Николай цискаридзе - биография, информация, личная жизнь. Николай цискаридзе о любви и жизни Фильмография Николая Цискаридзе

Николая Цискаридзе называют уникальным танцовщиком с очень сложным характером. Николай не скрывает – что есть, то есть, не сахар! Но с мягким характером, как признался танцор «Правде.Ру», в балете ничего не добьешься.

И кстати, именно благодаря своему сложному характеру, Цискаридзе стал весьма популярным светским персонажем.

- Николай, зависть сильно ощущаете или предпочитаете закрывать на нее глаза?

Судя по интервью моих коллег, она очень ощущается и не замечать ее невозможно. Просто не надо чересчур остро это все воспринимать, и все. Зачем усложнять жизнь другим и себе?

- Вы, кажется, уверенный в себе человек?

Это видимость! На самом деле я совсем не такой, каким кажусь. Вот раньше, да - был уверенным даже сверх меры. А когда прошел огонь, воду и медные трубы, стал более осторожным.

- Скажите, а что такое с вашим характером, что о нем говорят даже те, кто имеет далекое отношение к балету?

Я довольно жесткий человек в том, что касается работы. Меня критикуют на самом деле лишь потому, что я постоянно чего-то добиваюсь, доказываю свою правоту, отстаиваю свою точку зрения, а это, как вы догадываетесь, мало, кому понравится. Никаких звездных капризов, как у некоторых, у меня нет. Я выступаю только по делу, пусть иной раз и резко.

- Николай, а правду говорят, что вы настолько поглощены профессией, что у вас совершенно нет времени на личную жизнь?

Ну, на длительные ухаживания и романтические свидания времени действительно крайне мало. Но это не означает, что у меня совсем нет личной жизни. Это было бы, мягко скажем, ненормально. Просто я не афиширую свои привязанности. И к счастью, папарацци меня не караулят на каждом шагу. Или я удачно маскируюсь! (Усмехается)

В любом случае я бы не хотел иметь такую популярность, как, например, у Ксюши Собчак. Ей вообще прохода не дают – вся жизнь на виду. Это с ума сойти можно! Даже трусики, извините, в объектив попадают. Зачем мне такое счастье? Кому-то это, конечно, нравится, но я не из этой категории.

- А, например, отцом семейства вы себя можете представить?

Ой… Представить-то можно, но спешить, думаю, не стоит. Я очень ответственный человек во всем. Семья – это другая фаза жизни. О ней можно серьезно подумать лет после сорока. Для мужчины это вполне нормальный возраст, когда он твердо стоит на ногах (если стоит) и знает свои возможности.

Так что надо еще вольно пожить и поработать. Кроме того, пока еще не вижу подходящей девушки для себя. Красавиц-то то полно, а вот в духовном плане они далеко не так прекрасны.

- То есть вас одной внешностью не возьмешь?

Мне кажется, любого глубокого, умного и чего-то стоящего мужчину одной внешностью не возьмешь. С красивой пустышкой жить до невозможности скучно. Покрасоваться на публике - да, а жить это совсем другое.

Покрасовался раз, другой, а потом что? Дома и поговорить не о чем, и делать она толком ничего не умеет, и посоветоваться с ней нельзя. Нет, в девушке все должно быть прекрасно. И, честно сказать, мне гораздо важнее, что у нее в душе и в голове. А сейчас интеллигентная, умная девушка – большая редкость.

- Николай, а вы могли бы себя представить состоятельным человеком, живущим в свое удовольствие?

Это моя мечта! Быть миллиардером, валяться на берегу океана, потягивать экзотический коктейль и не думать о том, что надо куда-то бежать и что-то делать. Но я думаю, что от такой жизни тоже быстро устанешь.

Так что лучше иметь золотую середину. Как правильно заметил один человек, надо иметь столько денег, чтобы о них не думать, но и чтобы не бояться за них и за свою жизнь. Вот это, наверное, оптимальный вариант, к которому надо стремиться.

Подробности Создано: 13.04.2016 12:19 Обновлено: 01.01.2018 14:03

Всех интересует личная жизнь Николая Цискаридзе - уникального и талантливого человека, который обладает всеми природными данными. Они позволили ему, добиться успехов в танцевальном искусстве. В этой статье мы расскажем о нем все.

У него грузинские корни, высокий рост, атлетическая и стройная фигура, привлекательная восточная внешность и это еще не все его преимущества. По натуре он также пластичен и очень музыкален, и многие женщины мечтают видеть его в качестве мужа.

Фото Николая Цискаридзе



Поговаривают, что танцор не раз утверждал, что такое чувство как любовь никогда в нем не присутствовало, наоборот оно ему мешало и он всегда его подавлял, поэтому личная жизнь Николая Цискаридзе не совсем удалась. Ведь для человека, который играет в балете и предан искусству, эмоции, такие как любовь, мешают строить карьеру, не дают сосредоточиться на сцене. По этому, он посвятил свою жизнь только балету, подавив все романтические чувства. И теперь он не позволяет себе, им поддаваться.




