Спортивное развлечение ко дню космонавтики «Путешествие на планету. Большое космическое путешествие. Спортивные соревнования ко дню космонавтики классный час (3 класс) на тему Эстафеты ко дню космонавтики

Спортивное развлечение ко дню космонавтики

«Путешествие на планету» (старшая группа)

Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.

Задачи : продолжать работу по формированию у детей представлений о космосе (солнце, планеты солнечной системы, небесные тела), полете человека в космос; совершенствовать двигательные умения и навыки; формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности;продолжать формировать ориентацию в пространстве; развивать логическое мышление; произвольное внимание; воспитывать нравственные качества личности дошкольников (чувство дружбы, взаимовыручки, целеустремленность); создавать праздничное настроение у детей.

Оборудование и атрибуты : эмблемы команд, обручи (10шт.), «космический мусор» (газеты), корзины(2 шт.), «лунотопы» (пластиковые бутылки)(4 шт.), стойки (фишки), мягкие модули, сундук, цветомузыка, СД - диск.

Ход мероприятия:

Звучит музыка («Наш весёлый экипаж»).Сразу 2 команды детей под музыку входят в зал(одна команда встает у пианино, другая проходит до окна).

Ведущий: Ребята, у нас на празднике гости. Давайте поздороваемся. На нашем космодроме 2 экипажа: «Комета» и «Ракета».Давайте поприветствуем друг друга.

Экипаж космического корабля «Ракета»:

Мы приветствуем экипаж «Кометы»

Желаем полететь на другую планету.

Захватить с собой храбрость и смелость,

А в игре показать умелость.

Экипаж космического корабля «Кометы»:

Чтобы в космос к звездам далеким летать,Мы готовы сейчас все себя показать!

Ведущий : Сегодня, мы не случайно собрались в спортивном зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты.

Ведущий: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин.

Ведущий: Все мечтают стать космонавтами и вы наверное тоже.

Ребенок стих : В детстве многие мечтают

В звездный космос полететь,

Чоб из этой звездной дали,

Нашу землю осмотреть.

Повидать ее просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать - живу не зря.

(В.Крякин. «Юный космонавт»)

Ведущий : Ребята к нам из космоса пришел сигнал.Послушайте………

Голос Инопланетянина : Дорогие ребята! Я житель планеты Туами. Слышал, что вы мечтаете стать космонавтами и полететь в космос. Поэтому я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие ко мне на планету Туами. Жду вас в гости!

Ведущий : Ребята вы хотите совершить полет на планету?

Ведущий: Сегодня мы с вами станем космонавтами. Вы уже много знаете о полетах в космос, как долго и упорно космонавты готовятся к полету. Нас с вами тоже ждут испытания.

Ведущий :А для этого нужно провести разминку.

Ребенок стих:

Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий:

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку.

Разминка (Звучит музыка)-дети встают в шахматном порядке.

Ведущий : Молодцы ребята! Разминка прошла успешно. Экипажи по местам.

Ведущий : Ребята, а попасть на эту планету мы сможем по млечному пути.

Проход через тоннель (звучит музыка «К звездам»)

Ведущий : Ну вот ребята мы оказались с вами на планете. Посмотрите как красиво здесь, сколько вокруг звезд.

Выходит Инопланетянин (Звучит музыка «Космос»)

Инопланетянин: Очень видеть я вас рад на своей планете. Хочу с вами подружиться, вместе с вами веселиться. И предлагаю отправиться в путешествие по моей планете.

Инопланетянин : Моя планета каменистая, без «Лунотопов» не обойтись и поэтому предлагаю вам попутешествовать в «Лунотопах». И так начинаем двигаться между камнями.

1.Эстафета «Лунотопы»

Дети движутся «змейкой» между « фишками» , огибают ориентир и так же возвращаются назад .

Инопланетянин : У меня на планете очень много кратеров, поэтому лучше всего путешествовать на « планетоходе».А чтобы до него добраться, нужно перепрыгныть через « кратеры».

2. Эстафета Космические кратеры»

На полу лежат обручи друг за другом, нужно руки на пояс перепрыгивать из обруча в обруч, а в последнем собраться всем, взять обруч и вместе бегом бежать на стартовую позицию .

Ведущий: И так мы продолжаем наше путешествие.

Ведущий: Мы предлагаем тебе отдохнуть, а капитаны покажут свои знания, сколько они знают о космосе много интересного. Отгадайте-ка ребятки, поскорей мои загадки про далекие планеты, космос, звезды и ракеты.

3. «Конкурс капитанов»

(Загадки по 3 шт. каждому капитану).

Инопланетянин : Ну что я доволен вашими знаниями и я продолжаю знакомство со своей планетой.

