Проект защитники родины в моей семье. Проект защитники в наших семьях. Защитники Отечества в моей семье

Мой прадедушка - Варфоломеев Михаил Феклистович родился 30 октября 1918 года в селе Харашибирь Мухоршибирского аймака Бурят-Монгольской АССР.


Рос в многодетной крестьянской семье. Рано начал трудиться в колхозе. В 1938 году его призвали в армию.

Когда немцы напали на Советский Союз, прадедушка пошёл защищать Родину. 7 августа 1941 года Михаил Феклистович был зачислен в 178 стрелковую дивизию «Кулагинская ».

Сначала он служил в кавалерии. Командовал дивизией генерал-майор Кудрявцев. Затем прадедушка служил в конной разведке под командованием генерала-майора Кроника.

А с 1942 года Михаил Феклистович был связным комиссара полка. Командующим армией был Рокоссовский.

Прадедушка был участником самых жестоких боёв под Ржевом-Смоленском. Михаил Феклистович воевал на Калининском фронте под Ленинградом, Великими Луками, освобождал город Дрогобуш, Славгород, дошёл до Германии, освобождал город Кёнигсберг.

Окончил войну в звании сержанта. Награждён двумя орденами «Отечественной войны » Вернулся с фронта в мае 1945 года. Работал в колхозе комбайнёром. Умер 28 января 1982года.

1.2. Мои родные- защитники Отечества

Мой дедушка - Чистяков Сергей Прокопьевич родился 15 октября 1959 года в селе Десятниково Тарбагатайского района.

С 1977 по 1979 г дедушка служил в Советской Армии в специальных войсках. За два года службы у него не было ни одного замечания. Он с честью и доблестью защищал свою Родину.

Большое внимание Сергей Прокопьевич уделял спорту. Он был сильный и выносливый. После армии дедушка поступил учиться в Таллинскую мореходную школу. Закончил её и шесть лет плавал по морям и океанам.

На корабле был матросом, мукомолом, холодильщиком. Он побывал во многих странах: в Африке, Америке, Дании, пересекал экватор. Сейчас мой дедушка живёт в городе Улан-Удэ. Вместе с моей бабушкой они вырастили и воспитали троих детей.

Долгое время мой дедушка работал инспектором ГБДД, а сейчас Сергей Прокопьевич работает мастером холодильных установок. С ним всегда интересно общаться. Для нас он припасает много интересных историй из своей жизни, его интересно слушать.

На протяжении всей своей жизни дедушка занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. И нам, своим внукам, он прививает навыки здорового образа жизни. Я очень люблю своего дедушку и горжусь им!

Моего второго дедушку зовут Калашников Борис Михайлович . Он родился в селе Гашей 30 июля 1956 года. Окончил 8 классов и поступил в училище в городе Улан-Удэ.

Получил специальность газоэлектросварщика. В 1974 году дедушку призвали в армию. Он служил в ракетных войсках. Дедушка часто рассказывает нам, своим внукам, как проходила его служба, как вместе с товарищами им приходилось пускать ракеты.

Затем его перевели в республику Монголию. Там он служил в должности заместителя коневзвода. По долгу своей службы он ухаживал за конями. Окончил службу в 1976 году.

После демобилизации мой дедушка работал в городе Улан-Удэ на заводе сварщиком. С 1982 года дедушка живет в селе Мухоршибирь. Он работал в Мухоршибирском лесхозе главным лесничим. А с 2002 по 2010 года дедушка работал директором сельского лесхоза. Он воспитал четверых детей- двух сыновей и двух дочерей.

Сын Виталий, мой папа, пошёл по стопам отца- он работает в Мухоршибирском лесхозе лесничим. В 2014 году мой дедушка вышел на пенсию. Сейчас ему 62 года. Мой папа - Калашников Виталий Борисович . Родился и вырос в селе Мухоршибирь. Пошёл по стопам дедушки - работает в Мухоршибирском лесхозе старшим лесничим.