Жена и дети

Ходят слухи, что Николай Цискаридзе официально одинок, не имеет детей и многие интересуются ориентацией (не голубой ли он). Но у него все таки есть пассии. Иногда встречаются короткие романы, которых он конечно не афиширует. Он утверждает, что не любит выносить свою личную жизнь на публичное обозрения и рассказывать слезливые истории о несчастливой любви. Он конечно планирует в скором времени найти себе жену и стать счастливым отцом, но его требования к будущей супруги очень большие. Пока ни одна барышня не прошла жесткий отбор на супружескую должность.




Женщины в жизни Николай Цискаридзе

Некоторые источники утверждают, что у него был роман с Натальей Громушкиной, Анастасией Волочковой и партнершей по балету Ильзе Лиепой. Ниже вы можете увидеть его фото из инстаграма.

Наталья Громушкина

Самые интересные люди - это сильные люди. Те, которые идут вперёд несмотря ни на какие препятствия и интриги, те, которые постоянно работают над собой, оттачивая мастерство. И вот таким интереснейшим человеком является Николай Цискаридзе , который на встрече в Центральном Доме Журналиста в проекте "Один на один" известного телеведущего Владимира Глазунова рассказал о себе, о некоторых тайнах закулисья, о журналистах, о многом.

01.


Николай Цискаридзе " "Я пообещал своему педагогу Петру Антоновичу Пестову, это было 5 июня 1992 года, мне вручали диплом, и я ему пообещал, что я протанцую 21 год. И вдруг я спустя ровно 21 год, подхожу к расписанию и вижу, что мне поставили спектакль, и он получался последним по контракту. Я увидел, что стоит 5 июня. Я обрадовался,потому что я знал, что всё. Я это никогда нигде сильно не афишировал. И я, когда станцевал спектакль, то гримёру сказал: "Я всё!". Она мне не поверила. Но я своё обещание сдержал и больше в том амплуа, в котором обычно выходил веселить публику, этого не делаю".

02. Николай Цискаридзе и Владимир Глазунов

"Дедушка с кем-то разговаривал. Но мама была такая женщина активная, большая и всем руководила. И когда приходил дедушка, она становилась очень мягкой и незаметной. Меня это в детстве поражало, потому что с ней разговаривать было нельзя. Обычно, когда я себя плохо вёл, она говорила: "Ника, нам надо поговорить". Я выходил в ванную и должен был сидеть ждать её. Она могла зайти сразу, могла зайти через час. Всё равно я должен был тихо там ждать. Разговор мог плохо закончиться для меня. И как-то она разговаривала, а дедушка, он был очень высокий мужчина, и она прервала его и сказала: "Папочка, мне кажется..." Он не поворачивая головы сказал: "Ламара, а вообще, кто тебя спрашивал твоё мнение. Место женщины на кухне". И мама так раз и исчезла. Я подумал: "Как хорошо!" И со временем, когда я уже стал зарабатывать деньги, я маме сказал: "Дорогая, сейчас вот всё поменялось

03.

"Надо было поступать в хореографическое училище, а документы были у мамы. Представляете, как тяжело было их получить. Она не считала это профессией. Как, на сцене в колготках. Мама не понимала этого. Она любила ходить в балет, она любила ходить в театр, но как профессию для своего ребёнка она, конечно, это не воспринимала".

04.

"Няня у меня была простая украинская женщина. У неё не было высшего образования. Она великолепно говорила на русском языке, но, когда мы оставались вдвоём,она говорила на суржике. Всё это было с матерком. В общем она так мыслила. И, естественно, так же разговаривал я. Я говорил на русском, но с сильным украинским акцентом и иногда переходил просто на украинский. Она великолепно готовила. Для меня самое вкусное, всё то,что из украинской кухни, всё что было сделано няней".

05.

О Сталине : "Он писал хорошие стихи. Иосиф Виссарионович Сталин был вундеркиндом. Его стали печатать, когда ему было 15 лет. Илья Чавчавадзе искал молодых поэтов. Он выбрал Иосифа Джугашвили, который был в тот момент студентом Горийской семинарии. И благодаря этому гранту его перевели в Тифлисскую семинарию. В Тифлисской семинарии могли учиться только дети священнослужителей и княжеских родов. Там не учились дети простолюдинов. Для Сталина сделали исключение, потому что это был выдающийся ребёнок. И его стихи мы учили в школе в детстве. Там Иосифа Джугашвили по сей день изучают в школе, потому что он был признан до того, как стал вождём".