Инопланетянин : Ваша планета такая чистая, зеленая, красивая, а у меня совсем не так, и мне тоже хочется, чтобы было чисто. Помогите мне привести ее в порядок.

Ведущий: Жителям планеты мы сейчас поможем, мусор весь планетный мы в ведерки сложим.

4 . «Планетный мусор»

На полу лежит обруч в нем мусор (газеты) берут по одной и кидают в цель- ведерки.

Инопланетянин : Молодцы ребята очистили планету от мусора.(Выносит сундук). Я для вас приготовил сюрприз, но вот прошел ураган и ключик от него потерялся.Помогите мне его отыскать.

Ведущий : Придется нам ребята, немного потрудиться, чтобы его отыскать.

Ребята, посмотрите, там какой то завал, может под ним ключ от твоего сундука. Поможем инопланетянину, разберем завал.

5. «Таинственный сундук»

Дети стоят в колонне по одному, нужно добежать взять модуль и назад, а взади воспитатель строит ракету из них.

Ведущий: Ну вот и твой ключик.

(Инопланетянин вручает детям медали и грамоты.)

Ведущий: Спасибо тебе за сюрприз и за то, что ты пригласил нас на свою планету и путешествовал вместе с нами.

Дети прощаются с Инопланетянином .

Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями,а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка) Дети имитируют невесомость, руки в стороны и качаются.

Ведущий: Ну вот мы прилетели в детский сад.

Ребенок стих:

Попрощались мы с планетой,

Возвратились все домой.

Полетим еще не раз,

Скучно в космосе без нас.

Все планеты, все планеты,

Непременно облетим,

Разгадаем все секреты,

Если только захотим.

Ведущий: Ребята, мы сегодня совершили необычное космическое путешествие на неизведанную планету.Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям.

Развлечение заканчивается, дети покидают зал.

Участвуют: 2 ведущий, инопланетянин, дети старших и подготовительных групп.

Предварительная работа : костюм для инопланетянина, портрет Ю.А.Гагарина, свертка бумаги с изображением географической карты полушарий Земли, рисунками космического корабля и фантастической планеты, глобус, эмблемы: «спутник, ракета, звёзды», для танца: звёзды, макет солнце и планет; 2 тоннель, 2 обруча, муз. инструменты, картинки космических кораблей, кроссворд, 3 гимн. палки, 3 пары сапог, призы + коробка блестящий; оформление зала.

Ход мероприятия:

Звучат позывные- начальная строчка «Песня о Родине» композитора И.О.Дунаевского. Команды детей под музыку выходят в зал, занимают места.

Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах, входят дети старшего возраста и выполняют «танец с планетами» , на голове звёзды, солнце из золотой фольги.

Дети читают стихи:

1. По космическим просторам 2. Марс, Юпитер и Венера-

Мчатся спутники, ракеты, Много знаем мы планет,

Звёзды серебром мигают, Но красивей и роднее,

Манят нас к себе планеты. Чем Земля родная - нет!

3. Путешествую пешком я 4. Готовьтесь, ребята,

На Луну, на Венеру, на Марс. готовьтесь к полётом,

Или на велосипеде, Скоро наступит ваш час!

По дорожке вокруг дома Скоро дороги

Быстро мы с друзьями едем. откроются к звёздам,

Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя!

1 ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.)

2 ведущий : С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.

1 ведущий : И давайте сегодня отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

2 ведущий : Согласна. Только я хочу, чтобы во время празднования нашего Дня космонавтики дети показали, как они любят спорт и занимаются им.

1 ведущий : Конечно, ведь будущему космонавту без спорта никак нельзя.

Тогда для начала – прошу вас пройти вместе со мной на космодром.

2 ведущий : А что это такое – космодром?

1 ведущий : Это место, откуда в космос стартуют ракеты.

2 ведущий : Но, наверное, космодром находиться от нас очень далеко, мы не успеем туда попасть.

1 ведущий : Ничего, нам поможет воображение наших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету. Прошу глаза открыть.

2 ведущий : Попробуем, дети, и мы попытать счастья- попроситься, чтобы и нас зачислили в отряд будущих космонавтов. А что для этого надо делать?

1 ведущий : Прежде всего заниматься утренней зарядкой. Давайте для начала проведём маленькую физкультурную разминку.

Проводиться физкультминутка «Космодром» . Ведущий читает стихотворный текст и одновременно показывает, какие действия надо выполнять под него.

Текст Движения

Всё готово для полёта, Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. Приседают на корточки, затем поднимаются.

2 ведущий : Но, прежде чем мы начнем наш праздник, давайте спросим у ребят, что они знают о космосе.

\Вопросы о космосе: \

1 ведущий : Можно, я скажу. Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

2 ведущий : Верно. Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (ответы дети)

Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля? (Шар).

1 ведущий : А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

2 ведущий : Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).

1 ведущий : А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? (Телескоп).