Он гордится своим отцом и учит нас с братом Мишей любить свою Родину. Своим трудом он охраняет природные рубежи нашей Родины.




Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».


Цели проекта - поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев; - становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье; психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка; воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.


Задачи Для детей: Образовательные: - закрепить и уточнить знания детей о празднике День Защитника Отечества; - формировать знания детей о мужских профессиях. Развивающие: -обогащать словарный запас детей; - формировать у детей умения рассуждать, делать умозаключения; -развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество; -учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями. Воспитательные: -воспитывать у детей любовь и чувство уважения к папе, членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; -воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его.


Для педагогов: -обобщить и распространить накопленный опыт по данной теме; -организовать педагогическую работу в соответствии с ФГТ, с учетом полной интеграции образовательных областей, принципа комплексно- тематического планирования к построению образовательной деятельности с ведущей игровой деятельностью; -проявлять творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.


Для родителей: -найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом; -активизировать участие родителей в жизни детского сада; -повысить уровень педагогических знаний родителей; -стимулировать родителей к поиску оптимального стиля общения с ребенком в рамках проекта; -укрепить авторитет педагога в семье, а родителей – в детском саду. Форма проведения итогового мероприятия проекта: Тематическое занятие посвященное празднику « День защитника Отечества»


Этап 1. Накопление знаний Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. Беседы с детьми о профессиях столяра, строителя, обтяжчика мебели. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе). Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы). Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время. Встреча-рассказ: папы рассказывают о своих профессиях.


Этапы Этап 2. Творческий Рисование «Портрет моего папы». Подбор фотографий на тему: «Мой папочка» Беседа с детьми о папе как личности, его увлечениях. Рассказы детей о своем папе. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис». Этап 3. Результативный Выставка детских работ «Портрет моего папы». Фотовыставка «Мой папочка в армии». Детский лепет «Что говорят дети о своих папах. Культурный досуг «Вместе с папами».


Познание Проблема «Кто в семье главный?» -Беседы «Наша дружная семья», «Мой папа», «Где работает мой папа?», «Беседа о мужестве и храбрости». -Рассматривание семейных альбомов, фотографий, плакатов по теме «Мужские профессии», «Защитники Родины». -Дидактические игры «Моряки», «Кто что делает?», «Кто лишний?», «Азбука Морзе», «Разноцветная эскадрилья», «Веселый экипаж». - Разучивание пословиц, поговорок, загадок об отце, о семье. -Беседы о российской символике. -Настольно-печатные игры «Детям о победе», «Государственные праздники России», «Государственные символы России».




Социализация -Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гараж», «Спортивный клуб», «Путешествие на автобусе», «Моряки». -Игры со строительным материалом «Автопарк», «Гараж», «Трамвайно- троллейбусный парк» -Просмотр фотоальбомов и видеофильмов «Папа в армии». -Игры с элементами ориентирования «Найди пакет», «Доставь секретное донесение». -Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. -Выставка поделок «Папины умелые руки» -Ручной труд «Кораблик для папы »











Данный проект приурочен к 100-летию Советской Армии. Был выполнен с целью изучения истории родных об службе в Армии.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Защитники моей семьи"»

Министерство образования и науки Республики Тыва

МБОУ СОШ с.Кок-Хаак Каа-Хемского района

Районная краеведческая конференция «Живая память поколений »,

приуроченная к 100-летию со дня учреждения Красной Армии

Проект

«Защитники моей семьи»

Сат Али Айбэкович

Ученик 2 класса

Руководитель:

Салчак Олзеймаа Демир-ооловна

Учитель начальных классов

Проект «Защитники моей семьи»

Цель:

изучить вклад моей семьи в историю вооруженных сил нашей страны.

Задачи:

    Собрать материал о службе моих родных в рядах нашей доблестной Армии.

    Исследовать и изучить данные о родных – служили ли они в рядах нашей Армии.