Николай Цискаридзе читает стихотворение Сталина

"Я стал сразу очень почитаемым учеником так. Пестов поставил арию из "Дона Карлоса" и сказал: "Мне сейчас важно, чтобы вы не сказали что это. Понятно, что вы это не знаете. Но хотя бы вы определили национальность композитора. Это немецкая опера или это итальянская опера. Какой период это? 19-й век или 18-й век?" Закончилась ария. Он говорит: "Ну кто скажет?" А у него были любимчики. А я новичок был в классе. Все какую-то ересь несут. И когда я понял, что уже никто не ответит, я так тихо ручку поднимаю. Он говорит: Ну что, Цыцадрыца ты можешь сказать?" Я ему говорю: "Верди. "Дон Карлос". Ария принцессы" И он падает просто и говорит: "Садись, Цыцадрыца. Пять!". И с этого момента я был любимым учеником, потому что я знал оперу". А вообще я был Цесарочка, Цаплечка, всё что на Ц".

06.

О Большом театре : "Очень сложно многим было пережить то, что дама в солидном возрасте выбирает мальчика и начинает с ним работать. И на самом деле, последние два-три года у Улановой были плохие отношения в Большом театре. Её выживали очень серьёзно. Все балерины с которыми я танцевал, были ученицами Улановой. Здесь надо оговориться. Большой театр прекрасный, я его обожаю. Но место это сложное. Это на чумном кладбище всё стоит. Там много подводных течений. Галину Сергеевну выживали. И выживали очень жестоко. Ей не давали работать. Она всё время приходила, просила учениц новых. и тут получилось так, что один мой педагог скончался, а другой попал в больницу. Мне было не с кем репетировать. И мы с ней заговорили просто в коридоре. Я говорю, что так-то и так-то. Она мне сказала: "Коля, а давайте я вам помогу". Представляете, открылась дверь и вам господь Бог говорит: "Давай я помогу тебе". Я говорю: "Давайте". Я стал брать репетиции. Но чтобы нам нагадить, нам давали репетиции в самое неудобное для Улановой время. Дама она была авторитарная и много лет привыкшая жить в определённых условиях. Репетиции, в основном, у неё были в двенадцать. А ставили ей репетиции в четыре-пять дня. Это было для неё ненормально. И нам так всё время делали. И она приезжала. И многие не могли смириться. Ну как это? Опять ему повезло. Мало того, что ноги такие выросли, ещё и Уланова приезжает. Я работал с ней всего два сезона".

07.

"Сейчас, когда я переступаю порог Большого театра я не испытываю никаких ощущений. Для меня было прощание с театром, когда его сносили в 2005 году. Сейчас это не имеет никакого отношения к Большому театру. Ты танцуешь,но ничего не узнаёшь. Ни запаха, ни ауры. К сожалению. Это очень грустно говорить, но это факт. И, я думаю,что это скажут все старые артисты".

08.

"Стать министром культуры можно, а вот что делать с этой должностью, кто мне объяснит? Это сложнейшая должность. Я на месте ректора-то гибну".

09.

О передаче "Большой балет" и телеканале "Культура" "Я не смотрю передачу "Большой Балет" на телеканале "Культура". Я отказался в этом участвовать. Я сразу сказал, или я буду ведущим этой программы или я не буду ни в какой роли. Мне сказали, что видеть ведущим они не хотят. А давать оценку я не могу, потому что я скажу правду. Я до программы знал, кто выиграет. Потому что у них подписано всё. Я сказал такую вещь, мне не стыдно за это. Есть такая программа "Танцы со звёздами". Это шоу. Это идёт на канале, который не посвящён конкретно культуре. А это канал "Культура". И это разговор о моей профессии, которой я отдал жизнь. Пусть каждый считает как угодно, как я в этой профессии отслужил, но я служил честно. И говорить какой-то Пупкиной, которая является фаворитом того-то, который проплатил уже ей первое место, что деточка ты так небесно хороша, как ты станцевала, я сразу увидел в тебе ленинградскую спину. Я не хочу этого и никогда не произнесу. Я первое, что произнесу, что деточка, тебе заходить в этот зал должно быть стыдно. Ты не должна выходить в пачке на сцену, у тебя кривые ноги. Я это скажу. После этого все скажут, что я сволочь, гадина и ненавижу молодёжь. Поэтому я от этого сознательно отказался. Когда делалась первая передача, должны были сниматься Анжелина и Денис, они должны были представлять Большой театр. Но, потому что была фаворитка определённого человека, их выкинули. Я такие вещи не понимаю. Мне это очень неприятно, потому что телеканал "Культура" не должен делать шоу. Он должен отвечать за тех, кого показывает. Но в шоу я участвую с удовольствием. Там я сыграю, что хотите".

10.

