Новогодний утренник очень интересный сценарий средняя группа. Новогодний утренник для детей средней группы. Игра «Кто быстрее?»

Ольга Орлова
Новогодний утренник в средней группе с участием родителей

Новогодний утренник в средней группе д/с №8 г . Рязань

Вед. Открывает Новый год, сказочные двери!

Приглашаем в этот зал всех, кто в сказку верит!

С Новым Годом поздравляю! Счастья, радости желаю!

Пусть мечты сбываются! Праздник начинается!

В зал под музыку входят дети средней группы , встают вокруг елки.

Реб. Как красиво в нашем зале

Мы гостей сюда позвали

Веселится весь народ

Мы встречаем Новый год!

Реб. Папы мамы с нами рядом,

Мы встречаем новый год

Он и взрослым и ребятам

Много счастья принесёт!

Ведущая. Наступает Новый год!

Дети. Здравствуй, елка!

Ведущая. Мы сегодня запоем.

Дети. Звонко-звонко!

Ведущая. Вокруг елочки пойдем.

Дети. Хороводом!

Ведущая. Поздравляем всех гостей.

Дети. С Новым годом!

ХОРОВОД «НОВОГОДНИЙ »

ВЕД. Поудобнее садитесь и друг другу улыбнитесь…

А теперь детвора в сказку нам идти пора.

В снежном королевстве, в ледяном царстве жили-были Дед Мороз и Снегурочка. Жили они - не ленились, с утра до ночи трудились : укутывали землю белым пушистым снежком. Каждый год в одно и то же время, когда наступает Новый Год, шли они через лес к детям на елку, чтобы раздать им радость и веселье, шутки да подарки…

Гаснет свет, горит елка. В зал входят Дед Мороз с мешком и Снегурочка. Д. М. поет «Разыграйтеся, метели» .

Д. М. Шли мы долго, долго, долго дальнею дорогой,

Посидим у этой елки, отдохнем немого. (ставит мешок под елку)

Снег. Устал, Дедушка Мороз?

Д. М. Устал, внученька моя Снегурочка. Мешок-то с подарками очень тяжелый. (оглядывается вокруг)

Как в лесу темно, сурово, огонька нет никакого.

Нам тропинку не найти! Кто поможет нам в пути?

Снег. Гномов надо нам найти!

Эй вы гномы отзовитесь нам скорее покажитесь

Вы нам гномы помогите, путь-дорожку осветите!

Выходят Гномы.

Гном. Мы добрые гномы лесные, веселые и озорные

Мы людям всегда помогаем, фонариком путь освещаем!

ТАНЕЦ ГНОМОВ.

Д. М. Спасибо вам, добрые Гномы! Теперь дорожку хорошо видно! Пора нам, внученька, в путь! Ребята нас в детском саду ждут! (уходят, мешок остается под елкой) .

Выбегает заяц.

Заяц : Лесная весть! Лесная весть! Под елкою подарки есть!

Мешок остался без присмотра! Как заглянуть в него охота!

Из-за елки вылезает Волк.

Волк : Кто здесь? А? А-а-а! Это ты, длинноухий! Чего раскричался! Поспать серому волку не даешь! (пугает зайца. Заяц убегает) . Наконец-то ускакал!

Ой-ой-ой! Спины не могу разогнуть! Радикулит замучил. Это хорошо, что меня никто не видел, а я все слышал! (подходит к мешку) . А мешок-то не пустой! А тяжелый-то какой! Подарки, вроде, для ребят! Надо их в детский сад отнести! Ох, нет! Одному не справится, тяжело! Эй, Лисичка-Сестричка, помоги скорее мне!

Входит Лиса.

Лиса : Пробегала мимо я слышу ты зовешь меня!

Что случилось, расскажи! По порядку доложи!

Волк : Здравствуй, милая подружка! Ты не знаешь, что народ отмечает Новый год! Тут подарочки лежат, отнесем их в детский сад? Будет праздник у ребят!

Лиса : Что ты говоришь, серый? Ну-ка, в стороне постой!

Мешок остался без присмотра, как утащить его охота!

Мешок с собой я заберу! Следы хвостом я замету!

Не найти подарков детям! Новый Год в лесу мы встретим!

Волк : Нет! Подарки не отдам! Отнесу ребятам сам! (отнимет мешок у Лисы)

Лиса : Ах, так! Ну, тебя я не прощу! Тебе я, серый, отомщу! (убегает за елку)

Волк : Беги! Беги! А я подарки все равно детям отнесу! (берет мешок, обходит вокруг елки.)

Выходят Снежинки.

Снежинка : Разлетимся мы снежинки полям и по лесам

Чтоб засыпать все тропинки покружиться надо нам!

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.

Волк : Вы, Снежинки, подождите, не метите, не кружите!

Лучше Волку серому дружно помогите!

Очень я устал с дороги, мешок-то тяжелый! Я немножко посплю, под зеленой елочкой часок полежу, а вы смотрите, чтобы мешок с подарками никто не утащил! Вот вам колокольчики, если кто захочет мешок украсть, сразу звоните!

Снежинки садятся на свои места, Волк спит. Крадется Лиса. Снежинки звонят. Лиса прячется. На 3-ий раз мешок утащила.

Волк : Что я наделал! Все проспал! Подарки потерял! Что же теперь делать?. Побегу-ка я в детский сад к Дедушке Морозу!

В зале включается свет.

Вед. Ребята, что-то Дедушки Мороза так долго нет. Не заблудился ли он в лесу? Давайте его позовем!

Дети зовут Деда Мороза : Дед Мороз! Дед Мороз! Дедушка Мороз!

Д. М. Слышу! Слышу. Иду! Иду.

В зал под музыку входит Дед Мороз со Снегурочкой.

Дед Мороз здоровается с детьми, с родителями , поздравляет всех с праздником и зовет детей в хоровод.

Дед Мороз : Хоровод поводил пора мне в лес уходить

Вед. Как уходить? А как же праздник? Мы тебя так ждали! Дедушка Мороз, мы тебя не выпустим!

Д. М. Как не выпустите? А я ка птичка пролечу! (дети руки вверх) А я как мышка проползу (дети приседают) Как же мне из круга выйти?

Вед. Дедушка Мороз, придется тебе сплясать!

Д. М. Ну, что ж, я готов!

ТАНЕЦ ДЕДА МОРОЗА.

Во время танца ДМ как бы случайно теряет свою рукавичку около ведущей. Ведущая ее подбирает.

ДМ : Ой, а где же моя рукавичка? Вы, ребята, ее не видели?

Вед. Видели! Вот Д. М, твоя рукавичка! Только просто так мы ее не отдадим! Поиграй с нами! Дети передают рукавичку по кругу друг другу, а ДМ старается ее отнять.