4.Собрать фото и документальный материал по изучаемой теме.

Методы исследования:

изучение материалов и исторических документов, систематизация и обработка полученной информации, опрос, беседа.

Объект исследования : мужчины моей семьи.

    Введение

Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет мой рассказ.

Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.

Солдат, Армия. Эти слова нам известны с детства. По закону Российской Федерации каждый юноша обязан пройти службу в рядах армии. Во все времена, какие бы они ни были, долгом каждого молодого человека является воинская служба. Не ради славы! Не ради денег! Это долг перед Отечеством! Долг перед Родиной, семьёй, самим собой!

Вооруженные силы российской армии состоят из трех видов войск: Сухопутные (на земле), Военно-Воздушные силы (в воздухе), Военно-Морской флот(на воде).

«Есть такая профессия Родину защищать» - эта знаменитая фраза из фильма «Офицеры». Это очень правильно. Ведь армия делает нас сильными.

Актуальность

В феврале этого года наша доблестная Армия отмечает 100-летний юбилей.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки. Поэтому я рассказываю о службе в Армии своих родных.

В своём небольшом исследовании я использовал воспоминания моей бабушки и прабабушки. Также я использовал фотографии из семейного архива.

Я маленький, счастливый человек. Сегодня я могу спокойно учиться, заниматься любимым делом, посещать спортивные секции, отправляться в походы…

Родиться и вырасти под мирным небом – это счастье. Счастье, которое охраняют солдаты нашей страны.

Мой дедушка Салчак Григорий Владимирович. Служил в Южном Сахалине в пехотных войсках.

Мой дядя Салчак Эдуард Григорьевич. Служил в г.Чита в танковых войсках. Говорит, что армия делает из мальчишки настоящего мужчину - храброго, мужественного.

Мой папа Сат Айбэк Леонидович. Служил в г.Хабаровск в войсках военно-воздушных сил. Считает службу в армии долгом чести и совести.

Мой брат Ооржак Чечен-оол Эдуардович. Учится в ТывГУ на военной кафедре.

Быть солдатом должен каждый.
Наш солдат - боец отважный!
Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Стоять я буду так же
На боевом посту.

Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!

ВЫВОД:

Я считаю, что знать историю своей семьи необходимо и интересно. Кто они – наши родные, где служили, в каких войсках. Думаю, что служба в Армии моих родных будет мне полезна, ведь я тоже буду служить в Армии, когда вырасту.

Защитники Отечества в моей семье

«Я маленький, счастливый человек. Сегодня я могу спокойно учиться, заниматься любимым делом, посещать спортивные секции, отправляться в походы… Родиться и вырасти под мирным небом – это счастье. Счастье, которое охраняют солдаты, воины нашей страны, иногда ценой жизни.

Мой прадед Алексей прошел всю гражданскую войну, ушел на Отечественную. Погиб в бою под Ленинградом. Награжден посмертно Орденом Красного Знамени. Прадед Анатолий ушел на войну в 18 лет, домой не вернулся. Прадед Василий прошел всю войну, дошел до Берлина. Мой дедушка и дяди защищали Родину уже в мирное время. Каждый добросовестно отдал свой долг, служа в армии. Служили в пограничных, ракетных, десантных войсках. Дед Константин – военнослужащий – всегда считал службу долгом чести и совести, считал, что армия делает из мальчишки настоящего мужчину – достойного, храброго, мужественного.

«Папин дедушка Сычев Александр ушел на войну защищать Родину 22 июля 1941 года. Он погиб в боях за Москву у деревни Кременки. Там погибло много русских солдат, поэтому сейчас там музей.

Мамин дедушка, Зубарев Петр, пропал без вести в первые дни войны в белорусских лесах.

Мой папа тоже защищал Отечество в мирное время – служил в Советской Армии. Сейчас армия Российская.

Когда я вырасту, пойду в Российскую армию защищать родное Отечество, как мои прадеды».