О журналистах : "Господа, когда я читаю статьи, я про себя узнаю столько нового. Я поражаюсь очень часто бестактности людей, которые представляют эту профессию, потому что они перевирают факты регулярно. Но когда они свои ошибки приписывают тому, о ком они пишут, то это тоже очень неприятно. Многие видели фильм "Большой Вавилон". Меня очень долго уговаривали сняться в этом фильме. Я поставил условие, что пока я не отсмотрю свой материал, я не позволю себя вставлять. Я поставил это условие после того, как ко мне обратилось несколько людей, которые имеют отношение к политической элите нашей страны. Этот фильм был политическим с самого начала. Сейчас авторы этого фильма дают интервью и рассказывают, что якобы это не политическая история. Вот я хочу, чтобы все не верили в это. Потому, что если ко мне обращались люди, имеющие отношение к политике, значит задействована в этом деле была политика. Я поставил условие, что говорить о Большом театре я буду как о явлении, а ни о каких скандалах говорить не хочу. Я закончил всю эту дребедень, мне не хочется об этом вспоминать. Всё равно там были вставлены фразы, они были так порезаны, что это становилось с политической окраской всё время. И я запретил им это использовать. Они всё равно меня вставили, надёргав из разных других интервью. Это на их совести. Но сейчас авторы, которые дают интервью, что было то-то и то-то. Это настолько неправда, это настолько всё неприятно по одной простой причине: потому что, когда сам автор рассказывает в начале в интервью, что фильм без политики, что он сделан о людях театра. А там сидят какие-то обрюзгшие толстые люди, которых не знает никто, которые не служат в театре ни артистами, ни певцами, ни работниками хора, ни работниками художественно-постановочной части и дают комментарии к происходящему в театре и тут же он рассказывает, что они сняли интервью с Григоровичем и оно у них не вошло. Понимаете? На этого обрюзгшего человека у них место нашлось в полуторачасовом фильме, а на интервью Григоровича, даже на тридцать секунд, у них места не нашлось. Когда он тут же рассказывает, что было снято интервью с женщиной, которая 52 года работает в художественно-постановочной части и тоже не поместилось. Тогда о каких людях идёт речь? Поэтому мне настолько неприятна вся эта грязь, мне неприятно, как это преподнесено потому, что на самом деле в последнее время мой родной дом захлестнула гадость какая-то несусветная и чернуха. Но она не имеет отношение к тому, чему служил я и чему служили мои педагоги и мои старшие коллеги. Мы служили в другом Большом театре. Мы принадлежали к другой культуре. Мы по другому строили свою жизнь".

11.

Вопрос от прекрасной atlanta_s - балерины Большого театра озвучил я, так как у неё в это время шёл спектакль и она не смогла приехать на встречу: "Николай Максимович, вы закончили московское хореографическое училище - московскую школу. Сейчас является ректором питерской школы. Всегда считалось что московская и питерская школа различны, даже, можно сказать являются антагонистами. Приверженцем какой школы вы считаете себя в настоящий момент?"

12.

Николай Цискаридзе" : "Хорошей! Все мои педагоги, которые меня учили, они все ленинградцы. С 1934 года вся страна училась по одной книге Вагановой: "Основы классического танца. Программа, по которой мы учимся по сей день. Разницы нет. Есть разница в моменте подачи".

Ответ Николая Цискаридзе о разнице между питерской и московской школах балета.

"У артиста балета должно быть сознание киллера, потому что спектакль приводит в ажиотаж. Как бы ты не был подготовлен, у тебя организм в адреналине. Если ты не умеешь с ним справляться,то ты не сделаешь всё, что нужно. Поэтому если ты не хладнокровно подходишь к фуэте, ты просто упадёшь мордой в пол. Потому что ты уставший, ты задохнувшийся. Надо крутить всё на одном месте. Сознание должно быть трезвое".

13.

О путче 1991 года "В 1991 году во время путча мы были в США. Нам сразу предложили американское гражданство. Сутки мы сидели запертые в отеле. Мы просыпаемся, а отель окружён корреспондентами. Просто легион стоял корреспондентов, которые все пытались проникнуть в отель что-то у нас выведать. А мы даже не знаем, что там произошло. Если Головкина узнала, ей сообщили, что в России переворот, то нам никто даже не сообщил. Мы не знали английского языка. Мы включаем телевизор, там показывают Кремль. Что там в Кремле делается? Откуда мы знаем? Это был ужасный день. Нас не выпускали никуда. Нам хотелось в бассейн, хотелось погулять, но сидели в здании. Потом нас всех посадили в автобус, увезли в Денвер, из Денвера тут же в Нью-Йорк, из Нью-Йорка в самолёт. И мы зашли в самолёт, а тогда летал "Panam". Самолёт был огромный. Нас было около пятидесяти человек и больше никого. Весь самолёт был пустой. И стюардессы понимая, что они нас везут в тюрьму, нас кормили. Они нам всем выдали по пакетику, там кока-кола, чипсы. И они нас чуть ли не целовали. Мол что это конец, что всё, в тюрьму. Мы приземлились, стояли танки рядом с полосой. Мы выходим, в Шереметьево никого. Танки и никого. И стоит только дядя Гена Хазанов, потому что Алиса моя одноклассница была и он встречал дочку. Чемоданы нам выдали в секунду. Мы в автобус и едем. Никого на Ленинградке. Город тихий. Нас привезли на Фрунзенскую в этом автобусе. Перед нами ехала милицейская машина. Мы когда уже увидели родителей на Фрунзенской, мы тогда узнали, что произошло".