2 ведущий : Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там - туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.

Звучит усиливающаяся музыка. В зал вбегает причудливо одетое существо – инопланетянин. Под мышкой он держит свертки бумаг.

Инопланетянин: Добрый день, вот, я явился к вам в гости. (Достаёт свиток бумаги, разворачивает его и читает). Павда, что я попал на планету под названием Земля? (Показывает на бумаге карту полушарий Земли).

1 ведущий : Правда.

Инопланетянин : Мне говорили, что люди Земли всегда дружелюбны. Правда ли это?

2 ведущий : Правда.

Инопланет .: Здравствуйте, люди Земли, я явился к вам прямо из космоса.

1 ведущий : Вот здорова, мы рады приветствовать тебя, пришелец.

2 ведущий : (недоверчиво). Что – то не верится мне, что ты прилетел к нам прямо из космоса. (Обходит Инопланетянина со всех сторон.)

Инопланетянин : Совершенно точно. Я - Инопланетянин.

1 ведущий : Инопланетянин? Вот здорово, что за гость к вам сегодня явился!

Инопланетянин. Я прилетел к вам на космическом корабле. (Показывает на рисунке изображение космического корабля.)

2 ведущий : А с какой планеты вы прилетели?

Инопланетянин: Мою планету не видно даже в самые сильные телескопы. (Показывает на рисунке изображение планеты.) Но там живёт совершенно мирный народ, мы хотим познакомиться с вами, жителями планеты Земля, чтобы подружиться. А для этого мы должны как можно больше узнать о вас, о том, что вы любите делать и чем заниматься.

1 ведущий: О, это совсем просто. Наши ребята сейчас расскажут вам, дорогой инопланетянин, чем они любят заниматься.

2 ведущий : И ты сам убедишься, что здесь ребята стараются как можно больше заниматься спортом, чтобы стать умелыми и умными, как будущие космонавты.

Инопланетянин: А что они умеют делать, ваши ребята?

1 ведущий: А вот сейчас вы увидите. Садитесь и смотрите.

\Ведущая усаживает инопланетянина в кресло\.

2 ведущий : Ребята, покажем нашему инопланетному гостю, что мы умеем делать?

Дети: (хором). «Да!»

\Формируется три команды детей – «Спутник», «Ракета» и « Звёзды», между которыми проводятся соревнования.\

1 ведущий : Предлагаю вновь провести небольшую разминку – ведь каждое занятие спортом необходимо начинать с неё.

\Ведущий читает текст и выполняет движения, которые дети повторяют.\

Текст: Движения

Раз – два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три – четыре – скоро взлёт. Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год. Берутся руками за щёки и качают головой.

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны,корпус качают вправо-влево

Каждый ведь из нас – атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землёю, Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

2 ведущий : А теперь – спортивные состязания. Для начала пусть наши дети примут участие в игре – аттракционе «Космическая команда». Ведь для полёта на Луну необходимо набрать дружную, сплочённую команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки.

Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу - даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

Проводится игра «Космическая команда».

1 ведущий : Следующая эстафета «Команда «На старт!».

Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

2 ведущий : Следующая музыкальная игра «Спутник нам сигнал даёт»

\стихи А. Гатова.\

Над горами, над морями

Спутник наш ведёт полёт.

Пролетает он над нами,

Нам сигналы подаёт….

У всех детей инструменты. Поют мелодию. Ведущий указывает на ребёнка. Он подаёт сигналы из «космоса». Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру.

1 ведущий: А сейчас ребята конкурс для капитанов, мы с ними проведём дидактическую игру «Узнай по силуэту».

Детям предлагаются картинки с силуэтами космических кораблей и картинки со схематическим изображением тех же кораблей. Задание: сопоставить силуэтное и схематическое изображение космических кораблей, разложить картинки по парам.

Инопланетянин: Замечательно, мне так понравился ваш праздник. Я тоже хочу вам дать задание для интеллектуального поединка «Кроссворд «Солнечная система».

Вам предлагается шесть вопросов, ответы на которые вписываются в строки кроссворда. Если на все вопросы даны правильные ответы, то в выделенном столбце получится название известной вам звезды.

Вопросы:

  1. Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет. \марс\
  2. Самая далёкая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. \плутон\
  3. Спутник Земли.\луна\
  4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.
  5. Чем знаменита планета Сатурн? \кольцо\
  6. Самая большая планета Солнечной системы. \юпитер\

Какие вы умные ребята, мне понравился как вы отвечаете на вопросы.

Эстафета «Велогонки».

2 ведущий : А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся. планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждает самые быстрые.

Эстафета «Примерь спортивный скафандр».

