Почему со мной никто не дружит? «Вы не обязаны дружить со своими одноклассниками» — правда, о которой никто не говорит В школе со мной никто не дружит

Если начать с самого начала...
Самое начало - детство, 4-5-6 лет. Я - не по возрасту начитанная и знающая (в 5 лет я читала совершенно свободно), и одновременно не по возрасту же глупая и беспомощная в социальном плане. У меня очень выраженное расстройство речи, посторонние меня практически не понимают, у детей во дворе любимая забава - предложить мне что-нибудь сказать.При этом я сама себя слышу нормально и не понимаю, почему они смеются. При этом я повышенно обидчива, импульсивна и плаксива, могу в ответ на дразнилку стукнуть обидчика кулаком, а потом разреветься. Понятно,в
се это не прибавляет мне популярности. Сейчас мне, вероятно, поставили бы ММД, в то время такими мелочами не заморачивались.
Дальше - школа. Речь наладилась, все остальное остается. К социальному отставанию добавляется физиологическое\половое - меня значительно позже одноклассниц начинают интересовать наряды и мальчики, они болтают о том, кто кому нравится, а я зову их играть в прятки... Год на год не приходится, но большей частью мне в классе плохо, иногда - до суицидальных мыслей. Отношение одноклассников колеблется от презрения и насмешек до откровенной травли. При этом я в прекрасных отношениях с детьми моложе себя на 2-3 года - я шефствую над младшим классом,
провожу там всякие мероприятия, они меня обожают, и во дворе я дружу с младшими. Та же ситуация повторяется в пионерском лагере (ни одного человека, знавшего меня раньше, там не было,отношения строились с нуля).
Институт. Травли уже нет, но и друзей нет. Я называю "подругой" девушку, которая общается со мной чаще других, но никакой близости у меня с ней нет. Вообще же со мной дружат "по остаточному принципу". Типичная картина - мы выходим из института втроем, но тротуар слишком узкий, троим тесно, и двое идут впереди, а я сзади. При этом если мы выйдем вчетвером - впереди будут идти трое, слегка ужавшись, а я одна сзади.
Работа. Коллектив небольшой, отношения ровные, все доброжелательны, и мне показалось, что теперь я наконец нормально влилась в коллектив, подружилась... Потом я ушла в декрет и родила ребенка. НИ ОДНА из моих коллег мне ни разу не позвонила, и мои звонки явно никого не радовали.
И вот - новая работа. Отношения со всеми ровные, друзей - ни одного. Никто не позовет на свой день рождения и не поздравит с моим. Никто не позвонит, когда болею. Никто не предложит сходит вместе на шашлыки. Никто, никто, никто...
У меня есть 3 человека, которых я считаю подругами (все - не в моем городе). Я дорожу ими, но при этом отдаю себе отчет, что никакие они мне не подруги... Ни одна из них не напишет мне первая (проверено). Ни одна не предложит встретиться (хотя на мои предложения охотно отзываются). Некогда? Но я как бы тоже с 2-мя детьми и работаю на 1,5-2 ставки.
В детстве я верила, что хорошего человека все любят, а если не любят - значит, это плохой человек. Но я правда не вижу, что во мне плохого! Я не сплетничаю, не ною, не отказываюсь помочь, если это в моих силах, никого не подставляю, всегда стараюсь выполнять обещания...
Уж появляются мысли - начать, что ли, курить... ну, потому что самый треп - в курилке, под сигареты.

Дрогой мой друг сегодня я хочу тебя рассказать о дружбе.

Дружба - это замечательно, это близкие отношения с друзьями, основанные на взаимном доверии, привязанности, как для взрослого так и для ребенка. С друзьями живется весело, с друзьями можно пойти погулять, посмотреть фильмы, покататься на велосипеде и т.д. С другом даже неприятности переживаются легче. В общем, когда есть друг это здорово, но может случиться так, что у тебя не будет друзей.

Что же делать если с тобой никто не дружит?


Прежде всего, ты должен быть смелее, застенчивость тут не уместна.Если ты хочешь обрести друзей тебе нужно быть среди детей, а не держаться в сторонке. Ты должен попробовать подружиться со своими сверстниками, а это не так уж сложно как тебе может показаться.