ИГРА «РУКАВИЧКА»

Дети садятся на свои места

Д. М. Молодцы! Очень весело играли! А сейчас нам, детвора, почитать стихи пора!

Дети читают стихи про Деда Мороза.

Дед Мороз. Молодцы ребята! Очень мне понравились ваши стихи. Сейчас я всем вам дам подарки! (ищет) Ой, а где же мой мешок?

Снег. Дедушка Мороз, ты, наверное мешок с подарками в лесу забыл!

Д. М. Ох, я дурень старой! Голова с дырой! Что же я наделал!

Д. М. Кто кричит? Я не пойму!

В зал вбегает Волк.

Волк : Дедушка Мороз! Ты подарочки забыл, их в лесу снежок укрыл, нес мешок я в детский сад для ребят, но беда, беда, унесла подарочка Хитрая Лиса!

Д. М. Унесла Лиса? Ну, да ничего! Сейчас мы ей позвоним. Дайте пожалуйста кто-нибудь телефон. Алло! Это ты, Лиса?

Лиса : Я!

Д. М. Где подарки для ребят? Неси скорей их в детский сад!

Лиса : Ишь, какой! Сам приди и подарки забери!

Д. М. Я на празднике с детьми, не могу к тебе придти!

Лиса : Ну, тогда меня простите и на праздник пригласите!

Д. М. Что ж, простим её, друзья?

Дети : Да!

Д. М. Приходи, скорей Лиса!

В зал входит Лиса.

Д. М. Лиса, давай мешок, пора детям подарки раздавать!

Лиса : Так я вам сразу подарки и отдала! Держите карман шире! Песни тут пели : елочка-красавица, мы ее нарядили…А красавица-то настоящая-Я! Я на лесном конкурсе красоты первое место заняла! И теперь в моей красоте и доброте никто не сомневается.

Д. М. Какая же ты добрая, если детям мешок с подарками не отдаешь!

Лиса : Так я же ещё умная и хитрая! Вот я и придумала, что все подарки могу себе забрать!

Д. М. Отдавай мешок! Не порть ребятам праздник!

Лиса : Вот если бы они танцевать умели, я бы, может быть и отдала мешок. Так ведь они не умеют!

Вед. Умеют! Правда ребята?

Дети : Да!

ТАНЕЦ «ЛЕДЯНЫЕ АДОШКИ»

Д. М. Вот видишь, Лиса как хорошо умеют танцевать наши ребята. Теперь отдашь мешок?

Лиса : Не отдам! Подумаешь танцевать они умеют. А вот загадки отгадывать они точно не умеют!

Д. М. И это они умеют. Загадывай!

Лиса : На дворе снежок идет, скоро праздник. (Новый год)

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от. (Елки)

И качаются игрушки : флаги, звездочки (Хлопушки)

Белоус и краснонос под ветвями Дед. (Мороз)

На веселый наш каток тихо падает … (снежок)

Со Снегурочкой вдвоем мы скатали снежный ком,

Нос приладили, и вмиг получился. (Снеговик) .

Д. М. И загадки твои ребята отгадали. Отдавай теперь подарки!

Лиса : И не подумаю. Давайте соревнования устроим.

Д. М. Ребята, пригласим поиграть ваших родителей .

ИГРА «НОВОГОДНИЙ ПОЕЗД »

(Обыграть)

Д. М. И в этом соревновании мы победили! Все! Хватит! Отдавай мешок! А не то я тебя заморожу и в сосульку превращу!

Лиса : Ну, ладно-ладно отдам я вам мешок. Но с условием! Спрятала я его. Найдете-ваши подарки, а не найдете-мои!

Вед. Как же мы его найдем?

Д. М. Это не вопрос! Я же Дед Мороз! Посохом волшебным сейчас постучу! Слова волшебные скажу : «Сосны, ели расступитесь! Здесь подарки появитесь!

Слова повторяют дети А потом ещё и родители . Д. М. достает из-под елки мешок с подарками.

«Новогодняя история с маленькой елочкой». Сценарий новогоднего утренника для средней группы

Под веселую музыку дети заходят в зал

Ведущий : Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

С Новым годом, с Новым годом

Поздравляем сразу всех

Пусть звучат над этим сводом

Песня, музыка и смех!

    Мы в просторном нашем зале

Собирались много раз.

Звонко музыка звучала,

Удивляя нас.

2. Но сегодня день особый,

Знает каждый из ребят.

Это праздник новогодний

К нам приходит в детский сад

3. Ведь сегодня день особый,

Дед Мороз спешит к нам в сад.

И огни на нашей ёлке

Ярко, празднично горят.

4. Возле елки соберемся

Мы в веселый хоровод.

Дружной песней,звонким смехом,

Встретим праздник Новый год.

Песня «Вот какая елочка»

Ведущий : С Новым годом поздравляем

И на праздник приглашаем,

В сказку лучшую на свете

Будут слушать ее дети!

Только, знаете, беда,

Ёлки нету и следа!

Надо в лес скорей идти,

Чтобы там ее найти.

(Звучит музыка, дети идут цепочкой и садятся на места, в центре зала остается только девочка «ёлочка» - ребенок)

Ведущий : Что я слышу?

Дети, дети посмотрите

Это елочка грустит.

Елочка, скажи нам, что с тобой?

Елочка : Вам хочу я рассказать,

Как же скучно здесь стоять.

Все мои подружки

В елочных игрушках,

Пляшет рядом детвора

А я в лесу стою одна. (плачет)

Ведущий : Ой, я слышу как скрепит в лесу снежок, кто-то идет через лесок?

(заходит ежик)

Ежик (рассматривает елочку):

Елка от чего ты так грустишь?

И печальная стоишь?

Или ты боишься елка

Уколоть друзей иголкой?

Я колючий, как и ты.

И мои иголочки,

Точно как у елочки.

Но не будем горевать,

Будем Новый Год встречать!

Ведущий : Заскрипел опять снежок,

Раздается прыг да скок.

Кто тут ветки шевелит.

Кто еще сюда спешит?

(заходит белочка под музыку)

Бельчонок: Здравствуйте, я бельчонок очень быстрый.

Смелый, добрый и пушистый.

Сквозь метель сюда бежал,

Очень сильно я устал.

Вьюга выла, снег кружил

В гости к елочке спешил.

Ведущий: Ребята, кажется еще кто-то пробирается сюда сквозь бурелом.

(входит мишка под музыку)

Медведь: Я пушистый медвежонок,

Новый год люблю с пеленок.

Мандарины, серпантин

(показывает корзинку с мандаринами украшенную серпантином)

Но в лесочке я один.

Ведь у нас порядок строгий

Спят медведи все в берлоге.

Я решил им не мешать

Праздник буду здесь встречать.

(садится под елку)

Ведущий: Вот так чудо чудеса

К нам еще спешит лиса.