14. Владимир Глазунов читает стихотворение Киплинга "Если" в переводе С.Маршака

«С переходом с малой сцены на большую очень многие карьеры полетят. Эти артисты не смогут там танцевать. Не возьмут энергией огромное пространство, не хватит масштаба личности», - говорит народный артист России Николай Цискаридзе.

«АиФ» встретился с королём балета Большого театра и обсудил самые наболевшие проблемы искусства и нашей жизни.

Прорубить кубатуру

«AиФ»: - Все сейчас живут в ожидании открытия Большого театра после грандиозного ремонта. Как вы думаете, что это изменит в жизни ГАБТ? Вы как-то обмолвились, что большая сцена выявит, кто чего стоит.

Николай Цискаридзе: - Да. С переходом с малой сцены на большую очень многие карьеры полетят. Эти артисты не смогут там танцевать. Не возьмут энергией огромное пространство, не хватит масштаба личности. Там такая «толщина» и «кубатура» воздуха, что ты должен их уметь «прорубать». Даже многие именитые артисты терпели неудачу. Когда на старой сцене ГАБТ проходил концерт Сары Брайтман и Хосе Карерраса, сразу ощущалась разница. Брайтон визжала, визжала... На полконцерте у неё что-то случилось с голосом и Каррерас допевал один.

Сцена Большого театра делала чудеса только с теми, кто являлся личностью. Когда я в первый раз увидел Екатерину Максимову в жизни, был потрясен. Рядом со мной, 13-летним юношей, она казалась просто крошкой. Маленьким я её видел только по ту сторону рампы и был уверен, что это очень крупная женщина. Масштаб личности был настолько гигантский, что, будучи изящной, хрупкой женщиной, она на сцене казалась большая. И были люди гораздо выше Екатерины Сергеевны, но просто пигмеи на сцене.

«AиФ»: - Ну, а лично вы с какими чувствами ждёте возвращения на большую сцену?

Н. Ц.: - (Грустно) Честно сказать, я в это вообще не верю. На мою карьеру возвращение вряд ли придется… Я хочу не только стены увидеть, хочу убедиться, что там что-то функционирует. Помните, что недавно было? Вокруг стройка, а в одном зале пели. Но он находится в той части здания, которую не рушили, этот зал никто не сносил, он как был, так и есть, его только поштукатурили заново, сделали косметический ремонт... А сцены не существует. Её надо заново выстроить. Поэтому я хочу воочию убедиться в правдивости слов тех, кто утверждает, что она скоро откроется. Вопрос не в том, что я кого-то люблю, а кого-то нет. Просто я, как обезьянка в мультфильме, не люблю «привет». Я его не чувствую. А «бананы» чувствую. Не люблю обещаний. Люблю конкретные поступки.

«AиФ»: - Часто в вашей жизни бывало такое, что вам что-то обещали, а потом не держали слова?

Н. Ц.: - Я в этом плане не очень доверчивый человек. Иногда мне советуют: «Попытка - не пытка. Сходи, посмотри. Пообщайся». Я иду и… на первых трёх тактах разговора понимаю, что зря теряю здесь время. Человек мило, замечательно пытается мне повесить лапшу на уши. А я просто чувствую, правду мне говорят, или нет.

«AиФ»: - Вы сказали в одном интервью, что, входя в Большой, очень много энергии тратите на сопротивление, потому что здесь вас многие бы с удовольствием срезали. Это было несколько лет назад. Сейчас - то же самое?

Н. Ц.: - Здесь все так себя чувствуют. Просто мой приход в Большой пришёлся на период клановости. Тогда было очень много детей сильных мира сего - нашего балетного мира. Мне говорили, что у меня нет шансов: я не принадлежу ни к одной из династий, не сват, не родственник, не сын тем более. Но я прорвался. Когда это произошло, сначала «династии» хотели меня задвинуть. Потихоньку время само расставило всё на свои места. Они сами исчезли.