Может случится так, что тебе и твоим родителям придется переехать жить в другой город. Конечно же, тебе придется поменять и школу. Может случиться так, что в новой школе у тебя не окажется друзей.


Твои одноклассники на переменках своими компаниями собираются, парами, а ты совсем один. Да, согласна, это неприятно. И с этим надо срочно что-то делать. Давай же подумаем почему так происходит, и как выйти из такой ситуации.

Помни: никто не хочет дружить с.....


Ты не жалуешься взрослым без надобности, не жадничаешь когда у тебя есть что-либо такое чего нет у других, не злишься и не ругаешься по пустякам, не ноешь из-за каждой мелочи, не умничаешь.

Если все это не про тебя, а друзей тебе все равно не удается приобрести, возможно ты допускаешь одну из 4 ошибок.

Ты сейчас, наверное, подумал, что это за ошибки? Вот я тебе их и назову.

1 ОШИБКА . Не думай о том, как и что с тобой будет, оставайся собой. Отгоняй от себя мысли, что: «Со мной никто не дружит, потому что я плохо учусь» или «потому что я неспортивный», или «потому что у меня нет дорогих вещей» Это как если бы написать у себя на лбу:

СО МНОЙ ДРУЖИТЬ НЕЛЬЗЯ... НА ТО ЕСТЬ ПРИЧИНЫ!.

А потом ты удивляешься, что не можешь завести друзей.

С человеком дружат не из-за того, что он образцово-показательный (спортивный, смышленый, престижный, красивый). И не из-за того, что у него есть какие-то особенные вещи. Если бы это было так, тогда все хотели бы дружить только с некоторыми уникальными мальчиками и девочками, а мы видим, что друзья есть почти у всех.

Я тебе скажу вот что, ни в коем случае не следует подкупать детей.

Не следует носить конфетки и угощать ими детей ради своей выгоды. Ты можешь чаще улыбаться. Красиво одеваться, выглядеть чисто и опрятно. У тебя может быть симпатичная сумочка с побрякушками, «мобильник», пусть и недорогой. Пригласи домой поиграть несколько девочек или мальчиков.

Предложи им на выходных куда-нибудь вместе сходить (кино, парк покататься на роликах, велосипедах и т.д.).

2 ОШИБКА. Это когда ты начинаешь думать, что тебе вообще не следует общаться со сверстниками и ты закрываешься от всех, предпочитаешь посидеть за компьютером нежели пойти и поиграть на улице с ребятами.

Да, возможно, компьютер это тот товарищ с которым можно хоть целый день играть в игры. Он не спорит, не огрызается, всегда подождет тебя, никуда не уйдет. Можно пообщаться в соц.сетях, где тебя никто не знает и не так страшно, правда? Нет никакой проблемы.

Очень плохо, что ты выбираешь компьютер.

Живое общение бесценно. И поэтому нужно учится взаимодействовать с другими.

Представь себе такую ситуацию. Вот у тебя не получается решить задачу по геометрии. И ты решаешь, мол "да не буду я ее вообще решать, лучше сделаю что попроще". Хорошее решение, не правда ли? Согласна, что попроще ты решишь. А после что?

Как писать самостоятельную работу?

Как заканчивать учебный год?

Выходит, ты просто потерял зря время. Ты должен понять, чем дольше ты будешь сложные задачи откладывать на потом, тем сложнее потом будет все это наверстать.

Лучше приложить больше усилий первый раз и таки справится с трудной задачей.

Вот и с общением так же. Чем чаще ты будешь "дружить" с компьютером, тем сложнее тебе будет научится тому, что у тебя и так плохо получается: знакомиться, общаться, дружить. И скаждым годом будет всё сложнее и сложнее. Не стоит запускать это дело, лучше собраться духом и решительно взяться за навыки общения.

3 ОШИБКА. Тебе очень хочется быть важным и заметным, тебе очень хочется, чтобы с тобой все дружили.

Ты готов на все и не перестаешь думать об этом. У тебя это становится как навязчивая идея и ты начинаешь стараться одеваться как все, вести себя как все, ты всегда рядом, ты готов выполнить любую просьбу, ты готов потратить все деньги, что дали тебе родители на обед, лишь бы только остаться в компании.

Ты очень переживаешь, что о тебе подумают или скажут или как посмотрят. А если с тобой кто-то и перекинется несколько словами, то ты уже все сразу же начинаешь думать, что это твой друг.

