Сценарий спортивно-музыкального развлечения "День России" (детский сад, подготовительные группы). Спортивный праздник к Дню России для детей. Сценарий Игра-эстафета «Меткие стрелки»

Музыкально-спортивный праздник «День России»

Ведущий: К нам лето жаркое пришло,

С собою праздник привело!

Праздник очень добрый и красивый!

Это День независимости России!

Сегодня мы празднуем замечательный праздник - День России!

День нашей любимой Родины!

Ребенок: В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы.

День России! День России! Веселимся я и ты.

Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета - именинница она!

Ведущий: Скажите, пожалуйста, что такое для вас Родина?

Дети: 1. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

4. Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

5. В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

6. Вот она Россия, наша страна,

Очень и очень большая она.

Россия - Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем.

7. Солнце золотое светит над страной:

Это край любимый, это край родной.

Хорошо ребятам жить в родном краю

Всей душой мы любим родину свою.

*Песня «Звезда России» (все поют стоя, после песни не садятся)

Под музыку входит клоун Спортивкин.

Спортивкин: И сегодня в этот день нельзя скучать…

А можно веселиться и играть!

Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело «Ура»!

Наш праздник начинать пора. (Ребята садятся на стульчики)

Спортивкин: Вы знаете, ведь я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, Где я только не бывал… Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина?

Ребенок: Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше!

Спортивкин: Молодец! А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется - Россия.

Граждане России, т. е. мы с вами, - россияне.

Столица России город - Москва.

Давайте все вместе ей скажем «Ура»!

Крикнем громко: «Ура, Москва! » (кричат)

А наш город называется - Саратов.

Давайте ему тоже скажем дружней: «Ура, Саратов! » (кричат)

Спортивкин: Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы?

Ведущий: Конечно, знаем. (дети отвечают)

Спортивкин: Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы - это флаг, герб и гимн.

А сейчас отгадайте загадку:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (флаг). Правильно, это российский флаг.

*Танец с шарфами

Спортивкин: Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий - небо, верность и правду;

Красный - огонь и отвагу.

На российском флаге изображён герб России (показывает) .

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня праздник, посвященный дню России, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей страны стоя!

*Звучит «Гимн Российской Федерации»

Ведущий: Сейчас Марк прочитает стихотворение, которое называется «Родина».

*Стихотворение «Родина»

Ведущий: Теперь отгадайте мою загадку:

Наслаждаться не устану песней жавороночка,

Ни на что не променяю милую стороночку!

Теплый ветер принесет аромат смородины,

Так чего дороже нет? — Нет дороже… (Родины)

Спортивкин: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

*Кричалка с флажками «Я живу в России»

Ведущий: А сейчас у нас небольшая минутка отдыха. Веселый танец «Кадриль» в исполнении ребят подготовительной группы.

*Кадриль

Ведущий: Ни одно место на Земле не может сравниться с красотой земли русской. В любое время года хороша природа. И стихи, и песни о ней люди складывают. Одна из таких песен сейчас прозвучит в исполнении девочек.

*Песня «У моей России»

Ведущий: Ребята, а теперь попробуйте вспомнить и рассказать о Родине и народе пословицы.

Дети:

. «Родина любимая - это мать родная».

. «Родимая сторона - мать, чужая - мачеха».

. «Человек без родины, что соловей без песни».

. «На чужой стороне и весна не красна».

. «Жить - Родине служить».

. «Вся Российская земля начинается с Кремля».

. «За морем теплее, а у нас светлее»

. «Глупа та птица, которой гнездо своё немило».

. «На чужой стороне рад своей вороне».

. «Всякому мила своя сторона».

. «Где кто родился, там и пригодился».

Спортивкин: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри - силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

*Проводится игра «Перетягивание каната»

Ребенок: Замер тихо стадион -

Кто же будет чемпион?

Тот получит и медаль!

*Игра-эстафета «Меткие стрелки»

Ребенок: А без друга или подруги

Нам на свете не прожить.