(вход лисы и зайца под музыку)

Лиса: Здравствуйте.

Не одна я, а с зайчонком

Замечательным ребенком.

Слышали, что будет тут:

Фейерверки и салют!

Собрался лесной народ

Встретить праздник Новый Год!

Ведущий: Смотрите, что зверюшки в коробке принесли?

Заяц: Бусы, дождик и шары.

Чтобы елочка на диво

Стала празднично - красивой.

Вы зверюшки подходите,

Елку в праздник нарядите!

(под музыку все наряжают елку)

Ведущий: Засияла наша елка,

И расправила иголки.

Праздник будет до утра

Будет рада детвора.

Ну что елочка, ты теперь довольна?

Елочка: Спасибо вам мои друзья!

Теперь нарядной стала я.

Ведущая : Ну а теперь лесной народ,

Детей зовите в хоровод!

Песня «Ах какая в зале елка»

Ведущий : Новый год уж настаёт,

Дед Мороз всё не идёт.

Надо нам его позвать,

Чтобы праздник продолжать.

Ребята, давайте позовем Дедушку Мороза.(Дедушка мороз-Дети зовут)

(в зал входит Баба Яга в костюме Деда Мороза)

Б. Яга . Здравствуйте, ребята! Вы меня, наверное, давно уже ждёте?

Вед. А ты кто такой?

Б. Яга . Дед Мороз!

Вед . Что-то не похож!

Б. Яга . Как это не похож? Похож!

Б. Яга. Нет, такой, очень даже такой! Правда, ребята?

Вед . Ребята, а это Баба яга (подходит к Яге) .

Б: (снимает шапку и бороду) Да, баба Яга! Так что? Мне тоже на праздник хочется, вот и пришла!

Вед. А что ты умеешь делать? Ребята танцуют, песни поют.

Б. Яга . Я тоже умею петь. Хотите послушать?

Вед . Ну что ж, попробуй!

Б. Яга . Частушки Бабки- Ёжки!

(Поёт частушки)

1. Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было б Яги,

Кто бы пел частушки? Эх!

2. Подмела я у дверей, насушила сухарей,

Нарядила елочку , накрутила челочку .

Всех зову на Новый год!

Может, кто – нибудь придет? (Как бы спрашивая)

Ведущая : Да кто же к тебе придет? Ты бы хоть пирогов напекла. Баба Яга, а ты гостей развлекать умеешь? Поиграй с детьми

Игра с Б.Ягой «Хвост»

Б :Ох, стара я стала, и ноженьки мои устали. Надо бы прилечь, отдохнуть. Вот только у вас огни на ёлке так ярко горят, будут мешать мне спать! (Дует на ёлку, огни гаснут) .

Вот теперь можно спокойно спать. (Садится на стул, берет подушечку и спит)

Ведущая : Ой, ребята, что же нам теперь делать,как же быть?

Деда Мороза ещё нет.

А может, он уже не далеко?

Давайте позовем его. (Дедушка Мороз!- Дети зовут, в зал под музыку входит Д-Мороз) .

Д. Мороз : С новым годом, с новым годом,

Поздравляю всех детей ,

Поздравляю всех гостей,

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

Шёл на праздник к вам, друзья,

Снежок слепил мои глаза

И на нос садился,

Под шубу даже залезал,

Но шёл я, торопился,

Ведь не спешить я к вам не мог,

Меня давно вы ждёте.

И понял, что зовёте!

Ах, какая ёлочка красавица! Но почему огоньки на ней не горят? Непорядок.

Вед . Это всё Баба Яга. Пришла на праздник, погасила ёлку и спать улеглась!

Д. Мороз. Ёлку мы сейчас зажжём. А Бабу ягу я сейчас проучу. Посмотрите, какая соня! Вот я её напугаю! (Дед Мороз стучит посохом, Б. Яга вскакивает) . Ах, ты, безобразница! Ты что мне в лесу обещала? Ты зачем сюда пришла : спать или веселиться?

Б. Яга . Да я так, на ёлочку зашла поглядеть, повеселиться…

Д. Мороз . Повеселиться? Ну тогда пляши, Яга до упаду! (Дед Мороз стучит посохом, Баба Яга пляшет и кричит)

Б. Яга . Ох, Прости меня, Дед Мороз, останови музыку! Сил уж нет! Я больше не буду!

Д. Мороз . Так и быть, прощаю. (Д. Мороз стучит посохом, музыка замолкает, Баба Яга останавливается)

Б. Яга. Ох, уморилась! Дайте мне водички попить. (Вед. подаёт чашку, Б. Яга пьёт) . Какая вкусная вода! Болотная! (заглядывает в чашку и говорит) . Ещё немножко осталось. Не хотите ли попить? Ну, придётся вас облить! (подходит к гостям, выплёскивает «воду» , конфетти под веселую музыку)

Д. Мороз . Да, Яга, развеселила ты нас. Так и быть не сержусь на тебя! Оставайся на празднике нашем.Только смотри –больше не безобразничай.

Вед . А чтобы тебе Яга не пришлось скучать, приглашаю весело потанцевать

Танец «Ледяные ладошки»

Б. Яга. Дедушка Мороз, но елку теперь мне не зажечь.

Д. Мороз . Не зажечь, говоришь? Так не надо было огоньки тушить!

Б. Яга . Простите, извините! Я больше так не буду делать.

Д. Мороз . А теперь, ребятки, помогите мне зажечь елочку .

Сегодня елки светлые повсюду зажигаются,

По всей земле, по всей стране ребята улыбаются

Ну-ка скажем : «Раз, два, три, елочка, гори!»

(Дети повторяют последние слова, елка зажигается

Вед . Какой ты, Дед Мороз, молодец, помог нам зажечь е лочку . А мы Дед Мороз про тебя песенку знаем. Хочешь послушать?

Дед Мороз : Конечно, хочу!

Песня «Дед Мороз, ой ой ой»

Д. Мороз . А скажите-ка, ребятки, только правду,

Весело ли вам зимой?

Вед. Нам морозы не беда! Не страшны и холода!

Д. Мороз . Вы мороза не боитесь?

Вед . Мы не только не боимся, но и дружно веселимся!

Д. Мороз . А как?

Вед .А вот так. Мы сейчас покажем.

Игра «Холодно замерзли руки»

Вед . Ну а мы, чтоб не скучать,

Дед Мороза развлекать.

Д. Мороз . Садись, Б. Яга, послушаем ребят.

1.Снег идет, снег идет

Скоро, скоро новый год.

Дед Мороз к нам придет,

Всем подарки принесет.

2.Здравствуй, Дедушка Мороз.

Мы тебя так ждали-

Песенки, учили, елку наряжали.

3. С нами песни он поет,

Пляшет в нашем зале.

Мы о встрече такой

Целый год мечтали.