Запомни: так нельзя!

Доказывать остальным детям, какой ты хороший - абсолютно бесполезно.

Все эти одевания, старания ни к чему. Если ты так будешь поступать, то в дальнейшем это может закончиться для тебя плачевно: тебя начнут использовать в своих целях.

Например, станут гонять в столовую: "ой, не мог бы ты пирожок купить, а то мне некогда", или "принеси, пожалуйста, мне портфель из класса, а то я в туалет не успею" и т.п. - разве тебе хочется, стать постепенно девочкой или мальчиком на побегушках.

Вот так поступать ни в коем случае нельзя.

Тебе стоит понять: ты очень хорош сам по себе, ты талантливый и интересный человек .

Пойми не нужно никому ничего не доказывать - будь собой и окружающие это обязательно заметят. Учись находить общий язык и общие темы с теми, кто тебе нравится (Уроки Фалабеллы скачайте, аудио). Тебе нужно сделать шаг навстречу первым, может кто-то тоже не решается подойти к тебе. Будь смелее.

4 ОШИБКА. Глупо думать так, словно «будет все как я хочу».

Я тебе скажу так: многие дети не умеют общаться на равных. При первой же возможности начинают командовать.

Предлагают игры, которые нравятся им самим. Считают, что остальные должны соглашаться с их идеями и слушать всё, что они рассказывают. Смеялись лишь над их шутками. Во всех играх хотят только выигрывать.

А если что-то идёт не так, то обижаются и ссорятся или уходят.

Им кажется, что никто их не понимает и дружить с ними не хочет, им просто не повезло, что достались такие одноклассники или соседи - глупые, скучные и противные.

Если о школе тебе напоминают только уведомления, приходящиес сайта «Одноклассники», ты - счастливчик. Если же о школе тебенапоминают родительские собрания, на которых собирают деньгина ремонт облупившегося учителя труда, ты - отец. А потому, папаша,читай , полные советов по преодолению 7 самых частыхтрудностей, с которыми может столкнуться любой школьник. Мы будем снабжать тебя ими всю неделю.

Вот и настал эпохальный день,когда твое чадо пошло в школу.Ты вздохнул с облегчением: наконец-то у тебя появится время, чтобы дописать роман, досочинить симфониюи достроить модель Эйфелевой башни из тефтелек. Но тут выясняется,что ты рано расслабился. Оказывается, классная парта - не самоеспокойное место и в жизни твоегонаследника появились непредвиденные сложности. Как заботливый отец, ты просто не имеешь праваоставаться в стороне. Иначе кто, кроме тебя, приложит все усилия, чтобы мать ребенка занялась решением этих внезапно возникших проблем?Повысить твою педагогическую компетентность мы попросили нашего постоянного консультанта - ведущего психолога семейного центра «Мы», к.псх.н. Татьяну Свиридову .

Ты только не обижайся, но сперва Татьяна попросила уточнить: а у твоего чада были друзья в детском саду или во дворе? Были? Ну и прекрасно! Это главное. Значит, с навыками социального поведения у него все в порядке. Поэтому рассмотрим внешние причины отсутствия школьных приятелей.

«У детей младшего школьного возраста, с 1-го по 3-й класс, друзья формируются по ситуативному принципу. Живешь в одномдоме со мной, ходишь из школы той же дорогой, родители знаютдруг друга - любого из этих поводов достаточно, чтобы называтьтебя моим другом», - растолковывает Татьяна повадки юных.