1 ведущий : Новая игра будет забавной и развлекательной. Она называется «Примерь спортивный скафандр», и в ней победит та команда, чьи игроки в специальной «космонавтской» форме скорее пробегут поочередно вот этот отрезок пути. \ указывает на отрезок, который надо пробежать.\

Дети выстраиваются в колонны в затылок друг другу. Инопланетянин приносит для каждой команды специальную форму – большие сапоги.

2 ведущий : Вот каким будут условия новой игры. Посмотрите, каждая команда получает по паре вот таких огромных сапог – помните, в сказках были подобные сапоги, с помочью которых их владелиц мог быстро передвигаться. Их даже называли по – особому – семимильными. Сейчас каждому из вас предстоит померить пару таких семимильных сапог.

По сигналу первый участник каждой команды надевает сапоги –скороходы, проходит дистанцию и, вернувшись на место, снимает сапоги, передаёт их следующему игроку своей команды. Чья команда быстрее выполнит задание, та и считается победительницей.

1 ведущий : Отлично! Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели.

Ну пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.

Инопланетянин: Замечательно, мне так понравился ваш праздник, а у меня есть для вас призы. \ раздаёт\

2 ведущий : Здорово, что мы познакомились с таким интересным инопланетянином. Если бы все люди на земле жили так дружно, как мы сейчас подружились с нашим гостем!

Инопланетянин: Но мне пора. Наступило время вернутся мне на мою родную планету. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.

1 ведущий : Ребята, проводим нашего гостя, помашем ему рукой.

\инопланетянин уходит.\

Сейчас нам ребята с другой группы прочтут стихотворения.

Стихи:

Во вселенной есть планеты, - Здесь леса, моря и горы,

Очень разные они, Люди разные живут.

Но такую вот, как эта На других же на планетах

\ показывает глобус\, Жизнь пока что не найдут!

Во Вселенной не найти.

Сбережём планету - Ведь она, как мы, живая:

Под названием Земля, Летит, кружится, сияет,

Ведь планета эта – дом наш, Умывается морями

Обижать её нельзя! И на солнце загорает!

И ещё прошу вас, люди,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

Давайте будем беречь планету.

Во всей Вселенной красивей нету!

2 ведущий : Вот какой замечательный у нас получился праздник – День космонавтики. Мы вспомнили первого космонавта планеты Юрия Гагарина и познакомились с новым другом – инопланетянином. И закончим наш праздник красивой песней.

\Исполняется песня Ю. Чичкова «Мир похож на цветной луг»\.

Литература:

  1. М.А.Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников».
  2. Журнал « Музыкальная Политра». №3, 2009г.
  3. Журнал «Обруч» №2,2011г.
  4. Дошкольное воспитание №6, 2009г.

Важно, чтобы этот праздник был веселым и интересным для каждого ребенка. Сценарий подойдет для старшей и подготовительной группы детского сада.

Действующие лица : дети, Космонавт, Воспитательница.

Реквизит :
ватманы и цветные карандаши, «лунные камни», пакетики.

Желательно, чтобы дети были одеты в костюмы космической тематики (звезды, планеты, кометы и т. д.) Зал также нужно украсить в соответствии с праздником. Можно повесить изображения известных космонавтов, соответствующие плакаты, звезды, макеты ракет и космических кораблей.

Под музыку входят дети с Воспитательницей. Дети рассаживаются по местам.

Воспитательница :
Здравствуйте детки, здравствуйте гости, сегодня у нас с вами отличный повод, для того чтобы собраться. Сегодня вся страна отмечает День Космонавтики, и мы с вами не стали исключениями. Я хочу поздравить вас всех с этим праздником, и пожелать, чтобы ваши звезды светили ярко-ярко! Итак, мы начинаем! Детишки, а известно ли вам, почему в нашей стране начали отмечать этот день?

(Дети по очереди отвечают. Если не будет правильного ответа, Воспитательница поясняет, что этот день был основан в честь первого полета в космос)

Воспитательница :
Космос, сколько в нем таинственного, неизведанного, нового. Дети, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?

(Дети отвечают)

Воспитательница :
Знаете, я тоже когда-то мечтала стать космонавтом, но, как видите, не сложилось, но это не значит, что и у вас не получится, я просто высоты боюсь. Кстати, у меня для вас хорошая новость, к нам на праздник пришел настоящий Космонавт!

(Под музыку входит Космонавт)

Космонавт :
В космос часто я летаю,
И высоты покоряю,
И луну я пролетал,
И планеты открывал!
К вам на праздник я пришел,
Время в графике нашел,
Буду с вами отмечать,
На вопросы отвечать!

Воспитательница :
Уважаемый Космонавт, спасибо Вам, что посетили наш праздник. Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?

Космонавт :
Полет прошел нормально! А что там искать его? Мне приборы сразу показали, куда приземлиться нужно.

Воспитательница :
Расскажите нам, куда вы летали, что видали? Наши детки очень любознательны, и им очень интересно.