4. Елка, елка, что за диво!

Как украшена красиво.

Много шишек, фонарей.

Дед Мороз сидит под ней.

Д. Мороз . А ну-ка, ребятки, посмотрите на меня! Глазки шире откройте, ох как они блестят! Видно, ребята ещё чего-то хотят! Чего вы хотите, ребятки?

Б. Яга . Конечно, подарки.

Д. Мороз : А-а, ну это можно! Эй, Баба Яга, неси коробочку.

Б. Яга : Иду, иду, несу, несу! (Берет волшебную коробочку из-под ёлки) . Ой, ребятки, а тут иголки с волшебной ёлки.

Дед Мороз : Сейчас мы будем с вами делать чудесное волшебство- иголки в подарки превращать. Повторяйте за мной волшебные слова трижды!

Становитесь, иголки, подарками с ёлки! (3 раза)(достают подарок из коробки)

Д. Мороз : Посмотрите, ребята, у вас получилось! Ну вы настоящие волшебники, прям как я!

(Раздают подарки)

Ведущая: Ребятки, давайте поблагодарим Дедушку Мороза за подарки (Спасибо)

Д. Мороз : Все подарки получили? Никого не позабыли?

Вед . Д.Мороз, Б.Яга осталась без подарка.

Д.Мороз . Возвращайся Яга в избушку,там тебя подарок ожидает.

Б. Яга .: Будьте счастливы, ребята,

С Новым годом, детвора! (уходит)

Д.Мороз: Жаль, друзья, а нам прощаться нужно!

Уходить уже пора. К вам на праздник через год Дед Мороз опять придет!

(дед мороз уходит, все прощаются с ним)

Ведущая : До свиданья, Дед Мороз,

До свиданья, елка,

Мы веселый Новый год

Не забудем долго.

Вед .Дорогие наши гости!

Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!

Благодарим за внимание.

(уходят под музыку)

Взрослые: Ведущая. Зима. Дед Мороз. Снегурочка

Дети: Зайчата. Бусинки.Музыканты оркестра

Ход утренника:

Ведущая . К себе на праздник елочка

Друзей – ребят – зовет.

Веселою цепочкою

Идет наш хоровод.

Под музыку дети цепочкой входят в зал, останавливаются вокруг елки.

Ведущая . С Новым годом! С Новым годом!

Мы хотим поздравить всех,

Пусть сегодня в нашем зале

Будут песни, пляски, смех.

Первый ребенок .

Машет веткою мохнатой

Нам веселый Новый год.

Знают, знают все ребята –

Этот праздник у ворот.

Второй ребенок .

Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз,

Никого он не забудет –

Привезет подарков воз!

Третий ребенок .

Со Снегурочкою вместе

Заведем мы хоровод.

Слушай, елка, наши песни.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети исполняют хоровод «К елке мы пришли», музыка ,Бокач

Ведущая . Под Новый год происходят разные чудеса. Хотите попасть в сказку.У меня есть волшебная свеча, она нам поможет. (показывает, зажигает) Присаживайтесь. Давайте посмотри. что произойдет. (дети садятся на стульчики0

Входит Зимушка.

Зима : Здравствуйте, ребята.

Я- зима-затейница

В гости к вам пришла

И с собою танцы, игры

Я сегодня принесла.

Всем я зимний шлю привет

Взрослым и детишкам,

Папам, мамам, бабушкам,

Девчонкам и мальчишкам!

Заскакивает Зайчик .
Заяц: Ой, беда. Беда. Беда! Спрячьте где-нибудь меня!
Хвостик маленький дрожит, ведь за мной лиса бежит!
Ведущая: Мы лису перехитрим и немножко удивим.
С нами, Заинька, садись да матрёшкой нарядись.
Ведущая повязывает зайцу платок. Заяц садится с краю . А вы, детки, не выдавайте Зайчика.

Под музыку бежит лиса, пританцовывает, останавливается . (с корзинкой)
Лиса: Здравствуйте, мои золотые! И девчонки, и мальчишки! Не видали ль вы Зайчишку?
Ведущая: Ты, Лисичка, не хитри, лучше прямо говори. Ты ведь хочешь зайца съесть?
Лиса: Ошибаетесь, ребятки, просто я люблю загадки.
Зайке загадать хотела и его бы я не съела.
Ведущая: Ах, ты хитренькая! Лучше нашу загадку отгадай. Попробуй Зайчика найти!

Лиса бежит, ищет. Это – мальчик, это – девочка! Это – мальчик, это – девочка, опять девочка…

(останавливается около Зайца) Ой, какая смешная матрёшка. Платочек. А из него ушки торчат. Никогда такой странной матрёшки не видела.(обращается а к ведущей)

У Вас, наверное, необычный детский сад?
Ведущая: Конечно, необычный. К нам в гости приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла. Лисичка.
Лиса.(присматривается к матрёшке): Ой! А ведь это не матрёшка Ну-ка, развяжем платочек.
Лиса снимает платок с зайца. Заяц встаёт, дрожит, прячется за Зиму .

Зима :. Не бойся, малыш, мы тебя в обиду не дадим! Правда, ребятки? Ну, Лиса, загадывай свои загадки!

Белый-белый, словно мел -

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

Эту зимнюю хозяйку

Испугался даже зайка,

Не боится лишь апрель

Снежно-белую... (метель)

Человечек озорной,

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто растает? (Снеговик)

Очень любят детки

Морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что? (Сосульки)

Среди всех лесных зверей

Известна хитростью своей,

Еще ловкостью и красотой

А зовут ее… (лисой)

Лиса . А сегодня я – лисичка добрая

Я на праздник к вам пришла.

Сладкую морковочку

Всем зайчишкам принесла.

Раздает морковку.

Танец зайцев с морковками муз.Ю. Рожавской

Лиса. Весело, Зимушка, у тебя в гостях,

Ребята все поют, танцуют и играют

Но нам пора с зайчиком в лес, к новому году готовиться(уходят)

Зима . А я предлагаю танцевать. Танец мой простой и озорной, повторяй скорей за мной.(фонограмма)

Дети встают в хоровод вокруг елки и выполняют движения по ходу танца.

Зима . 1. Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.

А потом пойдем налево – раз, два, три.

Мы руками громко хлопнем – раз, два, три.

И ногами дружно топнем – раз, два, три.

2. А сейчас мы повернемся – раз, два, три.

И друг другу улыбнемся – раз, два, три.

Никогда не заскучаем – раз, два, три.

Хоровод начнем сначала – раз, два, три.

Зима . Молодцы, ребята. Знаю я, что вы любите зимушку. Скажите мне. что вам нравится зимой? (ответы детей) А морозов не боитесь?