Проанализируй конкретные обстоятельства. Возможно, чтобынормализовать ситуацию, вам с матерью достаточно просто забирать ребенка из школы чуть позже, чем обычно, давая темсамым ему возможность потусоваться с одноклассниками послеуроков. Или же приложение твоих сил должно быть более целенаправленным: например, ты можешь почаще останавливатьсяпоболтать с кем-то из родителей, давая детишкам волей-неволей познакомиться поближе, пока взрослые заняты разговором.В крайнем (и при этом самом эффективном) случае для сплочения прекрасно подойдет день рождения ребенка или любой надуманный праздник, на который будут приглашены одноклассники.В раннем возрасте подобные приглашения от полузнакомого ровесника воспринимаются абсолютно естественно.Обрати внимание на следующее: на формирование мнения у детей младшего школьного возраста учитель оказывает сильнейшее влияние. (Допустим, если учительница курит «Данхилл», веськласс тоже смолит только эту марку.) Расспроси ребенка, как ихпедагог строит отношения с детьми. Не исключено, что он делиткласс на «отстающих» и «успевающих» (или еще по какому-нибудьсегрегационному признаку), и твое чадо попало в категорию изгоев, с которыми «хорошим» детям дружить не следует. Твои дальнейшие действия: серьезно поговори с учительницей как мужчина с учительницей. От нее же затем потребуется во всеуслышаниеобъявить детям, что твой ребенок хороший и что с ним можнои нужно дружить.

Теперь перенесемся в 5–6-й классы. Этот возраст чреват так называемым моббингом . Это ситуация, когда дети сплачиваются и«дружат» против кого-то одного. Вина тут всегда лежит на классе,а не на ребенке-парии. Что бы жертва ни делала, авторитет онасебе вернуть не может. Слабак останется мишенью для насмешек,даже если сможет подтянуться на турнике большее число раз, чемего одноклассники, над отличником продолжат смеяться, дажеесли он специально будет курить и хватать пары. Моббинг характерен для школ, где взрослые ни с чем, кроме уроков, к учащимсяне пристают и поведение пускается на самотек. Дети испытываютудовольствие от сплочения против кого-то, это дает им чувство,что они лучше. Такова особенность психологии «незрелых» групп.(К слову, «развитые» коллективы разбиваются на отдельныевраждующие кучки, что с психологической точки зрения являетсяболее здоровым явлением.)

Сейчас, с исчезновением классных часов, пионерии, сборов макулатуры и прочих пришкольных кружков вышивания по дереву, моббинг стал заметной проблемой. Одному тебе с ним, увы, несправиться. Ты должен бить тревогу в родительском комитете,чтобы с классом провел работу профессиональный психолог и научил эту шайку не самоутверждаться за счет кого-то, а уживатьсягруппой, в которой есть место каждому.

«При этом не важно, чтомоббинг затеян не против твоего ребенка, а против кого-то ещев его классе», - подчеркивает наш консультант.

Вмешайся. Иначе все может закончиться ЧП, которое заставит бригаду «НТВ»,истекая слюной, броситься по направлению к вашей школе.А вот в старших классах отсутствие у отпрыска друзей волноватьтебя не должно. Ты же не общаешься с неприятными тебе людьми (ну, не считая соседа по лестничной клетке, любой ереси которого ты вынужденно поддакиваешь, лишь бы он от тебя отстал и дал спокойно покурить). Вот и твой обалдуй уже созрел для таких взвешенных решений.

«Для старшеклассников проблема «дружить - не дружить» носитмировоззренческий характер, - говорит госпожа Свиридова. -Не следует переживать из-за одиночества ребенка. Ты долженуважать его выбор».

В следующей части наш эксперт расскажет, .

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Повезло тем людям, которые встретили лучших друзей в школе. Вообще, школьная дружба зачастую считается эталоном на протяжении всей жизни. Но бывают случаи, когда дружба остается лишь на словах, а на деле одноклассники все чаще и чаще кажутся чужими людьми. Нормально ли это?

сайт решил разобраться с этим вопросом и выявил 3 факта, которые помогут понять: одноклассники - настоящие ли это друзья? И адекватны ли те люди, которые вообще не дружат со своими коллегами по парте?

Факт № 1: одноклассники чаще всего отписываются друг от друга в соцсетях

Вы скажете: «Да ну, нелепый показатель». А мы вам возразим: как их сегодня называют, «анфренды» - это очень даже показательные примеры культурного и жизненного отдаления людей.

Кристофер Сибона, аспирант Университета Колорадо (США), провел целое исследование по отписке в соцсетях и выяснил, что чаще всего удаляют друг друга из друзей на Facebook именно одноклассники. Причиной отписки обычно является «деполяризация», то есть кардинальное отдаление мироощущения людей, которые вроде бы еще вчера сидели в одном классе. Показателями этих изменений выступают религиозные, политические и вообще нравственно-отличные публикации в сети, которые и заставляют совершать многих людей столь ужасный акт отписки. Еще одна причина - тривиальность и неинтересность бывшего одноклассника. Почему бы его не удалить, если вы уже вряд ли когда-нибудь пересечетесь?