Космонавт :
Вот недавно, к примеру, я был на Луне. Мой полет продлился почти 8 дней! Кстати, если бы можно было дойти до Луны пешком, вам бы понадобилось на это целых 9 лет, а до Солнца 3500 лет, представьте себе, какое это огромное расстояние! Кстати, вся поверхность Луны по площади напоминает Африку, так что выходит, она не такая и большая.

Воспитательница :
Удивительно! Правда, дети?

(Дети хором отвечают)

Космонавт :
Что-то я устал немного,
Сложным выдался полет,
Отдохнуть бы мне с дороги,
И продолжить наш урок!

Воспитательница :
Конечно, конечно! А детишки пока стишки почитают, ведь они так готовились, старались, учили.

Космонавт :
Стишки это хорошо, стишки я очень люблю!

Воспитательница :
Ну, что детишки, удивим,
Знания покажем,
Космонавту мы сейчас,
Все про космос вмиг расскажем!

Ребенок 1:
В космосе чудесно,
Разные миры,
Звезды и планеты,
Их открыть должны!
Острые ракеты,
Тут и там летят,
Звездные приветы,
Передать хотят!

Ребенок 2:
В телескоп я посмотрю,
К космосу я ближе,
Прикоснуться бы рукой,
К звездам, что я вижу!
Словно яркие алмазы,
Светят высоко,
К ним нам не добраться,
Очень далеко!

Ребенок 3:
Хочу я сказать, откровенно друзья,
Богаче всех в космосе наша Земля,
На ней есть вода, воздух и жизнь,
На ней с вами мы и родились!

Ребенок 4:
У каждой планеты отличие есть,
И перепутать планеты нельзя,
Давайте сейчас их все назовем,
Готовы ребята, готовы друзья?

Ребенок 5:
Вокруг Сатурна большое кольцо,
И не похоже оно не на что,
Замерла когда-то просто вода,
И получилось кольцо из снега и льда!

Ребенок 6:
Крошка-планета существует давно,
К солнцу она ближе всего,
Меркурием крошку зовут,
Люди на ней, увы, не живут!

Ребенок 7:
Углекислый газ заполнил просторы,
Планета бывает людям видна,
Она возникает утром и вечером,
Жить на Венере тоже нельзя!

Ребенок 8:
Огненной эту планету зовут,
Спутники лишь на Марс прилетают,
Дни очень медленно на планете идут,
Огромный вулкан там отдыхает!

Ребенок 9:
Юпитер огромный, наверно, красивый,
Но не исследовали его до конца,
На нем Супер Мэн утратил бы силы,
Криптоном богата у планеты земля!

Ребенок 10:
Холод и безумно длинный год,
Там никто не проживет,
Уран исследовать пора,
Но не попасть пока туда!

Ребенок 11:
На Нептуне гуляют ветра, ураганы
Год там составляет век,
Планету эту толком не познали,
Не выживет там просто человек!

Ребенок 12:
Космос так таинственен, прекрасен,
В космос полететь хочу,
Разгадать космические тайны,
И увидеть, покорить луну!

Космонавт :
Какие вы молодцы, какие вы все умницы! Такие маленькие, а так много о планетах знаете! Очевидно, что здесь собрались будущие астрономы и космонавты. В общем, я отдохнул, и готов продолжить, но предлагаю немного отойти от темы Луны и поговорить о ракетах. Это одно из самых удивительных изобретений человечества. Мощь двигателей, иллюминатор и множество механизмов, кнопок, позволяющих нам ей управлять. Знаете, что, а давайте нарисуем ракету!

(Дети делятся на 2 команды. Каждая получает по ватману и по набору цветных карандашей. Рисовать начинает капитан, после каждый ребенок добавляет по одной детали к рисунку. Время выполнения 2 минуты. Реквизит: ватманы и цветные карандаши.)

Космонавт :
Скажу вам по секрету ребята, иногда в невесомости, я даже умудряюсь танцевать. Уж очень люблю я это дело!

Воспитательница :
Так и наши детишки тоже любят танцевать. Правда, детки?

(Звучит песня «Земля в иллюминаторе» и дети под нее танцуют)

Космонавт :
Ну, прям, порадовали, так порадовали! Вы пока отдохните немного, а я вам еще про свои космические путешествия расскажу. Так, вот, известно ли вам, что Луна является спутником нашей планеты?

(Дети отвечают)

Космонавт :
На Луне очень сложно скажу я вам. Там непостоянная температура, периодически происходят лунотрясения и есть очень вредная лунная пыль. Но, какой с Луны открывается вид! Вся наша планета будто бы на ладони. Знаете, я так часто летаю в космос, так много всего видел, что даже не знаю, что вам еще рассказать. Известно ли вам милые детишки, что в нашей Вселенной существует алмазная планета? Я лично ее не посещал, но нашим ученым она известна. А еще, на Луне есть луноходы! Кстати, хотите немного побыть в их роли?