Никита Н., 3 класс

«Мой папа был моряком и служил в военно-морском флоте, на корабле. Корабль назывался БПК «Адмирал Виноградов». Мой папа выходил в море, на учения, стрельбы. А также ходили в дальние походы в разные страны мира. Папа был на боевой службе в Персидском заливе, где выполнял боевую задачу по сопровождению караванов гражданских кораблей, обеспечивал им безопасный проход по заливу. А еще папа ходил на корабле с дружественным визитом в США и принимал участие по встрече ответного визита кораблей ВМС США во Владивостоке.

Вот так мой папа защищал Отечество».

Катя Р., 3 класс

«В моей семье несколько поколений защитников Отечества.

Мой прадедушка, защищал Отечество во время Великой Отечественной войны. Он был командиром танкового батальона и дошел до Берлина. Затем эстафету принял ой дедушка, . Он служил в Германской Демократической республике в мотострелковых войсках. После него на страже Отечества был мой папа – . Он служил в авиационных войсках в городе Челябинске. Недавно из армии вернулся мой двоюродный брат – Терехин Антон. Он служил в Саратове в войсках ФСБ.

Когда я вырасту, то тоже пойду защищать свое Отечество.

Слава П., 3 класс

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

«Моего прадедушку звали Петр Алексеевич. Он родился в 1910 году. В 1941 году он ушел на фронт. Дома у него остались жена и двое детей. Он воевал на разных фронтах. Был несколько раз ранен. Лежал в госпитале. В 1945 году он вернулся домой.

После войны у него родилось еще трое детей. Умер он в 1962 году»

Таня Б., 3 класс

«Я хочу рассказать о моем прадедушке Коле. Он защищал страну, он защищал свою жену, дочь и сына. Мой прадедушка жизнью рисковал, чтобы вновь запели в небе птицы, небо стало голубым, и смех детей не угасал.

Шла страшная война, люди выживали кто как мог. Моя прабабушка ела замороженную картошку вместо яблок. Дети собирали ветки, чтобы как-то согреться. А однажды к бабушке пришел почтальон. Он принес ей небольшой треугольник. Бабушка заплакала – это была похоронка».

Вероника Г., 3 класс

«Мой прадедушка, защищал Отечество во время Великой Отечественной войны. Он был командиром танкового батальона и дошел до Берлина. Иван Васильевич был награжден орденами и медалями более 10 штук.

Мою прабабушку Филатову Екатерину Васильевну в годы ВОВ взяли в плен и увезли на работу в Германию. На протяжении всей войны она проработала нянькой в одной немецкой семье.

А прабабушка и прадедушка и Вячеслав Петрович во время войны работали в тылу. Прабабушка была дояркой на ферме, а прадедушка – в тракторной бригаде.

Мой прадедушка в годы войны был разведчиком, дошел до Берлина. А бабушка Евдокия Александровна работала на Челябинском заводе, где производили танки и снаряды».

«Моя семья Погадаевых во время войны жили так же как все, так же бедствовали. Спасались тем, что у них была корова. Хлеба вдоволь тоже не ели. Ели то, что садили в огороде. Вся эта работа была на детях. Моя прабабушка с утра до ночи работала в поле. Прадедушка работал в тылу на заводе, где выпускали танки, на войну не попал из-за болезни. А его брат Алексей ушел на войну и геройски погиб под Ленинградом, он был командиром и членом КПСС. Подорвался в окопе на мине. Анатолия тоже по исполнении 18 лет призвали в армию, и он тоже погиб под Ленинградом. Был убит на поле боя.

Те кто воевал на войне из семьи Погадаевых, никого не осталось, все уже умерли»

Дима Г., 4 класс

Великая Отечественная война глазами молодежи XXI века

«… Практически за 5 лет русские войска смогли освободить государство от врага. Все потому, что их сплотила одна идея: защитить свое государство, не дать Отечество в обиду.