Но в последнее время наметилась такая тенденция: можно позвонить и попросить за кого-то. С помощью СМИ на недолгое время можно «раскрутить» даже обезьяну. Этого раньше не практиковалось. Сегодня у нас есть ряд артистов, которым целенаправленно покупается пресса и телепередачи. Именитым балетмейстерам платятся большие деньги, чтобы они с этими танцовщиками ставили спектакли. Но в балете, опере, в большой классической музыке невозможно быть блатным. Вы должны выйти на сцену и показать уровень. Надо удерживать зал в течение 2,5-3 часов. А у нас в последнее время зрители посреди спектакля встают и уходят. Им просто не интересно.

«AиФ»: - С ваших спектаклей тоже уходили?

Н. Ц.: - Нет. Но, к сожалению, я не один участвую в спектаклях. Я – часть большого действа. Сейчас отношение к балету очень изменилось. Раньше художественный руководитель балета Большого театра был главой во всём советском балете. Этакий национальный пост. Когда существовал Советский Союз, в Москве было одно хореографическое училище. Сейчас - 5 или 6. Они выдают такой же диплом, как у меня. Причём, у кого ни спроси, у всех красный! Только я эти «корочки» получал за знания. А их спрашиваешь: «Назовите три балета Чайковского», ответить не могут. А я даже подсказываю, что их – три! Какой тут красный диплом? И нет человека, который может прийти в это учебное заведение и сказать: «Вы не имеете права преподавать». Нет никакой дисциплины. Никто не несёт никакой ответственности. Иван Иванович говорит, что виноват Василий Петрович, Василий Петрович говорит, что виноват Михаил Николаевич. И так всё время.

«AиФ»: - Как я понимаю, вы за монархию в искусстве?

Н. Ц.: - Демократия прекрасна как государственный строй. Но в искусстве её не может быть. Здесь нужна только абсолютная монархия. Но она должна быть разумной. Человек, который стоит во главе, должен быть профессионалом Большим профессионалом. И большим авторитетом. И стратегом, конечно. Но стратегией у нас и не пахнет, к сожалению. На данный моменту в Большом театре в лучшем случае есть один хороший составчик, мы его эксплуатируем и тиражируем. Мне горько, что ГАБТ сейчас ездит на гастроли в крупные театры мира в основном в сезон отпусков. Но в Лондоне нет лондонцев в это время, одни туристы… Это снижает значимость гастрольного тура.

Назрела огромная проблема. Всем тем, кто может первоклассно танцевать принцев, либо тридцатник, либо за 30. Молодых танцовщиков нет не только в Москве и Петербурге. их нет нигде. 8 лет тому назад я приходил к нашему руководству: «Люди, проснитесь! В Большом театре демографический кризис, нам скоро некого будет ставить на роли!» В ответ мне говорили, что я сволочь, скандалист и хочу привлечь к себе внимание. В последнее время я уже ничего не говорю. Только развожу руками. «Николай, посоветуйте». – «Я 8 лет тому назад советовал. А вы делали вид, что не слышите». Профессионалы всё видят заранее, а те, кто сидит в кабинетах, ничего не видят и не хотят видеть. Им лишь бы всё было тихо и спокойно.

О нищете и патриотизме

«AиФ»: - Недавно я была в российской глубинке и была поражена: большинство людей там думают только о том, стянуть концы с концами. И, чтобы забыться, «заливают глаза» водкой.

Н. Ц.: - Нам надо перечитывать классические произведения, чтобы понимать, что происходит. У Булгакова в «Собачьем сердце» профессор Преображенский говорит: «Если я, Дарья Петровна и Зина будем мочиться мимо унитаза, то и у нас в туалете будет разруха». Господа, те, кто ПЬЁТ и не хочет работать, живут в нищете.

«AиФ»: - Я не согласна, в нищете у нас живут не только алкаши. Например, мой папа всю жизнь работал военным журналистом и занимал в советское время высокую должность. Сейчас он пенсионер. Его пенсии хватает аккурат на оплату коммунальных услуг.

Н. Ц.: - Вы мне будете рассказывать?! Хотите, чтобы я вступил в диалог? Я получаю самый потолок пенсии. У меня накопительный фонд солидный, кроме Большого театра, Мариинского, я служил на телевидении и так далее. И мне дали 9,5 тысяч рублей. Скажите, что на эти деньги в центре Москвы можно купить?

«AиФ»: - Ну… Туфли неплохие.

Н. Ц.: - Туфли! А потом что? Целый месяц их облизывать?! На Олимпиаде, во время игр нашей команды в хоккей, все западные комментаторы говорили: «Зачем русским ребятам надрываться, если они давно служат в НХЛ? Они боятся потерять пожизненный контракт, который им на Западе сулит гигантские деньги. Им лучше там играть хорошо, а потом жить спокойно». Это правда! Я, будучи в моём поколении самым титулованным артистом, какой есть в балете, надрываясь всю жизнь, представляя нашу страну в лучших мировых театрах, получаю просто издевательскую пенсию! В данной ситуации очень странно рассуждать о патриотизме...