Игра «Маленькие луноходики» .
Ведущий (в нашем случае Космонавт) присаживается на корточки, дети делают тоже самое. Включается негромко музыка, под которую ведущий начинает двигаться (не меняя своего положения) и издавая звуки бип-бип-бип. Дети повторяют за ним. Получается очень весело и забавно.

Космонавт :
Из вас вышли отличные Луноходики! А вот мне интересно, если вас про космос спрошу, ответите?

(Загадывает загадки)

Примеры загадо к:
1. Первый в космос он летал,
Каждый в мире его знал!
(Гагарин)

2. Самая большая звезда,
Ее мы видим из окна,
Она теплом нас согревает,
И каждый в мире ее знает!
(Солнце)

3. Появляется на небе,
Когда светят фонари,
Из окна ее ты видишь,
Ну же, быстро назови!
(Луна)

4. На планете есть вода,
Материки, дома, леса,
Мы на ней с тобой живем,
Назови скорей наш дом!
(Земля)

5. Яркий хвост из света,
По небу несется,
Если с чем-нибудь столкнется,
Обязательно взорвется!
(Комета)

6. С него корабли улетают,
Как это место все называют?
(Космодром)

(Варианты загадок могут быть другими)

Космонавт :
Это я удачно приземлился. Таких умных детишек еще никогда не видал! Слушайте, я ж совсем забыл! Ой, что же теперь будет! Что будет!

Воспитательница :
Уважаемый Космонавт, что произошло?

Космонавт :
Да понимаете, я ж из своей миссии привез лунные камни, но видно потерял их где-то в зале, а без них мне нельзя, уволят!

Воспитательница :
Ну, это не страшно! Мы поможем вам их отыскать! Вы покажете, как они выглядят?

Космонавт :
У меня как раз один завалялся! (Показывает)

(Для этого задания предварительно, перед началом праздника нужно разбросать по залу «лунные камни». Их можно сделать из бумаги или взять крупные камушки для декора. Дети делятся на две команды и начинают собирать камушки в пакетики или мешочки. Победит та команда, которая отыщет большее количество. Реквизит: «лунные камни», пакетики.)

Космонавт :
Что же я без вас делал! Спасибо вам огромное милые дети! К сожалению, мне пора отправляться в путь, скоро очередной полет, а мне подготовиться нужно!

Воспитательница :
А напоследок, поздравок,
Мы прочитаем дружно,
Спасибо вам сказать хотим,
Нам знать все это нужно!

(Дети вместе читают )

Космонавт :
До новых встреч друзья,
Знакомству очень рад,
Пора мне отправляться,
В космос мне пора!
Желаю вам успеха,
Желаю всем добра,
Пусть звезды светят ярко,
И освещают путь всегда!

(Удаляется под музыку)

При необходимости можно добавить еще несколько . Перед праздником рекомендуется провести познавательный урок о космосе.

МБДОУ «Кадошкинский детский сад комбинированного вид «Теремок»

Спортивное развлечение

«Юные космонавты»,

посвященное Дню Космонавтики.

Подготовила:

Воспитатель:

Абрамова Наталья Васильевна

Кадошкино

Цель деятельности педагога:

Содействовать раскрытию творческого потенциала воспитанников; способствовать развитию творческих способностей, позновательной активности в соревновательной среде.

Педагогические задачи:

Расширить знания детей о космосе, космонавтах; создать условия для проведения соревнований (эстафет) ; способствовать развитию скорости, ловкости, выносливости, правильности выполнения эстафет, игр; способствовать развитию двигательного творчества у воспитанников с помощью игр.

Спортивный инвентарь:

4-5 больших обруча; 10-12 кубиков; 2 конуса; 2 скамейки; 6 кегль; 6 обручей среднего диаметра; канат; атрибуты для марсиан (2 парика, 2 разноцветные юбки, бусы 2шт) .

Ход спортивного развлечения.

Дети входят в спортивный зал под музыку и встают полукругом.

Ведущая:

День сегодня непростой

Это в мире знает каждый

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Сегодняшний праздник считают своим и физики и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день Космонавтики.

Да, каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет, на космическом корабле «Восток» .

Звучит речь Юрия Гагарина перед стартом.

Ребенок :

Давным-давно считали люди,

Что наша плоская Земля

Ну а над ней висят все время

Все звезды, солнце и луна.

И даже люди полагали,

Что Землю на своих плечах

Несут атланты-великаны

Или Земля на 3х китах.

Ребенок:

Был ученый средь людей

Галилео Галилей

Он впервые сказал тогда

Что наша вертится Земля.