Деды, прадеды, которые воевали, не хотят, чтобы война повторилась, они со слезами на глазах вспоминают о тех временах, когда брат терял брата, мать не дожидалась сына, жена навсегда теряла мужа.

Сейчас мы, молодое поколение, должны заботиться о ветеранах ВОВ. Должны содержать в чистоте обелиски и памятники войны. Мы должны быть всем сердцем благодарны тем, благодаря кому мы видим это чистое мирное небо!»

«Каждый год перед праздником Дня Победы мы прибираем территорию обелиска, несем почетный караул, приходим в гости к ветеранам, помогаем им. Очень интересно слушать их рассказы, порой слезы наворачиваются на глаза… ветераны войны в душе все те же молодые девушки и юноши. Им очень приятно, когда они знают, что они не забыты, им очень нужно наше внимание, внимание нашего поколения! Мы гордимся ими!»

Женя Т., 8 класс

« Есть много ужасного на Земле: голод, стихийные бедствия, оставленные на улице дети, маньяки и другое. Но самое страшное – это война! Когда государство вооружает молодых ребят для того, чтобы они шли и убивали друг друга. Когда женщины и дети не покладая рук работают от зари до зари… Война никогда и ни для кого не закончится хорошо. Даже те, кто победили, не должны чувствовать себя хорошо, ведь они все в крови. Наша страна доказала, что она непобедима. Конечно, это вызывает гордость. Но если подумать, какой ценой…Люди, которые прошли через, это достойны уважения и мы должны чтить память о них. Пусть война заставит задуматься каждого!»

«Война для меня – очень страшное событие. Она бывает разная, но мне кажется, что все войны очень жестокие и нечестивые. Во время войны погибало очень много людей. Многие люди, с которыми мы воевали, вовсе не хотели продолжать войну.

Я думаю, что война это плохо, потому что я не хочу, чтобы ни в чем не виноватые люди погибали».

ЗАЩИТНИКИ В НАШИХ СЕМЬЯХ

Выполнил:

Ученик 3 «Б» класса

МАОУ СОШ №71

Пьянков Данил

Краснодар

2014

Защитники в наших семьях

Цель: рассказать о своем понимании роли мужчин в семье и жизни, проявить уважение и благодарность к тем, кто обо мне заботится.

Задачи:

Объяснить, почему необходима защита в наше мирное время;

Познакомить с мужчинами своей семьи;

Описать качества, которыми должны обладать защитники;

Объяснить, как я понимаю словосочетание «быть защитником»;

Написать, что я делаю для того, чтобы стать защитником.

В нашем современном мире постоянно случаются какие-то неприятные, а порой и ужасные события: взрывы, вооруженные конфликты, наводнения, лесные пожары. Я чувствую себя в безопасности только у себя дома или в гостях у бабушек и дедушек. Там, где я нахожусь со своей семьей.

Я думал-думал- почему же так происходит? Потому, что дома у меня уютно, там есть мама, бабушки, которые заботятся об этом и еще дома я под защитой своих родных.

Конечно же, защитниками всегда считались мужчины. Я буду рассказывать о мужчинах своей семьи.

Мой папа хорошо учился в школе, ходил в туристический кружок. У него даже есть награда за победу в каком-то конкурсе. Когда он закончил школу, они с дедушкой (его папой) построили дом в Каневской, куда переехали из Бишкека. Во время учебы в университете он занимался спортом. Сейчас перестал, но по – прежнему остается сильным и ловким. Он наблюдательный, любит природу. С ним я езжу на рыбалку и за грибами.

Когда он рядом -я знаю, что нахожусь под его защитой и мне ничего не страшно. Мы с папой мечтаем о путешествиях, но пока только смотрим вместе передачи по телевизору про разные страны. Если получится куда-нибудь поехать, с папой мне будет спокойно, я уверен, что на него можно положиться.

