого расстояния. Если команда корабля, пережившая страшный обстрел выживала, то ее ждала рукопашная схватка. Противники часто стремились захватить корабли друг друга.

“Кости “Victory” должны быть священными реликвиями..”. Уильям Теккерей

Линкор «Виктори» (англ. – HMS Victory) – флагманское судно британского военного флота, спущенное на воду еще в 1765 году, принявшее участие во многих известных морских сражениях и сохранившееся до сих пор. Во время Трафальгарского сражения на борту «Виктори» был смертельно ранен адмирал Нельсон . Сейчас парусник стоит в сухом доке Портсмута и служит морским музеем.

«Виктори» был заложен 23 июля 1759 года на верфи в городе Чатеме, в самый разгар семилетней войны между Англией и Францией за влияние в Ост-Индских и Североамериканских колониях. Прототипом нового парусника стал единственный в составе британского флота того времени линейный корабль Ройял Джордж. Возглавлял строительство нового судна главный инспектор английского адмиралтейства Томас Слейд. Именно он случайно на одном из складов обнаружил запас бревен, хранившихся там свыше десяти лет, из которых и был впоследствии построен корпус «Виктори». Благодаря именно этим бревнам, корпус парусника сохранился до наших дней. Новый линкор «Виктори» должен был стать уже пятым по счету парусником с таким названием в составе британского флота. Последний погиб при шторме в 1743 году. Новый корабль строили более чем неторопливо. Готовый корпус был спущен на воду только 7 мая 1765 года. А целиком вся работа по оснастке нового судна была завершена еще через 13 лет! Причиной всему этому служили бесконечные военные конфликты, и на верфи все силы были брошены на починку судов, пострадавших в боях.

В 1778 году линкор «Виктори» был наконец-то зачислен в состав британского военного флота в качестве флагманского корабля. Первым капитаном судна стал Джон Линдси. На строительство парусника было затрачено более шестидесяти тысяч фунтов стерлингов. Линкор «Виктори» стал одним из самых больших судов того времени, в длину его корпус составлял 69 метров, в ширину – 15,7 метров. Парусник нес на себе 100 орудий различного калибра: от шести до 42-х фунтов, одновременный залп из всех его пушек составлял примерно 500 килограмм металла. Парусник имел двойную обшивку (внешнюю и внутреннюю), выполненную из лучших пород дерева, в дальнейшем подводная часть корпуса корабля была обшита медными листами. Основными украшениями «Виктори» стали носовая фигура, изображавшая короля Георга III, и балконы в кормовой части судна, оформленные резьбой. На паруснике имелись каюты только для адмирала и капитана, кают для матросов не было, спали они прямо на одной из палуб (всего их было четыре) в гамаках, которые днем сворачивались и убирались в специальные ящики. Боезапас для многочисленных орудий хранился в носовом погребе, и во время боя бомбы на верхние палубы поднимали вручную. Борта корабля были черного цвета с выделенными желтым пушечными портами. Экипаж парусника составлял почти тысячу человек.

Линкор «Виктори» добросовестно нес свою службу, защищая интересы Англии на морских просторах, до 1798 года. За это время он принял участие в таких сражениях, как битва при Сент-Винсенте в 1797 году и сражение у острова Уэссан в 1778 году. Но самая знаменитая битва «Виктори» была еще впереди.

В 1798 году линкор вдруг решили исключить из состава военного флота, решив, что судно за 20 лет отслужило уже достаточно. И флагманский корабль превратился сначала в госпиталь, а затем в плавучую тюрьму. Но уже в 1799 году Британское Адмиралтейство изменило свое решение, и корабль был отправлен на ремонт. Ремонт судна длился до 1803 года и обошелся в семьдесят с лишним фунтов стерлингов, дороже, чем вся первоначальная постройка.

15 сентября 1805 года над обновленным кораблем был поднят адмиральский флаг – командовать «Виктори» стал знаменитый флотоводец Горацио Нельсон. В это время вовсю шли так называемые Наполеоновские войны. 21 октября 1805 года случилось знаменитое Трафальгарское сражение, в котором британский флот одержал победу над французско-испанскими союзными войсками. В распоряжении адмирала Нельсона было 27 кораблей, против 33 неприятельских. Командовал французско-испанской эскадрой адмирал Вильнев. В результате этой битвы противники англичан потеряли 18 кораблей и 7000 человек (2600 убитыми и ранеными, 4400 – взятыми в плен), при этом британцам удалось сохранить все свои корабли, но и они потеряли 450 человек убитыми и 1230 ранеными. Самой же главной потерей англичан стал прославленный адмирал – Горацио Нельсон был смертельно ранен на борту «Виктори» . Во время сражения пострадал и сам парусник: ядром была перебита бизань-мачта, грот и фок-мачты оказались выбиты их степсов. И после битвы «Виктори» был вновь поставлен на ремонт.


“Виктори” в Трафальгарском сражении

После капитального ремонта парусник участвовал еще в нескольких сражениях в Балтийском море, а в 1811 году стал транспортным судном. В 1812 году «Виктори» был исключен из состава военного флота Британии, отслужив родине верой и правдой целых 53 года. И казалось бы, что на этом жизнь парусника должна была закончиться. Большинство его собратьев после списания обычно бывают затоплены, но «Виктори» повезло, и на целых сто лет он осел в порту Госпорт, став живым памятником событиям 1805 года у мыса Трафальгар. С 1824 года на нем ежегодно в память о битве и адмирале Нельсоне проводились торжественные обеды.