Так давайте же, ребята,

Будем дружбой дорожить.

*Игра-эстафета «Дружные пары»

Ребенок:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы - семья, и мы - друзья.

Мы - народ, и мы - едины.

Вместе мы непобедимы.

Ведущий: Ну, а чтобы наша дружба была еще крепче, скрепим ее веселым танцем.

*Танец «Башмачки»

Спортивкин: Ну а теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово Высоко - вы отвечайте… низко

Скажу я слово Далеко - вы отвечайте… близко

Скажу я слово Потолок - вы отвечайте… пол

Скажу я слово Потерял - вы скажете… нашел

Скажу я Лето - вы… зима

Скажу я Можно - вы… нельзя

Скажу я слово Трус - вы скажете… храбрец

Теперь Начало я скажу - вы скажете… Конец

Ведущий: Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо - мастерами, дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили, своему искусству молодых учили.

Учили и песни петь, и веселые танцы водить.

*«Большой хоровод»

Ирина Колганова
Спортивный праздник к Дню России «Россия - Родина моя»

Цель :

Продолжать знакомить детей с символами России , закрепить имеющиеся у детей знания по теме.

Воспитывать чувство любви и гордости.

Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Создать радостное настроение у детей.

Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, умение работать в команде)

Атрибуты :2 флажка,8конусов,2 стула,2 клея,2 Российских флага порезанных ,2 альбомных листа, канат, мячи по кол. ву детей,2 корзины,2 обруча.

Подготовила инструктор

физической культуры

Колганова И. Ю.

Вельяминово 2016г.

Ведущая1 :

На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной . С каждым годом всё краше Дорогие края. Лучше Родины нашей Нет на свете , друзья!

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы : гимн, флаг и герб. Отдавая почести этим символам, мы, тем самым, проявляем любовь и уважение к своей Родине , гордимся, что мы – граждане России . Государственный гимн–один из главных символов страны. В словах текста отражается любовь к Родине , к её истории, поется о красоте её природы. Исполнение гимна сопровождается знаками наивысшего уважения. Все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины .

Звучит Гимн Российской Федерации .

1 ребенок :

Там, где сладко пахнет смородиной , Там, где дом и родная семья - Это все называется Родина , Дорогая родная земля!

2 ребенок :

Даже солнце здесь светит тепле И ромашки красивей цветут. И горжусь я землею своею - Здесь хорошие люди живут…

Ведущая2 : Второй символ – это государственный флаг показывает, один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага .

Дети : Белый, синий, красный.

Ведущая1 : Правильно, а что означают цвета флага?

Ребенок :

Белый – облако большое, Синий – небо голубое, Красный – солнышка восход, Новый день Россию ждет . Символ мира, чистоты, Это флаг моей страны.

Ведущая2 : Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Белый цвет обозначает мир, чистоту совести, надежду и благородство. Синий цвет символизирует небо, верность, духовность. Красный цвет – отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. И сегодня мы с вами тоже покажем какие мы сильные, ловкие, смелые.

Ведущая1 : Наше первое задание называется «Самый быстрый»

Нужно, по сигналу, взять в руки флажок, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Ведущая2 : А знаете ли вы, для чего нужен флаг? Люди придумали флаг, герб и другие символы, чтобы показывать к какой стране они принадлежат. К примеру, если русские спортсмены едут выступать в другую страну, они берут с собой флаг России . Тогда каждому понятно, что эти спортсмены выступают за нашу страну.

Игра «Сделай флаг»

Каждому игроку даётся по кусочку от флага, они должны добежать до стула и приклеить правильно свой кусочек флага. Кто быстрее тот и выиграл.

Ведущая1 : Ребята, во время войны флаги брали в бой, быть знаменосцем считалось очень почетным, а вот потерять флаг на поле битвы было для всего войска позором. Ребята, вы сейчас превращаетесь в бойцов, которым надо доставить снаряды.

Эстафета «Доставь снаряд» .