«AиФ»: - Кстати, о патриотизме. Вы – грузин, но живёте в России. Недавно грузинское телевидение устроило провокацию и показало сюжет: российские войска вторглись в Грузию, Саакашвили убит. В начале программы меленьким шрифтом было написано, что это лишь предположение того, что может быть. Но люди этого не заметили, началась паника, сердечные приступы. Как воспринимаете подобные вещи?

Н. Ц.: - Мне очень больно. Когда слышу, что в Грузии что-то не так, очень расстраиваюсь. Я ничего не могу сделать, разве что повозмущаться, сказать, что это возмутительно и телеканал, сотворивший такое, надо закрыть. Когда распался Советский Союз и Грузия стала другим государством, мы с мамой в один день стали гражданами разных стран. Это было очень тяжело осознавать. Когда я приезжал в Грузию к маме, по моему разговору было понятно, что русский язык для меня - главный. В транспорте на меня кидались, начинали читать лекции, орать, мол, как я имею право говорить на этом собачьем языке. Всё это для меня было совершенно непонятно, ведь я вырос в городе, в котором не было никогда национальных проблем.

Я никого из нынешних правителей не знаю. Знаком только с одним человеком. Это Григорий Вашадзе, супруг нашей бывшей балерины Нины Ананиашвили. Когда мне сказали, что он стал министром иностранных дел, я ответил: «Ну, всё ясно. Ничего хорошего не будет.». Я просто знаю, насколько этот человек непорядочный. Его знают все у нас в Большом театре.

«AиФ»: - Вы сказали, что служите на телевидении. Но раньше вы говорили, что служите Большому театру.

Н. Ц.: - Я и Большому театру служу. Но я уже шестой сезон официальный ведущий «Культуры». В прошлом году мне там сказали: «Николай, вы - лицо канала». - «Да? А что же вы мне раньше не сказали? Это так приятно!». Я – человек, появляющийся на экране телевизора раз в неделю. Поэтому… конечно, служу!

«AиФ»: - Как вы считаете, телевизионная деятельность, участие в мюзиклах помогают популяризировать балет? Многие обвиняют вас: «Цискаридзе таким образом пиарится».

Н. Ц.: - О каком пиаре идёт речь? Помните, раньше в каждом киоске Союзпечати продавались открытки, постеры, календари с фотографиями всех звёзд Большого театра. Их популяризировали, как космонавтов. Артисты балета и оперы участвовали в таких передачах, как «Утренняя почта», «Кинопанорама», «Музыкальный киоск». Странно, почему все считают, что им было можно, а нам - нельзя?!

Сейчас у наших некоторых артистов есть пресс-агенты, которые обзванивают ТВ и радио, просят: «Пригласите в программу». Я НИКОГДА за свои 18 лет служения в Большом не позвонил ни на один канал и не сказал: «Пригласите меня». Или «Почему вы не пустили сюжет со мной, а пустили с Иваном Ивановичем». В отличие от очень многих людей, которые меня окружают. Моё появление на ТВ – это всегда инициатива со стороны программ. Допустим, те же «Танцы со звездами». Когда шоу делали первый раз, меня уговаривали принять участие. Я отказался: у меня были так подписаны контракты, что я не попадал под их расписание. Когда делался первый «Лёд», мне сказали: «Поставьте дни, когда вы можете, и дальше мы со всеми другими членами жюри будем вести переговоры». Однажды Большому театру нужно было моё участие там, где я не был назначен. Так телекомпания купила для меня билеты так, что я умудрился прилететь, станцевать, сесть в самолет и вернуться к съёмке. Потому что во мне были заинтересованы. Не уважать это невозможно… Когда к тебе так относятся, многие вещи делаешь из уважения к этим людям.

Что касается мюзикла… По крайней мере, могу сказать точно: после него огромное количество молодых людей впервые попали в Большой. Мне было приятно, когда в один из дней я вышел из театра и ко мне подошли три девушки: «Мы слышали, скоро премьера балета «Болт», вы не можете нам помочь купить билеты подешевле?» Я был очень рад их заинтересованности, хотя не участвовал в этом спектакле. Мне было приятно, что они ходят на мюзиклы и вдруг решили пойти на балет.

«Ответственность держит в форме»

«AиФ»: - Николай, а чем сейчас заняты ваши будни в Большом?

Н. Ц.: - Танцую свой репертуар, также вынужден готовить спектакли с учениками. Сейчас с Анжелиной Воронцовой репетируем «Спящую красавицу», очень сложный для женщины балет. Ей всего18 лет.

«AиФ»: - А почему «вынужден»?