Дети исполняют песню «Ой Мороз», музыка и слова Вихаревой

Зима . Но я все-таки вас заморожу . Игра « Заморожу »(морозит волшебной палочкой)

Зима . Молодцы, ребята, действительно ничего не боитесь. А теперь садитесь, отдохните.(дети садятся на стульчики) .

Зима . Пора нам ребята, встретить новый год, да дедушки Мороза что-то все нет. Пойду его поищу (уходит)

Ведущая: У нас есть волшебная свеча. она нам поможет. Ну- кА свечка засветись, сказка вновь сюда явись.

Входят Дед Мороз и Снегурочка, музыка из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Вот и я! Поди, заждались?

Всем ребятам мой привет!

Вы, я вижу, постарались,

Лучше елки в мире нет!

Ну, ребятушки, мамы, папы, бабушки и дедушки! Здравствуйте! Не слышу, громче!

Вот теперь другое дело.

Я люблю того, кто весел,

Я ведь Дедушка Мороз!

Если кто-то нос повесил,

Пусть поднимет выше нос

Со Снегурочкой спляшу. Всех ребят повеселю

Танец Деда Мороза с Снегурочки

Снегурочка : Д.Мороз, а почему ёлочка у нас до сих пор огоньками не засветилась!

Д.МОРОЗ : Что за чудо, что за диво, так нарядна, так красива!

Я во всех садах видал, но такую не видал!

А что не светится, так эту мы беду исправим, ёлочку сверкать заставим! Давайте встанем вокруг елочки (Дети встают)

Дружно крикнем: 1,2,3 – ну-ка, ёлочка, огнями ярками свети!(Елка зажигается)

А теперь, народ, заводи хоровод!(дети становятся в круг)

Дети вместе с Дедом Морозом инсценируют танец-хоровод "Шел веселый Дед Мороз", изображая зайчишек, мишек, лисичек.

Шел веселый Дед Мороз,

Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,

Важно поднял красный нос,

Красный нос, красный нос.

Все идут по кругу, высоко подняв голову, руки спрятав за спину.

А по тропочке лесной,

По лесной, по лесной, по лесной,

Прыгал зайка озорной,

Озорной, так.

Все прыгают на двух ногах.

Мишка зайку догонял,

Догонял, догонял.

Он вразвалочку шагал,

Он шагал так!

Все изображают косолапых медведей.

И нарядна, хороша, хороша, хороша

Шла лисичка не спеша,

Не спеша, так!

Все идут на носочках, виляя "хвостиком".

Дедушка Мороз пришел,

К нам пришел, к нам пришел.

В пляс веселый он пошел, он пошел так.

Мороз к концу танца роняет варежку.

Игра «Догони варежку».

Игра «Не выпустим».

Дед Мороз: Ох, устал я, притомился что-то.

Ведущая

А ты, Дедушка Мороз, отдохни, а мы тебе стихи прочтем.

Дети читают стихи.

Дед Мороз . Ну артисты, просто чудо!

С вами я скучать не буду!

Хочу, чтобы пришли музыканты и сыграли для меня что-нибудь веселое! Новогодний оркестр см Суворова « малыш» диск 1 №22

(. Инструменты: ложки, колокольчики , бубны, маракасы .)

Дед Мороз Спасибо, ребята, выполнили мои желания. Я тоже хочу для вас сделать что-то волшебное.

Вот сейчас все вместе хлопнем, посохом я постучу, слова волшебные скажу: Раз-два три. Бусы разноцветные пред нами появитесь, бусы разноцветные с елочки спуститесь

Танец бусинок( Т. Суворова» музыкальная ритмика)

Дед Мороз . Ну, спасибо, детвора,

Праздник получился яркий,

А теперь пришла пора

Детям получать…

Дети . Подарки!

дед мороз : Так, где же мой мешок! Сейчас проверю. шапка здесь и шубка здесь, варежки на месте! А мешка моего нет, придётся его позвать
Снег, пурга, сосульки, снежок.
выйди сюда, мой волшебный мешок.

выходит мешок под музыку припева песни «Калинка».

дед мороз : ты куда запропастился? мешок: путешествовать пустился.

дед мороз: должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе.

Мешок: а сегодня новый год –будет всё наоборот. мешок бегает и смеётся.

дед мороз: снег, пурга, сосульки, град.
стой на месте, говорят. мешок не останавливается.

дед мороз: вот непослушный какой!

пытается догнать мешок, ему помогают. он убегает за мешком за дверь. слышны крики: «попался» держи! держи крепче!» в коридоре живой мешок заменяется на мешок с подарками. дед мороз с трудом вносит мешок в зал.

дед мороз : ну вот, поймал я свой волшебный мешок.

развязывает мешок, Д М, Снегурочка и Зима раздают подарки.

дед мороз: с новым годом, детвора!
уходить уж нам пора!

снегурочка: через год придём опять
с вами новый год встречать.

Зима: Желаем вам на Новый год всех радостей на свете.

Здоровья на 100 лет вперед всем людям на планете.

Вместе . До свидания!

Дед Мороз Снегурочка и Зима уходят, дети машут им вслед рукой.

1.хоровод «К елке мы пришли

2. песня « Новогодние подарки»

3. танец Мы сейчас пойдем направо

4.песня «Ой Мороз»,

5..Игра с зимой « Заморожу»

6. Загадки

7. Танец зайцев с морковками

8.« К нам пришел дед Мороз»

9.Танец Деда Мороза

10.Игра «Догони варежку».

11.Игра «Не выпустим».

12.Новогодний оркестр

13.Танец бусинок

(Входит Ведущий и обращается к зрителям)

Ведущий:

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете,

Ждут этот праздник дети.

Под музыку не носочках вбегают дети и останавливаются вокруг елки.

Ведущий:

Снова к нам пришел сегодня

Праздник матушки – зимы,

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали

Дети: (по очереди)

Что это будет?

Что это будет?

Что это будет?

Ведущая:

Хлопушки, конфеты,

Сосульки, шары золотистого цвета,

Подарки, мерцанье цветных огоньков,

Звезды, снежинки, гирлянды флажков,

Пляски и песни, и смех без умолка!

Что это будет, по – вашему?

Дети: (вместе)

1-ребёнок:

У нас сегодня весело,

Позвали мы гостей,

Игрушки мы развесили,

На елочке своей.

2-й ребенок:

Елочка зеленая

Выросла в лесу,

И под каждой веточкой

Шишка на весу.

3-й ребенок:

Пригласили елочку

Мы на Новый год,

И она сказала нам,

Что придет.

4-й ребенок:

И пришла нарядная

В блеске серебра,

Мы плясать под елочкой

Рады до утра!

5-й ребенок:

Елка новогодняя

В комнате стоит

И, блестя игрушками,

С нами говорит.

6-й ребенок:

А под елкой хоровод,

И танцует, и поет.

Всех друзей и всех подруг,

Приглашает в круг.