Ведущая2 : Одна у человека родная мать, одна у него и родина . Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы или поговорки о Родине ?

Ребёнок : Родина любимая – что мать родимая . Если дружба велика, будет Родина крепка .

Ребёнок : Жить – Родине служить . Для Родины своей ни сил , ни жизни не жалей.

Ребёнок : Родина мать , умей за нее постоять. Человек без Родины – что соловей без песни.

Ведущая1 : Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины , защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душою. Предлагаю и вам померяться силушкой, показать свою удаль молодецкую…

«Перетягивание каната» .

Ведущая2 : В России есть свои народные песни, игры, танцы. Давайте поиграем в одну из них!

Игра «Гори, гори ясно!»

Ведущая1 : Третий символ государства – это Герб. Герб – это официальная эмблема государства. У каждого города есть свой герб. Чтобы показать силу и смелость жителей, на гербе изображали сильных зверей и птиц – медведя, орла, и других животных. На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны. Почему же орел? Орел обозначает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. Почему у орла две головы? Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

1 ребенок :

Герб страны – орел двуглавый, Гордо крылья распустил, Держит скипетр и державу, Он Россию сохранил .

2 ребенок :

На груди орла – щит красный, Дорог всем : тебе и мне. Скачет юноша прекрасный На серебряном коне.

3 ребенок :

Развевается плащ синий, И копье в руке блестит. Побеждает всадник сильный, Злой дракон у ног лежит.

4 ребенок :

Подтверждает герб старинный Независимости страны. Для народов всей России Наши символы важны .

Ведущая2 : Ребята, сегодня мы поговорили о государственных символах – гимне, флаге, гербе. Ко всем символам надо относиться с уважением. Все мы граждане большой страны. Мы гордимся её достижениями, переживаем вместе с ней и горе и радость, стараемся сделать её сильной и богатой.

Ведущая : На этом наш праздник закончился . А на память давайте нарисуем на асфальте флаг Российский .

Действующие лица:

дети (разных возрастов)

Незнайка

воспитатели

Оформление спортивной площадки:

спортивные плакаты

Спортивный инвентарь:

3 ориентира

9 обручей

3 фитбола

3 средних мяча

3 игры с веревочкой для пар

3 ракетки

3 валанчика

2 вертушки

Дети входят на спортивную площадку,

выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу

Ведущая: Встречает лето вся планета,

И рада лету детвора,

И всюду игры, эстафеты

Стартуют с самого утра!

Сегодня лето мы встречаем,

Спортивный праздник начинаем.

Варианты ответов детей

Ведущая:

Дети встают в круг. Проводиться музыкальная разминка на песню «Васильковая страна».

Вбегает растрепанный Незнайка.

Незнайка: Ну, вот, и здесь без меня праздник начали! Ребята, подождите! Я тоже хочу с вами заниматься и играть. Так хотел попасть к вам в том году на праздник лета - проспал, так торопился сейчас – и опоздал.

Ведущая: Незнайка, а ты хоть знаешь, на какой праздник мы сегодня собрались?

Незнайка: Не знаю.

Ведущая: А вот ребята тебе сейчас расскажут.

Несколько детей рассказывают Незнайке о Дне России.

Незнайка: А я даже и не знал, что у нас такие праздники бывают. И, что, значит, завтра у всех будет выходной?

Ведущая: Да. Ну, а пока мы хотели с ребятами поучаствовать в разных эстафетах. Так, что ты вовремя прибежал. Будешь с нами играть?

Незнайка: Ну, конечно!

Спортивные эстафеты:

1. «Воздушный мост» - ст. гр.

2. «Веселый мяч» - мл. гр.

3. «Доберись до ориентира» - подг. гр.

4. «Смешные кузнечики» - ср. гр.

5. «Непослушный валанчик» - ст. гр.

Необходимо пронести валанчик на ракетке от бадминтона до ориентира и обратно.

6. «Волшебная веревочка» - подг. гр.