Н. Ц.: - Взял на себя ответственность. И если я что-то не доделываю до конца, мне мучительно. Прийти в класс с утра – это каждый раз моя победа. Но заставляю себя вставать рано: я ответствен перед людьми и должен вести урок. Если бы от этого зависела только моя жизнь, рассуждал бы так: «Сегодня не пойду, полежу-ка лучше». Ответственность всегда держала меня в форме.

Досье

Николай Цискаридзе родился в 1973 г. в Тбилиси. Окончил Московское академическое хореографическое училище и сразу был принят в труппу Большого театра. Премьер балета ГАБТ, народный артист России, кавалер ордена Французской Республики «За заслуги в искусстве и литературе», кавалер Ордена чести Грузии, неоднократный лауреат государственной премии России.

Личная жизнь Николая Цискаридзе всегда была объектом всеобщего внимания. В свои 44 года танцор до сих пор не женат и не имеет детей. Цискаридзе является артистом балета, что вместе с отсутствием у него супруги породило множество слухов о его нетрадиционной ориентации.

Для Николая на первом месте всегда был балет. Он часто признавался, что семья и ребенок будут только мешать в построении карьеры, а потому пока не время для этого. Даже в свои 44 года Николай пока не нашел ту самую женщину, с которой готов провести всю оставшуюся жизнь. Поэтому в желтой прессе часто мелькают заголовки о нетрадиционной сексуальной ориентации танцора, которые Николай называет глупостью и выдумками.

Николай Цискаридзе личная жизнь, ориентация: причины подозрения в нетрадиционной сексуальной ориентации артиста балета

Артист балета Николай Цискаридзе в свои 44 года никогда не был женат. Его не часто встретишь вместе с девушками, да еще и профессия у него – артист балета. Это в совокупности порождает слухи о его нетрадиционной ориентации. Особенно часто заголовки с таким названием появляются в желтой прессе, что Николая вызывает лишь ироническую улыбку.

Сам Николай очень часто заявлял, что не женат и не имеет детей только по той причине, что в его сердце самое главное место занимает балет. Все остальное будет только мешать, как в тренировках, так и в построении карьеры.

В интервью Николай часто заявлял, что планирует жениться и стать отцом, но пока не нашел ту женщину, которая бы соответствовала его жестким требованиям.

Артист балета утверждает, что отношений с противоположным полом у него было не мало, но он очень бережно относится к своей личной жизни и не любит выставлять ее на показ публике. Как и рассказывать истории о своей несчастной любви, чтобы его пожалели.

Николай Цискаридзе личная жизнь, ориентация: биография российского артиста балета

Будущая звезда балета Николай Цискаридзе родился 31 декабря 1973 года в Тбилиси. Мама мальчика работала учителем физики. Папа мальчика был скрипачом, но участия в воспитании ребенка не принимал. Воспитывал Николая отчим. Из-за постоянной занятости на работе мамы, воспитанием Николая занималась няня.

С ранних лет Николая водили на различные театральные постановки, а любимым произведением мальчика стал балет «Жизель». Родители Цискаридзе не одобряли его увлечение балетом, они хотели, чтобы он впоследствии стал педагогом.

В 10 лет Николай принял решение поступить в Тбилисское хореографическое училище и сам написал заявление о приеме. Но, даже такой поступок не нашел понимания со стороны матери Цискаридзе. На помощь Николаю пришли преподаватели хореографического училища, убедив родителей мальчика.

Через 3 года Николай переезжает в Москву и поступает в Московское академическое хореографическое училище. Которое заканчивает в 1992 году в звании лучшего ученика класса.

Николай Цискаридзе личная жизнь, ориентация: травма артиста после которой он все-таки смог вернуться в балет

В 2003 году Николай Цискаридзе получил травму колена на сцене Парижской оперы. Он был доставлен в больницу где ему был сделан рентгеновский снимок, взглянув на который местные врачи пришли в ужас. На снимке было четко видно, что у Николая перетерлись крестообразные связки коленного сустава.

По словам Цискаридзе, у него заниженный болевой порог, поэтому он не сильно обращал внимание на дискомфорт в колене, который мучал его больше года.

Николаю была сделана операция, которая прошла успешно, но сроки восстановления оказались очень большими. Целый год Цискаридзе провел без балета. Обычно после такой травмы шансы вернуться на сцену невелики. Но Николай, который все жизнь посвятил балету не мог сдаться. И уже в Мариинском театре в балете «Манон»

Материалы партнеров

Реклама

Покров Пресвятой Богородицы 14 октября всегда отмечают все верующие христиане. В этот день они отправляют друг другу искренние поздравления с праздником, а такж...

В народе есть много примет, в которых особое внимание уделяется подаренным вязаным вещам, в особенности свитерам для мужчин. Некоторые считают, что подарок долж...

Статьи по теме