Исполняется хоровод «Ёлочка-красавица» Дети садятся на места

Ведущий:

Время мчится полным ходом.

Под морозный звон зимы

«С Новым годом!»

Дети: С Новым годом!

Ведущий: Говорим друг другу мы.

Ведущий.

Мне, ребята, показалось,

Будто ёлка закачалась.

Кто-то, кажется, идёт.

Поглядим, что за народ!

Проводится инсценировка «Три ёлочки» Е. Масс.

Выходят действующие лица.

Ведущий.

Я хочу рассказать историю про одну девочку, зовут её Маша.

Захотелось Машеньке самой срубить ёлочку к Новому году.

Надела она валенки, шубку, шапку, рукавички.

Взяла в руки топор и пошла в лес.

Шла, шла лесу Машенька, видит - ёлочка.

Только замахнулась топориком, вдруг... из-за ёлочки выскочил зайчик!

1- й зайчик. Эту ёлку не руби,

2- й зайчик. Ты для нас побереги.

3- й зайчик. Эту ёлку я люблю,

4- й зайчик. Я давно под ней живу.

Маша.

Хорошо, заиньки, не трону я вашу ёлочку.

Ведущая: Обрадовались зайки и стали плясать.

Исполняется «Танец зайчиков».

Лисичка.

Эту ёлку не руби, эта ёлка некрасива.

А вот та, смотри сама(Показывает на ёлку, за которой спрятался мишка.)

Так пушиста, высока.

Маша.

Хорошо, лисичка, не трону я твою ёлочку.

Исполняется танец лисички.

Ведущий:

Пошла Машенька к другой ёлочке. Только замахнулась топориком, как вышел мишка и давай реветь.

(Маша убегает к домику.)

Исполняется танец медведя

(Медведь танцует, потом машет лапой и возвращается за ёлку.)

Маша.

Какой красивый домик! Весь из снега. Кто в домике живёт? Постучу-ка я в окошко.

( Из домика выходит Снегурочка)

Снегурочка.

Кто ты, девочка?

Маша.

Я, Машенька. Я по лесу хожу, себе ёлочку ищу. А ты кто?

Снегурочка.

А я, Снегурочка.

В детский сад на ёлку я сейчас пойду.

Если хочешь, Машенька, и тебя возьму.

Машенька.

В шубке я и в валенках. Как же я пойду?

Снегурочка.

Я тебя снежинкой быстро наряжу.

(Вводит Машу в домик, где воспитатель помогает девочке переодеться.)

Снежинки, подружки, летите!

Снежинки, подружки, пляшите!

Как Маша наденет наряд,

На ёлку пойдём в д/сад.

Выбегают Снежиночки одна за другой

Снежиночки:

1. Мы снежинки, мы

пушинки,
Покружиться мы не прочь.

2. Мы снежинки-

балеринки,
Мы танцуем день и ночь.

3. Встанем вместе мы в

кружок -
Получается снежок

Исполняется танец снежинок.

(После танца Снегурочка встала у елки)

Зайцы: (подбегают к Снегурочке хором)

Возьмите нас, не гоните нас.

На ёлку с собой пригласите нас.

Снегурочка.

Идите, заиньки, идете.

Лиса.

На ёлку с собой пригласите меня.

Дети.

Иди, лисонька, иди.

Медведь.

Дети.

Иди, Мишенька, иди.

(Снегурочка и звери идут вокруг елки, встали перед елкой).

Снегурочка:

Здравствуйте, дети, здравствуйте гости, дорогие!

А вы, зверятки, присаживайтесь к ребяткам!

Снегурочка:

Ах, как много ребятишек-

И девчонок, и мальчишек!

Не страшны зимы угрозы,

Я метели не боюсь!

Внучкой Дедушки Мороза

Я Снегурочкой зовусь!

(Восхищённо смотрит на ёлку, обходя её кругом)

Ай да ёлка! Просто диво!

Как нарядна, как красива!

Только что-то я дедушки Мороза я не вижу.

(Гаснет свет. Звучит фонограмма завывание ветра и фонограмма звона бубенцов)

Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише…

Что за звон чудесный слышу?

Интересно, кто же там?

Кто спешит на праздник к нам?

Снегурочка:

Может это Дедушка Мороз. Чтобы он быстрее к нам добрался, давайте все вместе его позовём.

Дети:

Дедушка Мороз!!!

Дед Мороз:

Ау, А-у-у!

Снегурочка:

Крикнем дружно дедушке: Ау!

Дед Мороз:

Ау. Ау! Иду, иду!

Звучит музыка, в зал входит Дед Мороз

Дед Мороз:

Я – веселый Дед Мороз,

Гость ваш новогодний

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня.

Помню, ровно год назад

Видел этих я ребят

Год промчался, словно час,

Я и не заметил,

Вот и снова среди вас,

Дорогие дети!

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки

В круг скорее все вставайте

Дружно песню запевайте

Исполняется песня "Здравствуй, дед Мороз"

Дед Мороз:

Но что же у вас на ёлочке огоньки не горят? Это непорядок!

Но ничего, это мы сейчас исправим.

Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, встрепенись

Ёлка, ёлка, раз-два-три,

Светом радостным гори!

(Все кричат. Огоньки на ёлке загорелись)

Снегурочка:

Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями!

Дед Мороз:

Ах, какая елочка!

Искрится вся иголочками.

(Дед мороз разглядывает ёлочку и теряет рукавицу)

Ведущая:

Дед Мороз, ты рукавицу потерял.

Дед Мороз:

Ведущий:

А вот у ребят, догоняй!

Игра "Догони рукавицу".

Дед Мороз:

Ох, устал я, посижу,

Да немножко отдохну.

Ведущий:

Отдохни, отдохни! А мы тебе стихи расскажем.

(Дети рассказывают Деду Морозу стихи)

Дед Мороз:

Молодцы! Много стихов знаете. Но я что-то засиделся, и заслушался.

А играть вы умеете. И я умею. Давайте всё будем делать как я. Я вам буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Игра "Давайте все делать, как я".

(Дед Мороз показывает движения, дети повторяют)

Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)

Все делают дружно у нас! (2 хлопка)

Давайте все топнем, как я! (2 притопа)

А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)

Все делают дружно у нас! (2 притопа)

Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!"

Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!

А ну-ка, все вместе, все враз! ("Ха-ха!)

Все делают дружно у нас! ("Ха-ха!)

Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"

А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи!)

Все делают дружно у нас! (Апчхи!)

Ведущая: Дед Мороз! Дед Мороз!

Дед Мороз: Да, я Дед Мороз!

Ведущая:

Он к бровям нашим прирос,

Он залез к нам в валенки.

Говорят он Дед Мороз,

Дети:

А шалит, как маленький.

Дед Мороз: Кто это про меня говорит?

Снегурочка:

Он испортил кран с водой

В вашем умывальнике.