Незнайка: Как же весело у вас здесь! А я тоже знаю одну игру. Можно я в нее с ребятами поиграю?

Ведущая: Ну, конечно можно.

Незнайка: Ребятам необходимо сесть на скамеечки, таким образом, у нас получится две команды. Я дам вам вертушки, по одной на каждую скамейку. Каждый участник должен дунуть на вертушку и передать ее соседу. Чья вертушка быстрее дойдет до последнего игрока команды, те и выиграли.

Проводится дыхательное упражнение с вертушкой.

Незнайка: Мне пора. Спасибо вам ребята за подаренное хорошее бодрое настроение.

Ведущая: Незнайка, а мы тебя так просто не отпустим. Раздай, пожалуйста, ребятам памятные сувениры в честь Дня России.

Незнайка: С удовольствием!

Ведущая: До новых встреч!

Конспект летнего спортивного праздника,

посвященного Дню независимости России

Ведущая: Встречает лето вся планета,

И рада лету детвора,

И всюду игры, эстафеты

Стартуют с самого утра!

Сегодня лето мы встречаем,

Спортивный праздник начинаем.

Команды ждут веселых стартов –

Сегодня всем здесь станет жарко!

Ребята, я рада приветствовать вас в этот прекрасный летний день на этой замечательной спортивной площадке! И собрались мы не просто так. А в честь важного праздника Дня России. Ребята, а вы что-нибудь слышали про этот праздник?

Ведущая: Действительно, День России или же День независимости России, как именовался этот праздник раньше - это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. И празднуется он в начале лета - 12 июня. А придумал этот праздник Борис Николаевич Ельцин – первый президент России.

День России - праздник свободы, мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник - символ ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

И я предлагаю вам, в честь такого замечательного праздника принять участие в моих спортивных эстафетах. Но в начале нам необходимо размяться.

Спортивные эстафеты:

7. «Воздушный мост» - ст. гр.

Дети стоят в две колонны. В руках последнего ребенка - мяч. Надо передать мяч от последнего игрока к первому через голову, а от первого к последнему – между ногами.

8. «Веселый мяч» - мл. гр.

Дети по очереди прокатывают фитбол до ориентира и обратно. Кто быстрее?

9. «Доберись до ориентира» - подг. гр.

На пути эстафеты лежат три обруча. Необходимо пролезть через все обручи, обежать ориентир и ударом по ладошке передать эстафету следующему.

10. «Смешные кузнечики» - ср. гр.

Дети поочередно прыгают на дальность. Каждый последующий игрок команды начинает свой прыжок с места остановки предыдущего. Чья цепочка прыжков окажется длиннее?

11. «Непослушный валанчик» - ст. гр.

Необходимо пронести валанчик на ракетке от бадминтона до ориентира и обратно.

12. «Волшебная веревочка» - подг. гр.

Детям предлагается веревочка с ленточкой по середине и две палочки, на которые они должны наматывать данную веревочку. Кто быстрее доберется до середины – тот и выиграл.

«Вертушка» - дыхательное упражнение для всех групп

Конспект музыкальной разминки

на спортивной площадке детского сада

Группа Волшебники двора «Васильковая страна»

(сборник «100% детский хит MP 3»)

Вступление:

1. Руки через стороны вверх / через стороны вниз (вдох-выдох)

2. Круговые движения головой в левую сторону / в правую

1 куплет:

2. Руки согнуты в локтях. Разводим локти в стороны – 2 р.

Раскрываем руки в стороны – 2 р.

3. Наклоны корпуса в правую и левую сторону. Противоположная рука поднята наверх. – 4 р.

4. Наклон корпуса вперед / назад – 4 р.

Припев:

2 куплет:

1. Поднимание и опускание плеч – 4 р.

2. Руки согнуты в локтях. Круговые движения вперед / назад – 4 р.

3. Ноги на ширине плеч. Тянемся правой рукой в правую сторону. – 2р.+2р.