Летом мы всей семьей ездим на море, разбиваем палатку прямо на берегу, у папы это ловко получается.

Он любит плавать с маской и доставать со дна красивые камушки и ракушки для наших аквариумов. Не показывает проблемы и неприятности, всегда спокоен, успокаивает маму, когда она нервничает. Не любит меня учить, потому что хочет, чтоб я «доходил» до всего своим умом. Папа хочет, чтоб я вырос настоящим мужчиной. Это он поздравил меня с 23-м февраля.

Еще у меня есть два дедушки. Оба в молодости занимались спортом: папин папа-волейболом, а мамин-боксом. Каждый из них построил дом, в которых они сейчас живут, а в своих домах всегда много работы.

Папин папа, который живет в Каневской, работает водителем, занимается выращиванием кур и кроликов. Я люблю ему помогать: заготавливать для них корм и кормить их всех. Еще я помогаю на огороде, если надо что-то полить, собрать или перебрать.

С другим дедушкой я вижусь два раза в год на зимние и летние каникулы. Он работал учителем технологии в школе. У него есть специальный маленький домик – его мастерская, где делает разные вещи нужные в хозяйстве, умеет ремонтировать обувь, посуду, обрабатывать дерево. Красиво рисует, играет на гитаре и хорошо поет. С этим дедушкой я учусь работать разными инструментами. Еще он часто берет меня на рыбалку, когда ездит на один день. С ночевкой пока не берет - на речках водятся змеи.

Каждый мужчина должен уметь защитить себя, свою семью и отечество. Характер для этого вырабатывают занятия спортом, а знания и опыт дает армия. Мои дедушки служили еще в Советской армии, а папа уже - в Российской. Все трое служили в танковых войсках. Мамин папа был командиром, у него дома хранится армейский альбом, я люблю его рассматривать. Вот некоторые из них.

Мама рассказывала мне про своего дедушку (моего прадедушку), который воевал в Великой Отечественной войне. Для меня он - настоящий герой, жаль, что я не успел узнать его. Знаю о своем прадедушке только то, что ему было всего 19 лет, когда он ушел добровольцем на фронт. Он прошел всю войну в автороте 12-й Воздушной Армии. День Победы он встретил в Германии.

Был награжден медалями "За боевые заслуги", "За оборону Кавказа", "За Победу над Германией", "За Победу над Японией", орденом Отечественной войны II степени. После войны получил много юбилейных медалей.

Хорошо, что моему папе и дедушкам не пришлось воевать, но я думаю, что они смогли бы защитить свою Родину, как защищают, сейчас, в мирное время нашу семью и свой дом.

Я тоже стараюсь быть защитником и опорой для своих родителей. Я делаю то, что мне по силам: хорошо учусь, веду себя так, чтоб за меня не приходилось краснеть, помогаю в домашних делах.

Быть защитником - значит быть сильным, добрым, полезным, оберегать свою семью от бед, не обижать слабых, не доставлять огорчений своим близким людям, всегда готовым прийти на помощь.

Три раза в неделю я занимаюсь каратэ. Мне очень нравится этот вид спорта. Он делает мужчину сильным, выносливым, смелым и мудрым, способным постоять за себя и близких.

В нашей семье принято по праздникам собираться всем родным за накрытым столом. Я люблю такие события. Радость общения, приятная беседа - что может быть лучше! Тем более, когда нечасто приходится видеться с любимыми людьми. Чтобы ни случилось в жизни- нужно беречь и защищать свою семью, делать это не только рискуя жизнью и здоровьем, но и просто преодолевая жизненные трудности.

Защитникам семьи нужно решать сложные задачи: в нужное время находить для всех своих подопечных выходы из сложных ситуаций и лучшие условия для жизни. Этим должны заниматься сильные, смелые и умные мужчины-защитники своих семей.

Результат : я написал о мужчинах своей семьи и сделал вывод, что они обладают качествами необходимыми Защитникам.

Статьи по теме