Говорят он с бородой.

Дети:

А шалит, как маленький.

Дед Мороз: Что я испортил?

Ведущая:

Он рисует на стекле

Звезды, пальмы, шарики.

Говорят ему 100 лет.

Дети:

А шалит, как маленький.

Дед Мороз:

Кто это говорит, что я маленький? А ну-ка, покажите свои руки. Вот я вас сейчас заморожу.

Ведущая:

Не нужно нас морозить, дед Мороз, мы тебе красивый танец станцуем , а ты посмотри.

Дед Мороз:

Ох, и здорово. Посмотрю!

Танец «Покажи ладошки, покажи»

Снегурочка: (к Деду Морозу):

Дедушка, а про подарки ты не забыл?

Дед Мороз:

Что ж, милые друзья, для вас

Я чудо главное припас.

Подарки что готовил вам,

Сейчас, ребятки, вам отдам. (ищет мешок)

Где мешок мой? Вот секрет…

Справа нет.. И слева нет…

А на елке нет? И под елкой нет?

Снегурочка:

Дедушка Мороз, быть может,

Музыка тебе поможет?

Если громко зазвучит -

Рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз:

Что ж, попробуем поискать с музыкой.

Начинает тихо звучать музыка.

Дед Мороз и дети двигаются дальше по залу.

Дед Мороз:

На окошке нет?

А на стуле нет?

Подходит к родителям. Дед Мороз спрашивает у кого-либо из мам, затем у пап.

А у мамы нет?

А у папы нет?

В это время Ребёнок незаметно вытаскивает из-за дверей мешок с подарками.

Музыка начинает звучать громче.

Ребёнок:

Дедушка Мороз! Ура!

Твой мешочек у меня!

Дед Мороз вместе с детьми подходит к мешку, хвалит ребёнок.

Хочет развязать мешок, но у него ничего не получается.

Дед Мороз:

Вот так узел… Угу-гу!

Развязать я не могу!

Ведущий:

Ребята, давайте поможем деду Морозу развязать мешок. Становитесь в круг

Ну-ка дружно все мы хлопнем!

Бойко ножками притопнем!

Танец

Дед Мороз (дергает за бантик):

Узелки все развязались

И подарки нам достались

Поскорее по местам

Всем подарки я раздам

Звучит веселая музыка. Дед Мороз со Снегурочкой раздают подарки.

Снегурочка:

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Дед Мороз:

Много радости сегодня

Вам желаем детвора!

Все вместе:

До свиданья!

(Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходят, дети под Новогоднюю музыкальную фонограмму уходят в группу.)

Новый год - самый волшебный календарный праздник. Одной из важных его составляющих для детей, посещающих ДОУ, является утренник, который совмещает в себе театрализованное представление, конкурсы и игры и завершается вручением подарков. Чтобы ребята погрузились в сказочную атмосферу и надолго запомнили праздник, важно составить и реализовать продуманный и веселый сценарий новогоднего утренника, учитывающий возраст и круг интересов малышей.

Особенности проведения праздника для средней группы

При составлении сценария новогоднего утренника в средней группе следует учесть возрастные особенности детей и грамотно совместить познавательные, развлекательные, творческие и подвижные элементы праздника. В 4-5 лет ребенок понимает суть Нового года и знаком с его основными составляющими: украшением елки, праздничными песни и стихами, ждет подарки от Деда Мороза. Это способствует активному включению в подготовку костюма и участия в выступлении.

Большой познавательный и игровой интерес у воспитанников средней группы детского сада является отправной точкой при составлении сценария новогоднего утренника. Например, можно добавить в представление рассказ о зиме и зимней активности и познакомить с традиционными забавами на примере игры «Повторяй за мной», во время которой ведущий имитирует движения при катании на коньках, лыжах, игре в снежки и т.д. Целесообразно использовать экран, на который можно выводить картинки-загадки, транслировать подходящие по тематике утренника изображения или даже видеофайлы. Создание небольших видеофайлов - интересная затея, которая понравится взрослым и детям. Однако она требует значительной подготовки и чаще всего - участия родителей в процессе создания праздника. Следует тщательно продумать включение таких вставок в ход новогоднего утренника, да и сами ролики потребуют адаптации сценария.

Воспитательные задачи новогоднего праздника в средней группе

Важной особенностью психологии воспитанников средней группы является преобладание положительных эмоций и высокая «заражаемость» настроением других детей и воспитателей. Новогодний утренник может стать отличным подспорьем для создания творческой и волшебной атмосферы, воспитания чувства взаимодействия и улучшению коммуникативных навыков. Кроме того, во время участия в представлении развиваются воображение, фантазия, артистизм, выразительность речи, певческие и ритмические способности, повышается уровень доверия между детьми и взрослыми.

Чередование подвижных и спокойных конкурсов поможет детям не потерять интерес к происходящему и не устать. Внесение элемента сказки в оформление зала и в сюжет представления помогут поддержать волшебную атмосферу и сформировать у воспитанников средней группы положительное отношение к празднованию Нового года.

Подготовка к новогоднему утреннику

Новогодний праздник в детском саду - это совместная работа педагогов, родителей и детей. Ключевых персонажей в представлении должны играть взрослые. Ребятам из средней группы отводятся небольшие роли, слова для которых они легко способны выучить. При написании сценария нужно учитывать индивидуальные особенности воспитанников и возможности коллектива детского сада и родительского актива.

Обязательными участниками новогоднего утренника являются Дед Мороз и Снегурочка. Их выход к детям - главная часть праздника. Перед их появлением, как правило, разыгрывается театральное действие. За основу можно взять литературные или мультипликационные произведения, хорошо знакомые детям. Большое количество готовых сценариев новогодних утренников в средней группе ДОУ есть в интернете. Можно использовать один из них полностью или написать на его основе собственный.

Важно, чтобы включенные в сценарий персонажи были узнаваемыми и понятными для детей средней группы. Поведение героев должно быть логичным и предсказуемым, да и весь сюжет не следует делать сложным, многослойным, запутанным.

Дед Мороз - главный герой праздника

Варианты сценария новогоднего праздника в детском саду

Варианты сценариев для средней группы очень разнообразны, в традиционном сюжете участвуют:

  • Дед Мороз;
  • Снегурочка;
  • сказочные персонажи (Баба Яга, Снежная Королева, Красная Шапочка и пр.);
  • Снеговик;
  • лесные животные (зайцы, лисы, медвежата и т.п.);
  • одушевленные атрибуты праздника (конфетки, снежинки, хлопушки и т.д.).

Как правило, в костюмы указанных в двух последних пунктах персонажей наряжаются дети. Также распространено включение в сценарий таких персонажей, как пираты, клоуны, куклы.