4. Ноги на ширине плеч. Тянемся левой рукой в левую сторону. – 2р.+2р.

5. Упражнение «Мельница»: наклон одной рукой вниз, другой – тянемся вверх – 4 р.

Припев – 2 р.:

1. Ходьба на месте. Руки вперед / вверх / в стороны / вниз – 2 р.

2. Ходьба на месте. Руки в стороны / вверх / вперед / вниз – 2 р.

3. Хлопки с правой стороны над головой – 4 р.

4. Хлопки с левой стороны над головой – 4 р.

5. Кружимся вокруг себя – 2 р.

Цель: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; закреплять знания о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; воспитывать любовь к родному городу, краю, чувства гордости, уважения к государственной символике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звучит музыка «Вижу чудное приволье…»

Ведущий 1: У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья...

У каждого на свете

Есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем.

Края свои родные

Россией мы зовем.

(В. Карасев)

(музыку выключить)

Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой является. А как называется страна, в которой мы живем? (Россия или Российская Федерация)

Ведущий 1: Россия! Россия!

Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский -

Праздник народный!

Ведущий 2: И пусть поет русский народ главную песню страны - Гимн нашей Родины.

Гимн Российской Федерации - это один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Прошу всех встать.

(Звучит фонограмма Государственного гимна Российской Федерации,

муз. А. Александрова.)

Ведущий 2: Теперь вы можете сесть на свои места.

Ведущий 2: Откуда появилось название Россия? В стародавние времена ее называли Русью. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами. Отсюда и слово «россияне», а страна, где они живут, – Россия. Ребята, давайте споем песню «Моя Россия»

Песня «Моя Россия»

Ведущий 1: На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. С древнейших времен русские богатыри охраняли границы святой Руси.

(выходят два мальчика – богатыри)

Богатырь 1: Щи да каша – пища наша!

И рука у нас крепка

Враг, с дороги убирайся,

А не то намнем бока!

Богатырь 2: Мы и соколами смотрим,

И орлами парим,

В ледяной воде не тонем

И в огне не горим!

Эстафета «Перенеси булаву» (кегли)

Участники: 4мальчика.

Описание игры: 2команды по 4человека в каждой выстраиваются за линией старта. На линии старта напротив каждой команды поставлены 3 булавы. На расстоянии 10 метров от линии старта параллельно ей отмечены 3 линии (на расстоянии 1 м одна от другой). По сигналу руководителя первые игроки берут 1 булаву, бегут к третьей линии и ставят на нее булаву, бегут обратно, берут следующую – ставят на 2-ю линию, третью булаву ставят на 1-ю линию. После этого они бегут к своей команде и касаются руки второго игрока. Второй игрок бежит к 1-й линии, берет стоящую на ней булаву, возвращается обратно на линию старта, в таком же порядке он переносит вторую, третью булаву. Поставив все булавы на линию старта он касается руки следующего игрока. Третий - опять расставляет булавы по линиям, начиная от 3-й и т. д. Если булава упадет, игрок должен вернуться и поставить ее.

Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий 2: Ребята, а мы с вами сможем нашу Родину защитить от врагов?

Какими качествами должен обладать защитник России? (смелость, ловкость, быстрота и т. д.) Смелость, ловкость, быстроту мы можем развить в себе, занимаясь спортом. И мы приглашаем вас на разминку.

Разминка «Россия! Вперёд!»

Ведущий 1: Наша страна большая и очень красивая. И об этом нам расскажут дети из 6 группы.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней

И то едва домчится.

Ведущий 1: Необъятны просторы нашей любимой Родины. Ребята, а вы знаете на каких транспортных средствах можно отправиться в путешествие по России? (ответы детей) Прежде чем отправиться в путешествие нам надо собрать средства передвижения. Дети 6гр. поплывут на корабле, дети 7гр. поедут на поезде, дети 12гр. – на машине, дети 9гр. полетят на самолете.