Ребенок:

Доказали нам однажды,

Что кроме матушки-Земли,

В космосе таком огромном

И другие есть миры.

Ребенок:

Время быстро пролетело

И наука шла вперед

И поднялся вскоре в небо

Самый первый самолет.

Покорить простор вселенной

Очень человек хотел

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

Ребенок:

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень

Он первым в космос полетел

Его зовут Гагарин

Ребенок:

Люди космос покоряют

Даже на Луну летают

И в открытый выйти космос

Космонавту очень просто.

Ребенок:

Наука движется вперед,

Освоив скорость света

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

Ведущая:

Чтобы в космос полететь

Надо силу поиметь

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться

Чтобы выполнить зарядку

Встанем в круг все по порядку.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Ребята, вы слышите, что это за шум? Кто это там сидит (подходит к двери, и ведет за собой Незнайку). А ты что тут делаешь?

Незнайка: Я тут вот услышал, что вы в космос собираетесь, мне тоже очень хочется в космос, возьмите меня собой, пожалуйста!

Ведущая: ну я право не знаю, ребята, возьмём Незнайку собой в космос? (ответы детей). Хорошо Незнайка мы тебя возьмем собой, но для начало нам необходимо выполнить зарядку. Ты готов?

Незнайка: Да!

Общеразвивающие упражнения под музыку в кругу. Далее дети садятся на стульчики.

Незнайка: Я смотрю здесь много девчонок и мальчишек, которые хотели бы в космос полететь. Ладно, мальчишки, но девчонки… не смешите меня…Они же ДЕВЧОНКИ!

Ведущая: А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины. Первый в мире полет в космос из женщин осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле "Восток-6".

Незнайка: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!

Ведущая:

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов поиграть

Капитаны космических кораблей

Свои экипажы представьте скорей.

(Капитаны представляют свои команды: первая – земляне, вторая - марсиане).

Ведущая:

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмитесь

В круг скорее становитесь.

Игра "Космонавт"

В разных концах зала кладут 4-5 больших обруча. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полет. Перед началом игры уславливаются, что в одной ракете может поместиться 2 или 3 космонавта. Всем места в ракете не хватит. Дети идут по кругу и хором проговаривают слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

С последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала. Игра повторяется.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Вот видишь, Незнайка!..

Незнайка: А я вот тоже в космос полечу. Вот Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.

Ведущая: Во-первых, не комический, а космический, а во-вторых, сейчас наши команды покажут тебе, как нужно строить космический корабль.

Конкурс "Построй ракету" (эстафета)

2 команды встают на старт. Первые берут по кубику и бегут в обозначенное место, ставят кубик, возвращаются обатно, передают эстафету хлопком по руке следующим участникам и встают в конец своей колонны (команды). Следующие игроки берут по кубику и пробегают тот же путь, ставя кубик сверху и т. д. Последние участники берут по конусу, добегают до кубиков и ставят конус наверх (это крыша ракеты). Чья команда быстрее справилась с заданием, та и получает балл.

Ведущая :

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит,

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Конкурс "Космические загадки"(игра со зрителями).

Что за чудная машина

Смело по луне идет?

Все ее узнали, дети?

Ну, конечно,. (луноход)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Это вечный путник

Под названьем. (спутник)

С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно. (ракета)

Когда ты в космосе мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты-вот так новость,

Ведь это. (невесомость)

Он черен, как ночь,

И звезд там не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос

И каждый ответит

Ведь это же. (космос)

Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто. (космонавт)

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

Достать не могут. (луна)

Ведущая: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет о-очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет... (имя ребенка)

Ребенок:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Ребята, мы с вами попали в метеоритный поток на нужно пройти полосу препятствий.

(Дети строятся в 2 команды)

Конкурс "Метеоритный поток" (эстафета)

Полоса препятствий. Для каждой команды: проползти по скамейке, обезжать вокруг кегли, прыжки из обруча в обруч. Чья команда выполнила быстрее, та и получает балл.

Конкурс "Спаси свой космический экипаж" (эстафета)

Конкурс капитанов. Капитаны команд по одному человеку переправляют свой экипаж с Луны на Землю. Луна-дети стоят вокруг обруча, Земля-территория за канатом. Капитан берет за руку одного участника и они бегут вместе за канат, капитан возвращается, берет другого за руку и т. д. Балл получает та команда, капитан которой быстрее переправил свой экипаж с Луны на Землю.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая : Молодцы, ребята! Садитесь на места. Ну что, Незнайка, ловкие наши ребята?

Незнайка : Да ладно, спорт - это здорово, но ведь для здоровья нужно и кушать хорошо. Вот я ем по утрам овсяную кашу, молоко пью...

Ведущая : Да, Незнайка, в этом ты прав. Кушать тоже нужно. А ты знаешь, что едят настоящие космонавты?