“Виктори” сегодня

К началу 20го века состояние «Виктори» было настолько плохо, что его хотели отправить на слом. Но корабль опять отстояли. Немало усилий для этого приложили Дж. Кэллендер и Д.Стэрди. Благодаря им, были собраны значительные средства для очередного ремонта «Виктори» . Реставрация судна была завершена в 1922 году, парусник был поставлен на вечную стоянку в сухой док в Портсмуте и стал музеем. Во время Второй Мировой войны корпус парусника был пробит 250-килограмовой авиабомбой, в результате чего корабль подвергся очередному ремонту.

Сегодня «Виктори» один из самых посещаемых и любимых музеев в Англии. Это не просто корабль, а памятник морской славы и национальная гордость англичан. Все средства от экскурсий идут на содержание корабля, но теперь уже самым главным врагом легендарного линкора стало время, которое постепенно год за годом разрушает знаменитый корабль….

Добрый час, мои любимые читатели и просто люди случайно попавшие в мой дневник.
Хотела бы я Вас спросить, а как насчёт того, чтобы прямо вот сейчас не выходя из дома совершить экскурсию и знаете куда?
На самый что не наесть настоящий корабль Королевского флота Великобритании.
Не каждый из нас имеет возможность побывать в Соединенном Королевстве, в этой — величественной стране с богатой историей. Но у нас есть такая возможность...
Интересные фотографии, а так же видео я думаю, некого не оставят равнодушными.
И обязательно пригласите пусть и в виртуальную, но экскурсии своих мальчишек.
Я думаю, что им будет интересно!

В городе Портсмуте находится одна из главных достопримечательностей - это трёх палубный корабль адмирала Нельсона "Победа" (HMS Victory). Это, пожалуй, самый старый корабль в мире, введенный в эксплуатацию. Флагманский корабль музей посещают до 350 000 человек в год.
По рассказам людей, которым посчастливилось побывать там: если Вы решили посетить корабль, то брать кроме фотоаппарата не чего не нужно, так как ходить там нужно сгибаясь, очень низкие потолки. Каблучки лучше оставить дома, чтобы ваши ножки потом не гудели после спуска и подъёма по палубам. Корабль впечатляет своими размерами! Если Вы не успели всё осмотреть, то не расстраивайтесь, так как билет годен в течение года.


Если Вы обеспокоены состоянием окружающей среды, в частности, содержанием вредных газов в атмосферном воздухе, то обратитесь на российское приборостроительное предприятие ЗАО «ОПТЭК», которое с 1989г выпускает газоонализаторы и газооналитические системы контроля собственной разработки. Среди многочисленной линейки приборов, выпускаемых на предприятии
представлены в широком ассортименте и незаменимы для градуировки поверки приборов.
За более подробной информацией обращайтесь на сайт www.optec.ru

А теперь немного истории, фото экскурсия и в конце видео с корабля-музея, которое я раздобыла на YouTube .
HMS Victory (1765) — 104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Заложен 23 июля 1759 года, спущен на воду 7 мая 1765 года. Принимал участие во многих морских боях, в том числе и в Трафальгарском сражении, во время которого на его борту был смертельно ранен адмирал Нельсон. После 1812 года не принимал участия в боевых действиях, а с 12 января 1922 года находится на постоянной стоянке в самом старом морском доке в Портсмуте.

Представляете, на этом корабле жило и работало более 800 мужчин.
Света там практически не было, если и попадал, то только через узкие щели из открытых портов оружия или тусклый свет фонаря.
Спали на гамаках в 21 дюйм.Рано утром гамак связывали и укладывали в специальные ящики, расположенные вдоль бортов.
Для матросов кают не было.
В нижнем твиндеке корабля располагались кладовые для провизии и крюйт-камеры, где хранились бочки с порохом. В носовой части твиндека находился бомбовой погреб. Разумеется, никаких механических средств для подъема пороха и ядер не было, и во время боя весь боезапас поднимали на руках, перекладывая с палубы на палубу руками. Большое бедствие на любом деревянном корабле - невозможность обеспечить полную водонепроницаемость. Несмотря на самое тщательное проконопачивание швов, вода неизменно просачивается в корпус, скапливается па дне, загрязняется и начинает источать гнилостный запах. Поэтому на "Victory", как и на любом другом деревянном корабле, матросов заставляли периодически спускаться внутрь корпуса и откачивать трюмную воду, для чего в районе мидель-шпангоута были предусмотрены ручные помпы.
Всё говорит только о том, что условия были тяжёлые.


***
В корме располагалась самая лучшая на корабле адмиральская каюта, а под ней - каюта командира.


***

Дисциплина на нижних палубах была очень строгой и наказания соответственно тоже. За невыполнения заказа точно и в срок, человек был закован в кандалы и оставлен на верхней палубе под дождём и ветром

Хочется сказать, что несмотря не на что, Нельсон и его команда отважно жили и сражались.
Адмирал Нельсон в своей парадной форме ходил по палубе и отдавал команды, не обращая внимания на неприятельские пули, которые посылали французские стрелки с мачт своего корабля. Одна из пуль вошла адмиралу в левое плечо, прошла через грудь и застряла в позвоночнике. Нельсон упал, и его отнесли во внутреннее помещение.
Смертельно раненный Нельсон до последней минуты продолжал отдавать распоряжения. Последним его указанием было поставить все корабли на якорь, поскольку надвигался шторм, и корабли могло вынести на скалы. В 16 ч 40 мин великий адмирал скончался,но память навечно осталась в сердцах людей.
Сейчас "Victory" - один из самых популярных музеев Англии.
Кстати хочется сказать,что все доходы от посетителей этого необычного музея идут на содержание корабля.
Видео с корабля-музея

В следующем посте, я постараюсь показать побольше фотографий и изложить подробнее все исторические факты.
С уважением к Вам Lenyr.

Статьи по теме