Игра «Собери транспортное средство»

Ведущий 2: Ребята, какие еще государственные символы России вы знаете? (дети перечисляют) Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Государственный флаг - один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Ребята, кто назовет цвета Российского флага? (белый, синий и красный)

Композиция «Российский флаг»

(дети читают стихи)

Белый цвет - в нем добро, любовь, чистота.

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

Синяя полоса - цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

С красной полоской флаг - в ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом Россией добыты честь и победа!

Под теплым солнцем вырастая, мы дружно, весело живем,

Россия, милая, родная, цвети и крепни с каждым днем!

Ведущий 1: Ребята, а где можно встретить Государственный флаг России?

(Его вывешивают в дни государственных праздников, флаг развевается на мачтах российских кораблей. Он изображен на самолетах, космических кораблях и т. д.)

Эстафета «Построй башню»

(2 команды по 7 человек)

Каждый бегущий кладет кубик на кубик, тем самым возводя башню вверх. Победит команда построившая башню первой и не развалившая ее.

Эстафета «Водрузи флаг»

(2 команды по 4 человек)

  1. Прыгает из круга в круг, передаёт эстафету.
  2. Метает мешочки в корзину, передает эстафету.
  3. Подбрасывает мяч вверх 5 раз, передаёт эстафету.
  4. Водружает флаг на башню.

Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

Ведущий 1: Третий символ государства - герб.

(показать герб)

Это отличительный знак, официальная эмблема. А знаете ли вы, что изображено на гербе России? (на гербе России изображен двуглавый орел).

Ведущий: Молодцы! Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. О нашем гербе замечательное стихотворение сочинил поэт Виктор Смирнов. Давайте его послушаем.

Герб страны - орел двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

На груди орла - щит красный,

Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развевается плащ синий,

И копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный,

Злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

Ведущий 2: Образ России немыслим без русской березки. В её честь сложено много песен, стихов.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную

Родную, ненаглядную.

То яркую кипучию,

То грустную плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится,

И гнется, но не ломится.

А. Прокофьев.

Танец «Русские березки»

Игра «Составь слово»

На площадке разложены листы бумаги, на которых напечатаны буквы, входящие в слова «Россия» и «Родина». Дети 12группы собирают слово «Россия», 9 группы- «Родина» и встают полукругом.

Ведущий 1: Поздравляем сегодня Россию!

И желаем удачи сполна!

Ведь когда – то в далеком июне,

Независимой стала она.

И за все это данное время,

Мы надеждами были полны.

Независимость нашей России –

Это главное в жизни страны.

Ведущий 2:Пусть наша страна процветает.

Полна будет мира и силы.

Тебя от души поздравляем

С Днём независимости, Россия!

Хоровод «Планета детства»

Сладкий сюрприз


Мероприятие проводится в форме музыкально – спортивного праздника

на улице (на концертной и на спортивной площадках). В нём участвуют дети

средней и старшей групп.

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.

Задачи:

— способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

— создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн), о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы…)

— создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.

Интеграция образовательных областей:

— художественно – эстетическое развитие: исполнение танца «Русский хоровод», чтение стихов, исполнение в оркестре композиции «Русские наигрыши»;

— физическое развитие: подвижные игры, музыкально-ритмические движения

в игре «Карусель»;

— познавательное развитие (расширение знаний о Родине, о родном крае, о народных традициях);

— социально – коммуникативное и речевое развитие (игра в команде, в оркестре, отгадывание загадок, формулирование развёрнутых ответов на вопросы).

Оборудование:

— флаг России, герб России, флажки для каждого ребёнка;

— костюмы матрёшек (сарафаны) для хоровода;

— обручи, кегли, «карусель» (зонт с лентами), корзины, флажки бумажные и шары (для украшения площадки);

— деревянные ложки, бубен, трещотка;

— музыкальный центр.