Незнайка : Ха! Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот...

Ведущая : Хорошо, я спрошу по-другому, Как едят космонавты в открытом космосе? Ставят тарелочки, чаек наливают?

Незнайка: Да. Они на Земле наполняют холодильник битком всякой всячиной, и колбаски, и конфетки, и мороженое, и супчик в термос наливают, чтобы во время полета не остыл.

Ведущая: Незнайка, ты глубоко ошибаешься. Ребята, а может кто-нибудь знает, как едят космонавты в открытом космосе?

Ответы детей.

Ведущая: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью , то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".

Игра "Завтрак космонавта".
1-й вариант. Две команды по 4-5 человек. По пути стоят конусы, через которые нужно проходить, в конце пути стоит стол. На столе стоит пакетик (0,5 л) с соком или компотом. Каждому участнику выдается трубочка для коктейля. По сигналу первый участник команды бежит между конусов к столу, где стоит пакетик, выпивает немного (!) сока через трубочку, затем бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Участники бегают к столу, пока в пакетике не закончится сок. Побеждает команда, у которой пакетик быстрее станет пустым, но при этом каждый участник команды смог выпить сока хотя бы по разу.
2-й вариант. Три- четыре участника. У каждого - пакетик с соком (0,2) и трубочка. Кто быстрее выпьет сок через трубочку?

Незнайка: Вот здорово! Я даже не знал об этом.

Ведущая: А еще я уверенно скажу, ты не знаешь, и того, что первый в истории выход человека в открытый космос осуществил Алексей Архипович Леонов во время экспедиции 18-19 марта 1965 года (космический корабль "Восход-2", в составе экипажа - Павел Иванович Беляев). Алексей Леонов удалился от корабля на расстояние до 5 метров, провел в открытом космосе вне шлюзовой камеры 12 минут 9 секунд.

Незнайка: Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Незнайка под музыку убегает.

Ребенок :

Космонавты из нас могут получиться

Только многому сперва надо научиться.

Сколько будет дважды два - надо знать!

И как пишутся слова - надо знать!

Ведущая:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!


Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.

День космонавтики.

«Космическое путешествие».

Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

Задачи:

    воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

    формировать навыки здорового образа жизни;

    развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,

подвижность;

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.

Оборудование

Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ребенок:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок: Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся все, но по очереди. На пути нас ждет много испытаний.

:(Стук в дверь) Входит Звездочёт: (под музыку)

Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.

Ведущий : Здравствуй Звездочёт, сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник –День Космонавтики

Звездочет: а вы хотите быть космонавтами.?

Дети: да.

Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.

Ребенок: Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?

1.Разминка «____________». подготовительная группа

2разминка «_____________»старшая группа

3разминка «________»средняя группа

4разминка «_________» 2 а б

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!

Звездочет: Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

1.Ребенок(средняя группа):

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать

2.Ребенок

В космос слабых не берут

Ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

1.Игра «Построй ракету »(средняя группа строит ). На полу лежат модули,(задача ребят построить ракету.)

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ребенок (младшая группа )

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим !

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

2.Подвижная игра «Займи место в ракете »(младшие группы 2а,2б)

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

(звучит музыка и входят инопланетяне )

Ведущая : Что еще за чудо? Вы кто такие?

1 Инопланетянин: А вы кто?

Ведущая : Это дети, воспитатели. Разве вы этого не знаете?

1 Инопланетянин : Нет, мы прилетели!

2 Инопланетянин : Корабль упал!

1 Инопланетянин : Горючее кончилось!

2 Инопланетянин : Беда! Что делать?

Ведущая : Так вы инопланетяне?

1 Инопланетянин: Мы прилетели!

2 Инопланетянин: Что вы делаете?

Ведущая : А у нас праздник

1 Инопланетянин: Что такое праздник?

Ведущая : Оставайтесь и увидите.

3. Эстафета «Космические кратеры» "Классики" (Прыгать точно в обручи )(старшая группа)

4 Эстафета «Скафандр ». Ребятам предстоит обмотать друг друга туалетной бумагой.

5.Эстафета «Преодолей препятствие» (подготовительная группа )

(Нужно проползти через низкие дуги и перешагнуть через высокие).

Ребенок:(подг)

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурой будем мы дружить!

6. Игра «Собери метеориты»(___________)

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.

7.Эстафета «Гонки на луноходах ».(____________)

По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!

8.Конкурс «Космические загадки»:

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто …(космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…(ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу..

Ребенок стих:

Попрощались мы с планетой,

Возвратились все домой.

Полетим еще не раз,

Скучно в космосе без нас.

Все планеты, все планеты,

Непременно облетим,

Разгадаем все секреты,

Если только захотим.

Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.

Дети уходят под песню «Дорогою добра».

Статьи по теме