Если совсем грубо, то сегодня среди молодежи действует негласное правило : «удалил из друзей - вычеркнул из жизни». И чаще всего это делают именно бывшие одноклассники. Как вы думаете, о чем это говорит?

Факт № 2: вам не о чем разговаривать

Вы замечали, что на встречах одноклассников чаще всего обсуждаются воспоминания? Речь идет, разумеется, о стандартных встречах класса, а не о посиделках с лучшими / закадычными друзьями из школы, с которыми вы не расставались с момента последнего звонка. Если отсечь из вашего разговора все старые приколы, сплетни, новости об учителях и сухие факты из вашей жизни, то порой вам и поговорить-то будет не о чем. Здесь самое время для наглядного рассказа одного из наших редакторов:

«В прошлом году я оказалась проездом в городе N, где теперь жила моя бывшая одноклассница. Мы неплохо дружили в школе и до сих пор общались в компании: ну знаете, групповые чаты в мессенджерах, комментарии в Instagram. В общем, у меня не было ни единого сомнения, что я должна провести эти 5 часов до самолета именно в ее столь долгожданной компании. Первые 2 часа нашей встречи заняло обсуждение жизни наших одноклассников, наших собственных жизней и жизни города N. Следующие 2 часа прошли в компании напряженных пауз и резких смен направлений диалога, когда кто-нибудь из нас вдруг вспоминал годную тему для обсуждения. Последний час нужно было снимать нас на камеру: мы шли рядом по парку, смотрели в разные стороны и перебивали наше молчание тяжелыми вздохами в сопровождении фраз: „Вот так, мда“ и „Такие вот дела“. Говорить было катастрофически не о чем. И тогда я с сожалением подумала, что все эти чаты в мессенджерах и комментарии в Instagram - фикция дружбы, из уважения цепляющаяся за прошлое, не более».

Факт № 3: коллектив ≠ друзья

Как нельзя лучше эту проблему описывает Хейди , один из авторов детского блога Fortworth : «На протяжении нескольких лет я слышала, что многие учителя позиционируют одноклассников моего сына как его настоящих друзей. Все вроде бы было так, пока в один день мой сын не вернулся из школы, обеспокоенный грубым поведением одного такого „друга“. Зная, что это уже далеко не первое столкновение этого парнишки с моим сыном, я объяснила ему, что иногда мы сталкиваемся с людьми, с которыми не ладим, и это нормально. Мы должны быть вежливы с ними, но нам не обязательно быть друзьями. Я никогда не забуду тот растерянный взгляд и вопрос: „Тогда почему учитель говорит, что мы друзья?“».

Не все в классе будут вашими друзьями - это дело понятное. Но может ли быть такое, что никто в классе не будет вашим другом? И нормально ли это, что дружба с годами теряется, а вы с некогда ближайшими ребятами своих юных лет неимоверно отдаляетесь друг от друга?

Ответ: да, это нормально. Более того, порой это логично (слово «порой» означает, что это может быть не ваш случай. Может быть, вы везунчик и встретили в школе настоящих друзей).

Чтобы разобраться, давайте посмотрим на ваших друзей из прочих сфер жизни:

  • С одногруппниками у вас есть общая специальность. То есть вы дружно определили для себя в жизни некую интересующую вас тему, профессию.
  • С коллегами у вас также есть единая узкоспециализированная сфера, для работы в которой ваш образ мышления, возможно, чем-то должен быть схож.
  • С компаньонами по (тут на выбор): футбольной сборной, музыкальной группе, литературному кружку, группе в тренажерке, волонтерскому отряду, братству сектантов, команде похода по треш-барам и прочее - с ними у вас также общие интересы.

А что с одноклассниками? Вас просто некогда собрали в организованную группу по месту жительства и по возрасту. И случай, если среди этих 10, 20 или 30 ребят не нашлось ни одной вам родственной души, - это не удивительное совпадение, а вполне рядовой случай. Вот почему «не дружить с одноклассниками» - это не страшный грех или признак мизантропа /социопата / фрика / маньяка. Просто вы попали в группу с совершенно чужими вам людьми.

Статьи по теме