Музыкальный репертуар (фонограммы):

Гимн РФ,

«Я – гражданин России» — (детская студия «Волшебники двора»),

«Русские матрёшечки»(муз.В.Темнова),

«Россия» (М.Воронова), «Русский хоровод» — танец,

«Русские наигрыши» (детский оркестр),

«Мы дети твои, Россия!» — (детская студия «Непоседы»).

Предварительная работа.

В группах – беседа (с демонстрацией слайдов) о столице нашей Родины,

о главных символах России.

Ход мероприятия.

Звучит музыка («Я – гражданин России»), дети с флажками маршируют (с перестроениями) и выстраиваются на площадке.

Вед. Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!

Реб . В этот день вокруг красиво:

Всюду флаги и цветы.

День России! День России!

Веселимся я и ты.

Почему? Да праздник это!

Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета –

Именинница она!

Реб. Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это - травы сочные,

Это - реки быстрые,

Это - степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше!

Вед. Да, мы очень любим нашу Родину! Дети, а как называется главный город России?..

Правильно, Москва – это наша столица. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы — это флаг и герб. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. На нём изображён герб России (показывает). А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание!

Звучит Гимн РФ.

Вед . Во все времена русские люди любили свою Родину. Они защищали её от всяких бед, прославляли её подвигами и славными делами, слагали о ней стихи и песни. Были на Руси народные любимцы. Вот, например, кто это?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может — шесть.

Разрумянилась немножко.

Это – русская …!

Звучит музыка, появляется Матрёшка.

Матрёшка: (с поклоном) Здравствуйте, люди добрые! Пришла я к вам на праздник повеселиться и поиграть, как в старые времена! Отгадайте-ка загадку:

На столе она лежит,

На меня она глядит.

Говорит: «Ну, съешь немножко!»

Дорога к обеду …(ложка) !

Правильно, ложка. Дети, с давних времён русские люди не только ели ложками. Сейчас мы с ребятами покажем, где ещё могут пригодиться ложки!

Исп. «Русские наигрыши» (детский оркестр – ложки, бубен, трещотка).

Матрёшка: Ах, какие молодцы! А у меня есть сюрприз для всех гостей.

На Руси водили хороводы.
Пусть не те уже сегодня годы,
Но по — прежнему влюблен народ
В милый сердцу русский хоровод.

А ну-ка, доченьки мои, Матрёшечки, становитесь в хоровод!

Исп. «Русский хоровод»

Вед. Ах, какие умницы наши Матрёшечки! Спасибо вам за танец!

Матрёшка: А я знаю много старинных русских игр и забав, и сейчас приглашаю всех на спортивную площадку!

Вед. Хорошо, давайте там продолжим наш праздник!

Звучит музыка («Мы дети России»), все переходят на спортивную площадку.

Матрёшка: Ребята, наша матушка — Русь всегда славилась сильными и смелыми людьми – богатырями. Любимой забавой богатырей было перетягивание каната. Участвовали в этом состязании только мужчины. Ну-ка, мальчики, давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто здесь самый сильный!

(Команды: «Витязи» и «Богатыри»)

Проводится состязание «Перетягивание каната».

Матрёшка: Ребята, на Руси очень любили играть в «Городки». Сейчас и мы с вами выясним, какая из команд самая меткая…

Проводится соревнование в меткости («Сбей кегли»).

Вед. Дети, в старину народ очень любил ярмарки. Там не только торговали

разным товаром, но и развлекались: соревновались в силе и ловкости, катались на карусели. Вот и мы с вами поиграем в игру «Карусель».

Проводится игра «Карусель».

Матрёшка: Ребята, а сейчас мы поиграем в очень интересную старинную игру! Называется она «Ручеёк». А ну-ка, выбирайте себе пару!..

После объяснения условий, дети играют в «Ручеёк».

Матрёшка: Ребята, вам понравились русские игры и забавы?.. Вот так отдыхали на Руси в старину.

Реб. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Реб. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлём!

Вед . С Днём России, ребята!

Матрёшка: С Днём России!

Звучит музыка («Мы дети твои, Россия!»), дети уходят на свои площадки.

Статьи по теме