Есть два основных направления сюжета:

  • Противостояние добрых и злых сил, которые мешают состояться празднику. В этом случае дети с помощью игр, отгадывания загадок и других действий помогают положительным героям. Как правило, главным антагонистом выступает Баба Яга. В сети есть много сценариев с ее участием. Ей помогают или являются самостоятельными участниками лиса и волк. Вызволять Деда Мороза или Снегурочку из плена помогают Снеговик, заяц, медведь.
  • Постепенное движение представления к главному моменту утренника - появлению Деда Мороза. Здесь акцент делается на демонстрации творческих умений и осведомленности детей о новогодних традициях, обычаях и забавах. Часто в таких представлениях имеет место знакомство ребят с новогодними и рождественскими традициями, как современными, так и существовавшими в прежние времена.

Оригинальным решением становится включение в сюжет современных героев. Однако не всегда получается сделать это органично. Во многом потому, что они не обладают такой же узнаваемостью, как животные и зимне-новогодние персонажи. А вот задействование реалий окружающей действительности идет очень хорошо, поскольку они понятны и знакомы детям.


Знакомые сказочные герои на утреннике

Игры для новогоднего утренника

Основное внимание на праздновании Нового года в детском саду отводится игровым занятиям, которые дают возможность повеселиться и подвигаться. В число традиционных игр, присутствующих в сценарии праздника для средней группы, входят:

  • «Заморожу!»
  • «Рукавичка»
  • «Не выпустим!»
  • «Снежки»
  • «Становись!»
  • «Забывчивый Дед Мороз»
  • «Давайте все делать, как я»
  • «Лети, шарик...»


Игры на новогоднем утреннике

Расскажем о правилах и условиях проведения каждой из них подробнее.

Игра «Заморожу!»

Игра напоминает догонялки. Дед Мороз прикидывается стареньким и еле передвигается по залу, в то время как дети от него разбегаются. В какой-то момент он меняет тактику и с ловкостью и сноровкой хватает одного из ребят - «замораживает». Пойманные дедушкой до конца игры садятся на скамейку.

Игра «Рукавичка»

Игра проводится в кругу под веселую музыку. Дед Мороз теряет рукавицу, которую находит ведущая или другой участник праздника. Суть игры в том, чтобы не отдавать рукавичку сразу, а отдать ее детям для передачи друг другу. В это время Дед Мороз пытается забрать ее у ребят.

Вариант игры - передавать по кругу вместо рукавички шапку Деда Мороза, которую он может как «потерять», так и сам отдать участникам праздника. В тот момент, когда музыка останавливается, шапка оказывается в руках у кого-то из детей. Можно придумать различные условия того, что должен сделать ребенок. Например, он может надеть ее и пройти по залу, изображая какое-то животное. Задача остальных детей - отгадать, кто был показан.


Активные игры нужно совмещать со спокойными

Игра «Не выпустим!»

В сценарий новогоднего праздника для средней группы детского сада часто включают эту игру. Смысл заключается в том, чтобы не дать Деду Морозу покинуть центр хоровода в то время как дети ходят по кругу и вместе с дедушкой поют песенку «Вот попался к нам в кружок». На словах «Эх, давайте-ка, друзья, все попляшем вместе!» Дед Мороз начинает танцевать, вместе с ним это делают и ребята. В это время он хитростью пытается выйти из круга.

Игра «Снежки»

Эта игра связана не только с праздником, но и с формированием у детей представления о зиме как времени года со своими особенностями и развлечениями. Также ее плюсом является развитие умения слаженно взаимодействовать. Для нее нужны ватные комочки, которые и будут «снежками» и два ведерка. Дед Мороз рассыпает снежки по залу, в то время как ведущая или Снегурочка делит ребят на две команды. После старта команды начинают собирать комочки и бросать их в ведерки. Победа присуждает тем, в чьей «корзине» оказалось больше снежков. Вместо ведерок можно использовать положенные на пол обручи, которые будут исполнять роль мишеней.

Игра «Становись»

Эту игру может проводить Дед Мороз, Снегурочка, ведущая или любой персонаж представления, который расставляет детей по какому-то признаку, например, по росту, цвету или длине волос, цвету одежды и т.д. Задача остальных ребят - определить, какой именно выбран критерий. Игра формирует наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать и развивает логическое мышление.


Игрой руководит ведущий или главный персонаж

Игра «Забывчивый Дед Мороз»

Эта игра также призвана развить умственные способности воспитанников средней группы. С ее помощью можно запланировать небольшой отдых после подвижных активностей. Из названия понятно, что Дед Мороз, будучи стареньким, говорит, что стал все забывать. Снегурочка или ведущая пытаются с помощью наводящих вопросов выяснить у него, кто живет в его лесу, кто ему помогает и т.д. Задача детей - отгадать, о ком говорит дедушка. Для проведения этой игры можно привлечь материал загадок о животных.

Игра «Давайте делать все, как я»

Игра на внимательность, которая может в зависимости от сюжета проводится любым персонажем представления. Ведущий (Дед Мороз, Снегурочка и т.д.) предлагает научить детей танцевать особый танец. Ребята должны в точности повторять показываемые движения. Можно добавить в игру вербальную составляющую для усложнения. Для этого персонаж, проводящий игру, должен сказать, что нужно хлопать по тем частям тела, которые он показывает. Затем он говорит, например, «Плечи» и хлопает себя по плечам. Следующей частью называется «Голова», а сам ведущий хлопает себя по ладошам. Детям нужно не запутаться и точно выполнить условия игры.

Игра «Лети, шарик...»

Новогодняя разновидность игры «Море волнуется раз...». Персонаж, который проводит конкурс, подкидывает вверх воздушный шарик. Пока он опускается, участники двигаются по залу или танцуют. Как только шарик касается пола, следует застыть в какой-то необычной позе. У кого получится сделать это лучше всех, получает приз. Чтобы сделать игру ещё более новогодней, можно подбросить кусочек ваты, имитирующий снег.

Оформление и костюмы


Новогодние костюмы создают атмосферу сказки

В сценарии новогоднего утренника в ДОУ нужно учесть оформление зала, в котором будет проводиться праздник, чтобы заранее создать у ребят волшебное настроение. Также декоративные элементы могут стать «участниками» конкурсов. Например, можно провести игру «Сколько шариков», во время которой участникам нужно подсчитать количество шариков названного цвета или формы, развешанных на праздничной елке. Можно привлечь детей к созданию украшений в виде гирлянд или фонариков, а также обратить внимание на костюмы. В некоторых случаях имеющиеся в садике костюмы являются отправной точкой для выбора основных персонажей. Среди детей, не участвующих в представлении в качестве героев, можно запланировать конкурс костюмов. Также можно включить в сценарий конкурс украшений на елку, а развешивание сделанных детьми игрушек сделать одним из этапов праздничного утренника.

Статьи по теме